ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н., ректор ФАУ ВИПКЛХ Международная конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Семинар по опыту Канады Г.Пушкино.
Advertisements

ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Оперативное совещание Рослесхоз А.П.Петров Ректор ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д.э.н.
ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ Профессор, д.э.н. А.П.Петров Рослесхоз Оперативное совещание 19 марта 2013 г.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ ЛЕСОВ Международная конференция СПбНИИЛХ Санкт-Петербург 6-7 февраля 2012 г. Профессор,
КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕСОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Государственная Дума Круглый стол 6 октября 2011 г. Профессор,
ЛЕСНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ Торгово-промышленная палата Круглый стол 26 марта 2010 А.П.Петров.
ЛЕСНАЯ РЕКРЕАЦИЯ: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАНИНА, БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н., Заслуженный деятель науки РФ Парламентские слушания.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ЛЕСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Профессор, д.э.н. А.П.Петров Ректор ФАУ ВИПКЛХ Всероссийское совещание Крокус-Экспо, Москва.
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
АРЕНДА ЛЕСОВ: БАЛАНС ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ Всероссийский съезд по охране окружающей среды 2-3 декабря 2013 г. Профессор, д.э.н. А.П.Петров.
Повышение вклада лесного сектора в социально-экономическое развитие страны Предложение представителей бизнеса (команда В) Деловая игра 28 июня 2013 г.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОПРОСОВ ЛИКВИДАЦИИ ПРОШЛОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА Заместитель начальника отдела Департамента государственной.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Развитие системы управления недвижимостью в Минске Гурьянова Л.В.
Транксрипт:

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н., ректор ФАУ ВИПКЛХ Международная конференция «Организация устойчивого пользования и управления лесами: проблемы, решения» октября 2012 г. Москва

Зарубежный опыт использования лесов, находящихся в государственной собственности СтраныФорма доступа к использованию лесов СШАЛесные торги Канада, страны с тропическими лесами Лесные концессии Страны ЕвросоюзаГосударственные акционерные компании Республика БеларусьЛесхозы Слайд 1

Формы государственно-частного партнерства при использовании природных ресурсов, находящихся в государственной собственности 1.Раздел продукции (добыча минерально-сырьевых ресурсов), 2.Договор концессий, 3.Договор аренды, 4.Государственные коммерческие предприятия. Слайд 2

Аренда лесов в Российской Федерации 1.Введена в 1993 году в практику частно-государственного партнерства «Основами лесного законодательства». 2.Является объектом постоянной правовой модернизации в течение 17 последующих лет (меняются сроки действия договоров, условия доступа к ресурсам, обязательства сторон). 3.Используется в правовом поле, не отвечающем положению статьи 607 Гражданского кодекса РФ, где область применения аренды ограничена вещами, не теряющими своих натуральных свойств в процессе их использования. 4.Не имеет аналогов в зарубежной практике использования лесов. Слайд 3

Частно-государственное партнерство на базе аренды лесов 1.Не создает конкурентной рыночной среды в сфере использования лесов, 2.Осуществляется при большом количестве административных решений, создающих коррупционные риски и условия для нелегальной заготовки древесины, 3.Сохраняет доходность использования лесов, измеряемую арендной платой, на низом уровне, 4.Не создает условий для экономической организации ведения лесного хозяйства арендаторами лесных участков, 5.Не является объектом, привлекательным для осуществления крупномасштабных инвестиций в развитие лесного сектора. Слайд 4

Существующая экономическая организация арендных отношений 1.Основана на взимании лесного дохода посредством централизованно устанавливаемых ставок платы за древесину на корню через механизм, унаследованный от советской экономики. 2.Выводит формирование арендной платы за использование лесов из переговорного процесса между государством и частным бизнесом. 3.Не стимулирует эффективного использования органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий. 4.Не стимулирует рационального использования лесных ресурсов и развития безотходных технологий в сфере переработки древесины. Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Аренда лесов и лесные концессии (сравнительная оценка) ПараметрыАренда лесовЛесная концессия 1. Объект доступа и оплатыЛесные ресурсыЛесные земли 2. Инвестиции в транспортную и социальную инфраструктуру В процессе изъятия ресурсов и (или) отсутствуют До изъятия ресурсов 3. Вид менеджментаУправление ресурсами Управление лесными землями 4. Оценка результатовСостояние лесов по характеристикам лесных ресурсов Капитализированная стоимость лесной земли Слайд 8

Новая (концессионная) экономическая организация арендных отношений при использовании лесов должна быть основана на признании следующих положений: 1.Лесной доход, создаваемый в лесном секторе, справедливо распределяется между участниками лесных отношений, 2.Стоимость древесины на корню выражается не платой, а ценой, 3.Ведение лесного хозяйства арендаторами является предпринимательством, а не финансовым обременением частного бизнеса, 4.Субъекты Российской Федерации, которым переданы полномочия в сфере управления лесами, получают вознаграждение за эту менеджерскую деятельность в виде части лесного дохода. Слайд 9

Арендная модель установления платы за использование лесов Где R 1 – арендная плата, V n – нормативный объем изымаемых лесных ресурсов, t n – ставка платы за единицу лесного ресурса, устанавливаемая директивно, К – процент увеличения начальной цены предмета аукциона вследствие осуществленных аукционных процедур. Слайд 10

Концессионная модель установления платы за использование лесов Где R 2 – концессионная плата, S – площадь лесного участка, взятого в концессию, Р – ставка платы за га лесного участка, устанавливаемая государством, V f – нормативный объем изымаемых лесных ресурсов, t f – ставка платы за единицу лесного ресурса, устанавливаемая рынком через переговорный процесс. Слайд 11

Финансовые условия доступа частного бизнеса к лесным ресурсам при новой экономической организации аренды лесов 1.Внесение арендатором в бюджет разового платежа в виде цены предмета аукциона, исчисляемой по нормативам в расчете на га лесного участка, 2.Ежегодное внесение арендатором арендной платы в виде произведения фактически заготовленного объема древесины на ее цену на корню. Слайд 12

Интересы Российской Федерации защищает федеральный лесной налог, который: 1.Администрируется налоговыми органами, 2.Создает финансовые средства для управления лесами и ведения лесного хозяйства на федеральном уровне, 3.Устанавливается как произведение ставки налога на м 3 и объема фактически заготовленной древесины, 4.Дифференцируется по породам древесины и регионам ее заготовки, 5.При определенных политических условиях заменяет вывозные экспортные пошлины на круглые лесоматериалы. Слайд 13

Интересы субъекта Российской Федерации защищает разница между ценой древесины на корню и федеральным лесным налогом, которая: 1.Администрируется налоговыми органами, 2.Создает финансовые средства для развития транспортной и социальной инфраструктуры при освоении лесов, 3.Создает финансовые средства для поддержки малого предпринимательства в лесном секторе, 4.Создает финансовые средства для инновационного развития лесного сектора. Слайд 14