Исследовательская работа учеников 4 класса по теме: « Международный День родного языка» выполнена под руководством учителя начальных классов МБОУ « Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гнилое слово, да не сойдёт с уст ваших. Речь это показатель ума. Сенека.
Advertisements

Урок культуры речи: «Слово-дело великое?» Учитель: Тимошенко Наталья Александровна, МОУ СООШ3, г.Тарко- Сале, Пуровский район. ЯНАО.
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
"Падение языка влечёт за собой падение человека" Н.В.Гоголь МОУ гимназия 56 Работа обучающихся 4 «Д» класса МОУ гимназии 56.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Проект «Речь моего класса». Нравственность человека видна в его отношении к слову. Лев Николаевич Толстой.
Методическое объединение учителей русского языка Вязниковского района представляет предмет «Русский язык»
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
« КАК СОХРАНИТЬ ДОБРОТУ В ЛЮДЯХ » В ыполнила: Полыгалова Дарья ученица 4А класса Руководитель проекта: Мезина Татьяна Владимировна учитель начальных классов.
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ. познакомить с творчеством Юрия Коваля пробудить интерес к автору и его произведениям показать особенности «слова» рассказов Коваля воспитывать.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово... А.А. Ахматова Подготовила учитель русского языка Котова Марина Викторовна.
«В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.» А. М. Горький. Исследовательская работа.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит,думает. Д. С. Лихачев.
Влияние устного народного творчества на чувства человека Автор: Зубов Алексей 3 Б класс Автор: Зубов Алексей 3 Б класс МОУ «Средняя общеобразовательная.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Транксрипт:

Исследовательская работа учеников 4 класса по теме: « Международный День родного языка» выполнена под руководством учителя начальных классов МБОУ « Гимназия 1» Леоновой Ниной Андреевной

21 февраля в Международный день родного языка каждый язык считается равным с остальными, потому как каждый язык является уникальным живым наследием человечества и должен быть сохранен и уважаем людьми

Актуальность темы: Из этнокалендаря ребята узнали, что есть праздник «Международный День родного языка» и им захотелось узнать почему празднуется этот праздник.

Цели и задачи исследования: выяснить, почему начали праздновать этот праздник; вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка; воспитать уважение к культуре и традициям своего народа; изучить литературу по данному вопросу; формировать навыки работать самостоятельно и в группах; развивать навыки самооценки; рассказать первоклассникам об этом празднике

Гипотеза: предположим, что праздник этот нужен, чтобы привлечь внимание учеников к изучению родного языка, чтобы быть грамотнее; любви к родному языку; говорить правильно и красиво; мы думаем, что не нужно засорять речь грубыми и бессмысленными словами.

Проблемные вопросы: Когда началось празднование этого праздника? Как великие писатели относились к русскому языку? Что говорят пословицы о языке? А мы говорим правильной речью? Что засоряет нашу речь? Что делает нашу речь красивой?

План работы: Разделились на группы Получили задания найти материал: 1.группа - о празднике; кто его отмечает 2.группа – писатели о языке; 3 группа – пословицы о языке; 4.группа- что засоряет нашу речь; 5 группа - что делает нашу речь красиво красивее и правильнее

Что мы выяснили: «Язык наших мыслей и наших эмоций это наше самое ценное достояние. Многоязычие является нашим союзником в деле обеспечения качественного образования для всех, содействия социальной интеграции и борьбы против дискриминации». Из послания Генерального директора ЮНЕСКО

1 группа «Язык является наиболее мощным инструментом сохранения и развития нашего культурного наследия в его материальных и нематериальных формах. Любая деятельность по содействию распространению родного языка поможет не только лингвистическому разнообразию и многоязычию, но и более полному пониманию языковых и культурных традиций во всем мире, а также солидарности на основе понимания, терпимости и диалога» (ЮНЕСКО)

2 группа Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем народные сказки, песни, былины. Позже происходит знакомство с классической литературой, с творчеством таких замечательных мастеров слова, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А. П. Чехов

3 группа: В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одежде - провожают по уму». Оно особенно точно указывает на то обстоятельство, что в человеке, прежде всего, необходимо ценить интеллект, его мысли. А свои мысльи люди выражают при помощи слов. О вежливости человека мы судим, прежде всего, по его речи: кричит, грубит, хамит – злой; говорит вежливо, ласково - хочется думать, что добрый. Красноречивые, общительные люди обаятельны, а те, кто не может связать и двух слов, нам не интересны.

4 группа: Современный культурный человек имеет в среднем словарный запас от 3 до 6 тысяч. Наша речь подвержена разнообразным влияниям, в частности, засорению. В последнее время приходится сталкиваться с бранными и вульгарными выражениями. Сквернословие незаметно становится болезнью. Человек уже не может построить элементарное предложение, не употребив плохих слов. Часто такой человек, попадая в «приличное общество», старается больше молчать, чтобы ненароком не сказать грубое слово.

5 группа: Несколько советов: Для повышения речевой грамотности больше читайте. Особенно важно, чтобы вашим постоянным чтением стали лучшие произведения отечественной и мировой литературы. Давно и мудро сказано: «Можно научиться хорошо говорить, читая тех, кто хорошо писал». Привыкайте пользоваться словарями (толковым, орфографическим, словарь синонимов, этимологический). Не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажите. Давайте уважать друг друга. Не будем сквернословить и грубо выражаться.

Мы сделали вывод: международный день родного языка отмечают в разных странах, потому что родной язык дорог каждому человеку. На нем каждый народ сложил сказки, пословицы, поговорки, песни, на нем мы думаем, мечтаем, познаем мир. Поэтому язык своего народа надо уважать и беречь, как родную землю Любите и берегите наш родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами. Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота! И понимать друг друга помогает знание русского языка, потому что он – государственный язык России.

Использованная литература и интернет ресурсы:. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: ВАКО, http://vseposlovici.ru/2010/12/20/poslovicy-o-yazyke-rodnaya- rech/ narodnyy_den_rodnogo_yazyka/ education-systems/languages-in-education/posters/

Спасибо за внимание