Москва, 15 мая 2009 г. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : «Создание комплекса инновационных образовательных программ и формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Advertisements

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Основные задачи инновационной образовательной программы МГУ им. М.В. Ломоносова Создание Объединенного инновационного научно- образовательного центра (ОИНОЦ)
«Особенности развития постдипломного образования в инновационном вузе» И.С. Батракова, доктор педагогических наук, профессор.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Транксрипт:

Москва, 15 мая 2009 г. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : «Создание комплекса инновационных образовательных программ и формирование инновационной образовательной среды, позволяющих эффективно реализовывать государственные интересы РФ через систему экспорта образовательных услуг» ( )

комплексная модернизация основных сфер деятельности Университета Основной целью данной программы является комплексная модернизация основных сфер деятельности Университета на основе создания ИОП и формирования инновационной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать государственные интересы РФ через систему экспорта образовательных услуг. Инновационная образовательная программа (ИОП) Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Основная цель :

Реализация основной цели осуществлялась в двух направлениях: I. Создание комплекса ИОП и формирование инновационной образовательной среды, обладающей следующими характеристиками: Формирование на основе комплекса ИОП инновационной образовательной среды, которая позволяет осуществить на качественно новом уровне системную реализацию идеи непрерывного образования (бакалавриат – магистратура – аспирантура – докторантура – дополнительное образование); Формирование на основе комплекса ИОП инновационной образовательной среды, которая позволяет осуществить на качественно новом уровне системную реализацию идеи непрерывного образования (бакалавриат – магистратура – аспирантура – докторантура – дополнительное образование); Соответствие организации образовательного процесса и критериев его качества инновационным процессам в мировой образовательной политике на основе интеграции образования, науки и инноваций; Соответствие организации образовательного процесса и критериев его качества инновационным процессам в мировой образовательной политике на основе интеграции образования, науки и инноваций; Организация научно-исследовательской работы студентов как основы системообразующей модели непрерывного образования с целью повышения научно-инновационного потенциала образовательных программ; Организация научно-исследовательской работы студентов как основы системообразующей модели непрерывного образования с целью повышения научно-инновационного потенциала образовательных программ; Взаимодействие университета и бизнес-сообщества в целях подготовки кадров для работы в инновационных сферах деятельности; Взаимодействие университета и бизнес-сообщества в целях подготовки кадров для работы в инновационных сферах деятельности; Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В

Наличие широкого спектра инновационных программ обучения (прежде всего – в магистратуре и в сфере послевузовского обучения), эффективно реализующих потенциал ведущих научно- педагогических школ Университета и востребованных для зарубежных целевых аудиторий; Наличие широкого спектра инновационных программ обучения (прежде всего – в магистратуре и в сфере послевузовского обучения), эффективно реализующих потенциал ведущих научно- педагогических школ Университета и востребованных для зарубежных целевых аудиторий; Открытость образовательной среды для потенциальных потребителей инновационных образовательных услуг, академического и бизнес-сообществ, позволяющая успешно осваивать передовой опыт инновационного образования и эффективно транслировать собственные достижения во внешнюю академическую и бизнес-среду с целью повышения их конкурентоспособности; наличие системы академической и культурной адаптации и поддержки иностранных учащихся в условиях мультикультурной среды; Открытость образовательной среды для потенциальных потребителей инновационных образовательных услуг, академического и бизнес-сообществ, позволяющая успешно осваивать передовой опыт инновационного образования и эффективно транслировать собственные достижения во внешнюю академическую и бизнес-среду с целью повышения их конкурентоспособности; наличие системы академической и культурной адаптации и поддержки иностранных учащихся в условиях мультикультурной среды; Сохранение и развитие традиций особой академической и культурной атмосферы, присущей международному университету – атмосферы дружбы, сотрудничества и взаимного уважения людей различных рас, национальностей, убеждений и вероисповеданий, поддерживаемой в том числе за счет приобщения всех обучающихся в университете к истории и культуре российской цивилизации. Сохранение и развитие традиций особой академической и культурной атмосферы, присущей международному университету – атмосферы дружбы, сотрудничества и взаимного уважения людей различных рас, национальностей, убеждений и вероисповеданий, поддерживаемой в том числе за счет приобщения всех обучающихся в университете к истории и культуре российской цивилизации. Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В

II. Создание инфраструктуры экспорта образовательных услуг, позволяющей эффективно пользоваться преимуществами инновационной образовательной среды. Реализация инновационной образовательной программы была рассчитана на два года (по условиям конкурса), в связи с чем РУДН планировал достижение следующих целей по этапам: Реализация инновационной образовательной программы была рассчитана на два года (по условиям конкурса), в связи с чем РУДН планировал достижение следующих целей по этапам: На 2007 год: разработать макет комплекса образовательных программ на основе инновационных образовательных технологий, отвечающих запросам потенциальных работодателей, заказчиков и потребителей образовательных услуг; разработать макет комплекса образовательных программ на основе инновационных образовательных технологий, отвечающих запросам потенциальных работодателей, заказчиков и потребителей образовательных услуг; подготовить ресурсное обеспечение (закупка лабораторного оборудования, программного обеспечения, повышение квалификации ППС, научных работников, административного персонала); подготовить ресурсное обеспечение (закупка лабораторного оборудования, программного обеспечения, повышение квалификации ППС, научных работников, административного персонала); разработать комплекс организационных решений, обеспечивающих правовые, финансовые, технологические и педагогические основы модернизации системы экспорта образовательных услуг; разработать комплекс организационных решений, обеспечивающих правовые, финансовые, технологические и педагогические основы модернизации системы экспорта образовательных услуг; провести исследования рынков образовательных услуг в зарубежных странах по выявлению наиболее востребованных специальностей из числа тех, по которым в РУДН ведется подготовка специалистов. провести исследования рынков образовательных услуг в зарубежных странах по выявлению наиболее востребованных специальностей из числа тех, по которым в РУДН ведется подготовка специалистов. Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В

На 2008 год: осуществить создание учебно-методического комплекса программ на основе инновационных образовательных технологий; осуществить создание учебно-методического комплекса программ на основе инновационных образовательных технологий; осуществить комплексную модернизацию системы экспорта образовательных услуг на основе функционирования системы непрерывного образования в условиях инновационной образовательной среды; осуществить комплексную модернизацию системы экспорта образовательных услуг на основе функционирования системы непрерывного образования в условиях инновационной образовательной среды; осуществить открытие совместных образовательных программ, направленных на удовлетворение потребностей граждан зарубежных государств в получении высококачественного образования по перспективным в условиях глобализирующегося мира специальностям и направлениям подготовки. осуществить открытие совместных образовательных программ, направленных на удовлетворение потребностей граждан зарубежных государств в получении высококачественного образования по перспективным в условиях глобализирующегося мира специальностям и направлениям подготовки. Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В

Обновление содержания, разработка и внедрение комплекса экспортоориентированных инновационных образовательных программ, включая реализацию их через использование информационно- коммуникационных технологий, на основе потенциала научно- педагогических школ РУДН, в том числе путем расширения спектра программ дополнительного профессионального образования; Обновление содержания, разработка и внедрение комплекса экспортоориентированных инновационных образовательных программ, включая реализацию их через использование информационно- коммуникационных технологий, на основе потенциала научно- педагогических школ РУДН, в том числе путем расширения спектра программ дополнительного профессионального образования; совершенствование и развитие новой организации учебного процесса как инновационной модели, основанной на использовании кредитно- модульной системы, оценивании результатов обучения с помощью зачетных единиц, компетентностного подхода в образовании; совершенствование и развитие новой организации учебного процесса как инновационной модели, основанной на использовании кредитно- модульной системы, оценивании результатов обучения с помощью зачетных единиц, компетентностного подхода в образовании; установление широкого взаимодействия с российским и зарубежным бизнес-сообществами, образовательными и научными учреждениями в целях сотрудничества в подготовке высококвалифицированных специалистов, сближения содержания образовательного процесса и требований, предъявляемых к выпускникам, с запросами, предъявляемыми современными рынками труда и образования; установление широкого взаимодействия с российским и зарубежным бизнес-сообществами, образовательными и научными учреждениями в целях сотрудничества в подготовке высококвалифицированных специалистов, сближения содержания образовательного процесса и требований, предъявляемых к выпускникам, с запросами, предъявляемыми современными рынками труда и образования; Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Задачи ИОП

развитие системы экспорта образовательных услуг путем модернизации его управления, направленной на оптимизацию деятельности всех служб РУДН, повышение эффективности, привлекательности и конкурентоспособности образовательных программ, включая довузовскую подготовку иностранных граждан к обучению в России; развитие системы экспорта образовательных услуг путем модернизации его управления, направленной на оптимизацию деятельности всех служб РУДН, повышение эффективности, привлекательности и конкурентоспособности образовательных программ, включая довузовскую подготовку иностранных граждан к обучению в России; повышение квалификации педагогических и научных кадров Университета в целях их успешной деятельности в условиях реализации инновационных образовательных программ; повышение квалификации педагогических и научных кадров Университета в целях их успешной деятельности в условиях реализации инновационных образовательных программ; модернизация учебно-лабораторной базы университета, позволяющей значительно повысить научный потенциал инновационных образовательных программ; модернизация учебно-лабораторной базы университета, позволяющей значительно повысить научный потенциал инновационных образовательных программ; распространение опыта инновационного образования РУДН в системе высшего образования России; распространение опыта инновационного образования РУДН в системе высшего образования России; повышение экономической эффективности деятельности Университета за счет коммерционализации инновационных образовательных и научных программ. повышение экономической эффективности деятельности Университета за счет коммерционализации инновационных образовательных и научных программ. Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Задачи ИОП

I. Разработка комплекса (экспортоориенированных) инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям развития науки и технологий образовательных программ. II. Развитие мультикультурной образовательной среды международного классического университета, обеспечивающей формирование толерантного пространства, основанного на взаимоуважении и признании значимости различных национальных традиций. III. Создание на основе модернизации существующей инфраструктуры международного образования РУДН Службы обеспечения экспорта образовательных услуг. Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Направления реализации ИОП / подпроекты программы

Участники разработки и реализации подпроекта I: Аграрный факультет, Аграрный факультет, Инженерный факультет, Инженерный факультет, Медицинский факультет, Медицинский факультет, Экологический факультет, Экологический факультет, Факультет физико-математических и естественных наук. Факультет физико-математических и естественных наук. Планируемые результаты Укрепление исследовательской базы РУДН, развитие и расширение исследовательского потенциала вуза в области информационно- телекоммуникационных систем, индустрии наносистем и материалов, в области энергетики и энергосбережения, рационального природопользования и безопасности в рамках приоритетного научного направления «Живые и виртуальные системы». Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Подпроект I: Разработка комплекса (экспортоориенированных) инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям развития науки и технологий образовательных программ

Результаты ИОП 1. Подготовлены 163 УМК по системообразующим курсам бакалавриата, направлениям магистратуры и программам дополнительной профессиональной подготовки в области информационно-телекоммуникационных систем, индустрии наносистем и материалов, в области энергетики и энергосбережения, рационального природопользования и безопасности в рамках приоритетного научного направления «Живые и виртуальные системы». 2. С учетом требований к размещению высокотехнологичных приборов реализована модернизация аудиторного фонда, выполнены ремонтные, электромонтажные и сантехнические работы. Всего ремонтные работы проведены в 70 аудиторий, расположенных по адресам: ул. Миклухо-Маклая д.8, коп.2, ул. Орджоникидзе д.3, Подольское ш. д.8, корп.5, Установлены системы физической и технической защиты, 60 помещений оснащены системами сигнализации и видеонаблюдения 3. Основными результатами развития кадрового потенциала в рамках данного подпроекта явилось повышение квалификации более 90 преподавателей в России и по программам ДПО в вузе. В ходе реализации ИОП в гг. стажировки в крупнейших научных и образовательных центрах мира прошли более 100 человек. Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Подпроект I: Разработка комплекса (экспортоориенированных) инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям развития науки и технологий образовательных программ

Результаты ИОП 4. Модернизированы и созданы 43 учебно-научные лаборатории: Аграрный факультет (общая стоимость приобретенных приборов – 50,817 млн руб.) Лаборатория клинических методов исследования в ветеринарии Лаборатория стандартизации и сертификации в пищевой промышленности Лаборатория оценки земель для проведения полевых исследований в области использования земель и земельного кадастра Лаборатория ландшафтного дизайна, декоративного садоводства и цветоводства Лаборатория генетического контроля селекционных процессов и сертификации племенного материала в животноводстве Экологический факультет (общая стоимость приобретенных приборов – 44,085 млн руб.) Экологический факультет (общая стоимость приобретенных приборов – 44,085 млн руб.) Лаборатория судебно-экологической экспертизы Лаборатория экологической медицины Лаборатория экологической психологии Лаборатория статистического анализа эколого-экономических оценок Лаборатория экологически обусловленной патологии Лаборатория биометрии и экологической метрологии Лаборатория охраны труда Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Подпроект I: Разработка комплекса (экспортоориенированных) инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям развития науки и технологий образовательных программ

Инженерный факультет (общая стоимость приобретенного оборудования - 77,035 млн. руб.) Лаборатория наносистемы в машиностроении, Лаборатория геоинформационных технологий, Лаборатория инфокоммуникационных технологий, Лаборатория интегрированных систем управления, Лаборатория мехатроники и мехатронных систем, Лаборатория гидрологической безопасности, Лаборатория энергосберегающих технологий, Лаборатория рационального природопользования. Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Подпроект I: Разработка комплекса (экспортоориенированных) инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям развития науки и технологий образовательных программ

Медицинский факультет и медицинский центр (общая стоимость приобретенного оборудования - 132,341 млн. руб.) Лаборатория функциональных методов исследования, хронобиологии и хронокардиологии кафедры общей патологии и патологической физиологии, Лаборатория функциональных методов исследования, хронобиологии и хронокардиологии кафедры общей патологии и патологической физиологии, Иммуногистологическая лаборатория кафедры патологической анатомии, Иммуногистологическая лаборатория кафедры патологической анатомии, Лаборатория «Инновационных методов обучения хирургическому лечению гинекологических заболеваний» кафедры акушерства и гинекологии с курсом перинатологии, Лаборатория «Инновационных методов обучения хирургическому лечению гинекологических заболеваний» кафедры акушерства и гинекологии с курсом перинатологии, Лаборатория «Ранние сроки беременности» кафедры акушерства и гинекологии с курсом перинатологии, Лаборатория «Ранние сроки беременности» кафедры акушерства и гинекологии с курсом перинатологии, Лаборатория «Анестезиология и неотложная помощь» кафедры анестезиологии и реаниматологии Лаборатория «Анестезиология и неотложная помощь» кафедры анестезиологии и реаниматологии Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Подпроект I: Разработка комплекса (экспортоориенированных) инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям развития науки и технологий образовательных программ

Медицинский факультет Лаборатория инновационных методов исследования и лечения глазной патологии кафедры глазных болезней Лаборатория инновационных методов исследования и лечения глазной патологии кафедры глазных болезней Лаборатория современных методов остеосинтеза костей при острой травме опорно-двигательного аппарата кафедры травматологии и ортопедии РУДН Лаборатория современных методов остеосинтеза костей при острой травме опорно-двигательного аппарата кафедры травматологии и ортопедии РУДН Лаборатория артроскопической диагностики в лечении заболеваний и повреждений суставов кафедры травматологии и ортопедии РУДН Лаборатория артроскопической диагностики в лечении заболеваний и повреждений суставов кафедры травматологии и ортопедии РУДН Лаборатория «Эндопротезирование крупных суставов человека: хирургическое лечение деформаций и дегенеративных заболеваний позвоночника у детей и взрослых» кафедры травматологии и ортопедии РУДН Лаборатория «Эндопротезирование крупных суставов человека: хирургическое лечение деформаций и дегенеративных заболеваний позвоночника у детей и взрослых» кафедры травматологии и ортопедии РУДН Лаборатория ренгенологического контроля малоинвазивных методов лечения в урологии кафедры урологии Лаборатория ренгенологического контроля малоинвазивных методов лечения в урологии кафедры урологии Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Подпроект I: Разработка комплекса (экспортоориенированных) инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям развития науки и технологий образовательных программ

Медицинский факультет Лаборатория неинвазивной сердечно-сосудистой ультразвуковой диагностики и гемодинамических исследований кафедры терапии и кафедры пропедевтики внутренних болезней Лаборатория неинвазивной сердечно-сосудистой ультразвуковой диагностики и гемодинамических исследований кафедры терапии и кафедры пропедевтики внутренних болезней Лаборатория «Диагностическая эндосонография» кафедры факультетской хирургии Лаборатория «Диагностическая эндосонография» кафедры факультетской хирургии Лаборатория современной хирургии кафедры факультетской хирургии Лаборатория современной хирургии кафедры факультетской хирургии Лаборатория аналитической микроскопии Лаборатория аналитической микроскопии Лаборатория фибросканирования Центра изучения печени (Медицинский центр РУДН) Лаборатория фибросканирования Центра изучения печени (Медицинский центр РУДН) Лаборатория компьютерной томографии (Медицинский центр РУДН) Лаборатория компьютерной томографии (Медицинский центр РУДН) Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Подпроект I: Разработка комплекса (экспортоориенированных) инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям развития науки и технологий образовательных программ

Факультет физико-математических и естественных наук (общая стоимость приобретенного оборудования - 38,448млн. руб.) Факультет физико-математических и естественных наук (общая стоимость приобретенного оборудования - 38,448 млн. руб.) Лаборатория вычислительного эксперимента и систем автоматизации физических измерений Лаборатория вычислительного эксперимента и систем автоматизации физических измерений Лаборатория математического моделирования в междисциплинарных исследованиях Лаборатория математического моделирования в междисциплинарных исследованиях Лаборатория схемотехники и технического зрения Лаборатория схемотехники и технического зрения Лаборатория физической электроники – I, П Лаборатория физической электроники – I, П Лаборатория оптики наноструктур (самоорганизующаяся, научная, учебно-научная) Лаборатория оптики наноструктур (самоорганизующаяся, научная, учебно-научная) Лаборатория физики газового разряда и физики плазмы Лаборатория физики газового разряда и физики плазмы Лаборатория «Управление инфокоммуникациями» (самоорганизующаяся, научная, учебно-научная) Лаборатория «Управление инфокоммуникациями» (самоорганизующаяся, научная, учебно-научная) Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Подпроект I: Разработка комплекса (экспортоориенированных) инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям развития науки и технологий образовательных программ

ИТОГО: финансирование I подпроекта составило 586,563млн руб. Финансирование подпроекта ( млн руб.) Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Подпроект I: Разработка комплекса (экспортоориенированных) инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям развития науки и технологий образовательных программФакультетУМКПОлабораторноеоборудование Модернизация аудиторного фонда Перепод- готовка персонала Аграрный11,28050,81713,275 Инженерный16,92077,0357,055 Экологический11,28044,0851,199 Физмат20,94038,4488,671 Медицинский + Медицинский центр 16,450132,3411,07 ЦКП-107,89- ИТОГО:76,87017,567450,61631,27010,240

Участники разработки и реализации подпроекта II: Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного Филологический факультет Филологический факультет Факультет гуманитарных и социальных наук Факультет гуманитарных и социальных наук Институт дистантного образования Институт дистантного образования Планируемые результаты Обеспечение межкультурной коммуникации в международно-ориентированном вузе через обучение русскому языку на всех этапах подготовки учащихся, на обеспечение развития академических и культурных традиций университета, связанных с его исторической спецификой – ориентацией на подготовку зарубежных студентов, на повышение уровня их подготовленности и компетентности, в том числе языковой, кросс-культурной и т.д. Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Подпроект II: Развитие мультикультурной образовательной среды международного классического университета, обеспечивающей формирование толерантного пространства, основанного на взаимоуважении и признании значимости различных национальных традиций

Результаты ИОП 1. Подготовлены 67 УМК в том числе по программе «Языковая среда как средство учебно-профессиональной деятельности иноязычных студентов из зарубежных стран и СНГ», программе бакалавриата «Русский язык как иностранный», магистерской программе «Русский язык в контексте межкультурной коммуникации», «Язык и культура», «Русский язык в профессионально-деловых целях: формирование системы коммуникативных компетенций специалистов в сфере научно-технических инноваций», а также по магистерским программам и курсам дополнительного профессионального образования изучения проблем межкультурного взаимодействия в области философии, истории, политологии, международных отношений, государственного и муниципального управления и подпрограмме подпрограмма «Менеджмент современных организаций, осуществляющих деятельность в разных национально-культурных условиях глобализирующегося мира». Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Подпроект II: Развитие мультикультурной образовательной среды международного классического университета, обеспечивающей формирование толерантного пространства, основанного на взаимоуважении и признании значимости различных национальных традиций

Результаты ИОП 2. Модернизированы 3 лаборатории и созданы 4 класса: - лаборатория разработки современных учебно-методических материалов (ФПК РКИ), - Лаборатория разработки цифровых публикаций и печати современных УММ (ИПК), - Лаборатория телерадиовещания – ТВ РУДН - оснащен класс синхронного перевода и созданы 3 мобильных копьютерных класса. 3. С учетом требований к размещению приобретенного оборудования реализована модернизация аудиторного фонда, выполнены ремонтные, электромонтажные и сантехнические работы, всего ремонтные работы проведены в 20 аудиториях, расположенных по адресу: ул. Миклухо-Маклая д.6., установлены системы физической и технической защиты, т.е. оснащены системами сигнализации и видеонаблюдения. Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Подпроект II: Разработка комплекса (экспортоориенированных) инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям развития науки и технологий образовательных программ

ИТОГО финансирование II подпроекта составило 93,194 млн руб. Финансирование подпроекта ( млн руб.) Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Подпроект II: Развитие мультикультурной образовательной среды международного классического университета, обеспечивающей формирование толерантного пространства, основанного на взаимоуважении и признании значимости различных национальных традицийФакультетУМКПОлабораторноеОборудование Модернизация аудиторного фонда Перепод- готовка персонала Филологический (включая ТВ РУДН) 12,69023,2680,319 ФПК РКИ 2,3503,8680,186 ФГСН11,2802,685- ИПК-15,4662,330 ФРЯ и ОД 2,3501,667- ИДО4,700 ИТОГО:33,376,45146,9542,8353,584

Участники разработки и реализации подпроекта III: Служба обеспечения экспорта образовательных услуг Служба обеспечения экспорта образовательных услуг ИДО ИДО Факультеты и институты РУДН, участники ИОП Факультеты и институты РУДН, участники ИОП Планируемые результаты Модернизация и объединение существующих на базе РУДН структур в Службу экспорта образовательных услуг и пропаганды российского образования Модернизация и объединение существующих на базе РУДН структур в Службу экспорта образовательных услуг и пропаганды российского образования Реорганизация системы набора иностранных учащихся из традиционных регионов набора абитуриентов, Реорганизация системы набора иностранных учащихся из традиционных регионов набора абитуриентов, Расширение зоны приема иностранных граждан Расширение зоны приема иностранных граждан Распространение опыта инновационного образования РУДН в системах высшего образования России Распространение опыта инновационного образования РУДН в системах высшего образования России Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Создание на основе модернизации существующей инфраструктуры международного образования РУДН Службы обеспечения экспорта образовательных услуг Подпроект III: Создание на основе модернизации существующей инфраструктуры международного образования РУДН Службы обеспечения экспорта образовательных услуг

Результаты ИОП 1. В рамках создания службы обеспечения экспорта образовательных услуг была реорганизована имеющаяся структура международных служб Университета и введены должности проректора по международной инновационный деятельности и проректора по международной работе с соответствующими новыми организационно-административными структурами. 2. В 2007/08 гг. реализована инициативная НИР «ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН». Проведенный в рамках исследования анализ рынков образовательных услуг 84 стран Азии, Африки, Западного полушария, Ближнего Востока и постсоветского пространства показывает, что в настоящее время существуют реальные предпосылки для расширения экспорта образовательных услуг РФ в целом и отдельных российских университетов во многих регионах мира. Это обусловлено наличием значительного демографического потенциала, тенденциями и перспективами социально-экономического роста и развития многих государств. Обоснованы основные направления деятельности по привлечению студентов в Россию для 25 стран. Проведенное исследование позволило организовать отбор и прием иностранных граждан на учебу в 2008 году с учетом потребностей образовательных рынков ряда зарубежных государств, в частности, при приеме в магистратуру и аспирантуру иностранцев, получивших дипломы бакалавров и магистров в национальных вузах. Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Создание на основе модернизации существующей инфраструктуры международного образования РУДН Службы обеспечения экспорта образовательных услуг Подпроект III: Создание на основе модернизации существующей инфраструктуры международного образования РУДН Службы обеспечения экспорта образовательных услуг

Результаты ИОП - Подготовлена программа дополнительной профессиональной подготовки научно-педагогического и административного персонала системы высшего профессионального образования «Методологические основания и методические принципы системы экспорта образовательных услуг высшего профессионального образования для зарубежных стран в классическом унивесритете». Созданы 28 инновационных учебно-методических комплексов. - Результаты подпроекта апробированы в рамках научно- практического семинара «Экспорт образовательных услуг: проблемы и перспективы» (октябрь 2008 г. ) и Совещания проректоров российских вузов по международной деятельности «Вопросы подготовки национальных кадров для зарубежных стран в контексте развития экспорта образовательных услуг российских высших учебных заведений» (ноябрь 2008 г.) Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Создание на основе модернизации существующей инфраструктуры международного образования РУДН Службы обеспечения экспорта образовательных услуг Подпроект III: Создание на основе модернизации существующей инфраструктуры международного образования РУДН Службы обеспечения экспорта образовательных услуг

ИТОГО финансирование III подпроекта составило 25,262 млн руб. Финансирование подпроекта ( млн руб.) Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Создание на основе модернизации существующей инфраструктуры международного образования РУДН Службы обеспечения экспорта образовательных услуг Подпроект III: Создание на основе модернизации существующей инфраструктуры международного образования РУДН Службы обеспечения экспорта образовательных услугУМКлабораторноеоборудование Модернизация аудиторного фонда Перепод- готовка персонала Служба обеспечения экспорта образовательных услуг (ИДО) 13,1600,210-11,892 ИТОГО:25,262

Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Смета расходов ИОП РУДН гг Направления расходования средств финансирование 2007 год финансирование 2008 год итог за гг. Средства федерально го бюджета (млн.руб.) Софинанси -рование вуза (млн.руб.) Средства федеральног о бюджета (млн.руб.) Софинанс и-рование вуза (млн.руб.) федеральн ый бюджет (млн.руб.) Софинанси -рование вуза (млн.руб.) Приобретение лабораторного оборудования 250,00020,680140,25053,525390,25074,205 Разработка и приобретение программного и методического обеспечения 37,5000,000136,9805,511174,4805,511 Модернизация материально- технической базы 0,00034,1050,000 34,105 Повышение квалификации и переподготовка персонала4,007,99814,2700,20018,2708,198 Итого 291,500 62,783 (58,30) 291,500 59,236 (58,30) 583,000122,019

Внедрение системы оценки эффективности использования результатов ИОП включает в себя следующие этапы: 1. Разработка комплекса мероприятий по реализации результатов ИОП в учебном процессе, НИР и в коммерческой сфере. 2. Разработку показателей результативности введения и эффективного использования результатов ИОП, критериев оценки эффективности, определения итоговых значений. 3. Ведения мониторинговой оценки. Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Система оценки эффективности ИОП

Итоговые значения результатов ИОП планируется достичь в 2009 году. Необходимо отметить, что ряд предварительных мероприятий уже проведен. Издан приказ Ректора о подготовке предложений по эффективному использованию результатов ИОП ( 2.50/35 от 20 марта 2008 г.), ряд вопросов и проблем обсуждены на заседаниях координационного совета. Для систематизации действий, повышения их эффективности необходимо принять план мероприятий и утвердить показатели мониторинга эффективности внедрения результатов Программы. Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Система оценки эффективности ИОП

1. Считать все поставленные в рамках реализации ИОП задачи решенными, а основную цель Программы достигнутой. 2. Разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности результатов ИОП на 2009 – 2012 годы и вынести его на рассмотрение Ученого Совета РУДН в январе 2009 г. Р О С С И Й С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т Д Р У Ж Б Ы Н А Р О Д О В Комплекс мероприятий по повышению эффективности результатов ИОП – гг. (Проект)