Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Advertisements

Реализация принципов развивающего обучения при изучении норм современного русского литературного языка с целью предупреждения грамматических ошибок (из.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Отзывы учителей русского языка и литературы об учебниках.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В НОВУЮ КУЛЬТУРНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ» 29 ноября 2011 г.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н. Ф. Виноградовой « Начальная школа XXI века » Глагол.
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Английский язык. Пояснение к программе Цель – формирование коммуникативной компетенции; Формирования умений в аудирование, говорение, чтение и письме.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Транксрипт:

Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 16

Теоретическое изучение проблемы русский язык как неродной Федеральная целевая программа «Русский язык», принятая Правительством Российской Федерации ( ) на 2005 – 2012 годы

Трудности детей-мигрантов: произношение звуков, усвоение падежной формы, глагольное управление, согласование подлежащего со сказуемым в роде, числе, определение категории одушевлённости/неодушевлённости у существительных.

Проблемы учителя: отсутствие учебных пособий для работы с детьми по русскому языку; незнание языка мигранта.

Система работы: Виды организации деятельности - технологии обучения Работа с классомтехнологиядифференц. обучения и РКМ, обучения и РКМ, Работа с группой учебная игра и ТРКМ Индивидуальноконсультации и ТРКМ

Тема урока: Не с причастиями Тип урока: урок закрепления Технология: технология дифференцированного обучения Цель: формирование навыка правильного написания Не с причастиями Знать: правило написания НЕ с причастиями Уметь: правильно писать НЕ с причастиями, составлять словосочетания и тексты с причастиями, исправлять речевые и грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением причастий. Оборудование: карточки с заданиями разного уровня сложности, тетради по развитию речи, иллюстрации.

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Русского языка». Тип урока – обобщение изученного материала Вид урока: урок - путешествие Технология: игровая Форма работы: групповая Цели: обобщение, закрепление и контроль знаний по темам: «Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис»; развитие у школьников творческого мышления; формирование навыка работы в команде, воспитание уверенности в своих силах и возможностях.

Тема: Роль деепричастий в тексте. Тип урока: урок обучения умениям и навыкам Технология: РКМ Цели: 1) сформировать у учеников представление о роли деепричастий и деепричастных оборотов в тексте; 2) актуализировать опорные знания и умения по данной теме; 3) совершенствовать навыки постановки знаков препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте; 4) развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний;

Стадия - вызов: 1.Актуализация прежних знаний. Составление коллективного портрета деепричастия (кластер) 2.Контроль знаний по теме. Составление и заполнение таблицы «Отличие причастий от деепричастий». 3.Разминка «Веришь ли ты?» Стадия осмысления (работа ведётся индивидуально).

методические рекомендации по работе с детьми-мигрантами смоделировать учебный процесс, программы, чтобы вовлечь в учебную деятельность всех учащихся, проявляя чувство уважения к учащимся – мигрантам; - провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащихся, создать таблицу регистрации пробелов; - совмещать при организации учебной деятельности методику преподавания русского языка как родного и методику преподавания русского языка как неродного; - работа со словарями (синонимов, антонимов, словарями иностранных слов и т.д.) - осуществлять взаимосвязь традиции национальной и русской литературы, способствовать диалогу культур; - проводить дополнительные индивидуальные занятия, консультации для родителей, - разнообразить методы и приёмы, которые способствуют активизации деятельности учащихся на уроках.

тематика консультация для детей-мигрантов Подготовка учащихся к обучению в русской школе, чтение учебной литературы по разным предметам; трудности усвоения учебного материала в разделах русского языка: фонетика, морфология, синтаксис, пунктуация и пути их преодоления; знакомство с основными понятиями: речь, текст, стиль, тип речи; снятие интерференции в речи ( пересказ, составление диалогов, коротких текстов по образцам ); знакомство с видами речевой деятельности ( чтение, говорение, письмо ); отработка основных грамматических тем: категории рода, числа, одушевлённости/неодушевлённости у существительного, видовременных форм глагола.

рекомендации для родителей детей-мигрантов Сидите рядом с ребенком до тех пор, пока он не завершит делать домашнее задание; Проверьте, чтобы все необходимое (учебник, карандаш, ручка, тетрадь) было для выполнения домашнего задания; Дети лучше выполняют домашнее задание, если они говорят о нём или объясняют кому-то, что и в какой последовательности следует делать; Вы должны знать, какое домашнее задание ребенок выполняет и когда его следует сдать; Если задание оказалось трудным для выполнения, помогите ребенку, пытаясь объяснить наилучшим образом, но не делайте задание за него.