Исследовательский проект : «Советские и немецкие концлагеря в истории» Исполнитель : Пруцких Елизавета Дмитриевна; ученица 9 «А» класса МОУ СОШ 181 Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План «ОСТ» План «Барбаросса» Кодовое наименование плана агрессивной войны фашистской Германии против СССР. Разработан в Предусматривал молниеносный.
Advertisements

ХОЛОКОСТ – ТРАГЕДИЯ, КОТОРАЯ НЕ ДОЛЖНА ПОВТОРИТЬСЯ Литературно – музыкальная композиция.
Стоит ли показывать и рассказывать весь этот ужас концлагерей нынешнему поколению??
Узники третьего рейха. Места принудительного содержания людей: 1.Гетто 2.Тюрьмы 3.Трудовые лагеря 4.Лагеря военнопленных 5.Концентрационные лагеря Концентрационный.
Концентрационные лагеря немецких фашистов. Концентрацио́нный ла́герь (концла́герь) термин, обозначающий специально оборудованный центр массового силового.
КОНЦЕНТРАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ, лагерь для принудительной изоляции реальных или предполагаемых противников государства, политического режима и т.п. В фашистской.
Изучение представления о Нюрнбергском процессе Лобанова Наталья 8 Б Неволько Кристина 8 Б Пластинина Мария 8 Б Лобанова Наталия Александровна.
Люди с бирками на шее. Концентрацио́нный ла́герь (концла́герь) термин, обозначающий специально оборудованный центр массового силового заключения и содержания.
- один из крупнейших концлагерей на территории Германии, располагавшийся близ Веймара в Тюрингии. С июля 1937 по апрель 1945 года в лагере было заключено.
Холокост в Беларуси. Холокост систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран еврейского народа.
Внеклассное мероприятие в группе 1131 «Страховое дело»
Кадры советской послевоенной кинохроники. Восстановление экономики СССР после Великой Отечественной войны. Кадры послевоенной советской кинохроники.
Бухенвальд Бухенвальд (Buchenwald) – один из крупнейших нацистских концлагерей. Был создан в 1937 году в окрестностях города Веймара ( Германия ). Первоначально.
Классный час Холокост: помнить и никогда не забывать. Белянцева Ю.М. –учитель истории и обществознания.
Фабрика смерти. Освенцим Автор : Горбачев Михаил, студент гр. СВ -21, Братский промышленный техникум Научные руководители : Зиннатуллина Э. Р., Кафтонова.
Во время Второй мировой войны германские нацисты и их союзники убили около шести миллионов евреев. Эту методичную, бюрократическую, организованную на.
27 января- День памяти жертв Холокоста. Концентрационный лагерь Аушвиц –Биркенау находится примерно в 60 км от Кракова, около города Освенцим. Освенцим.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Деяновская средняя общеобразовательная школа Автор: Алексеева С. П. учитель немецкого языка.
Холокост Геноцид еврейского народа 1933 – 1945 гг.
ОСВЕНЦИМ Немецко-фашистский концентрационный лагерь Освенцим был создан фашистами на территории оккупированной Польши около г. Освенцим (польск. Oświęcim,
Транксрипт:

Исследовательский проект : «Советские и немецкие концлагеря в истории» Исполнитель : Пруцких Елизавета Дмитриевна; ученица 9 «А» класса МОУ СОШ 181 Руководитель : Корнильцева Мария Святославна; учитель истории и обществознания I категории МОУ СОШ 181

Актуальность Наше поколение должно интересоваться историей своих предков, это самое малое, что мы можем сделать для них, ведь они живая история, о которой мы должны помнить и заботиться. Поэтому я посчитала необходимым провести данную работу. Плюс ко всему недавно наступил великий праздник – 65-тилетие со дня Великой Победы. Это еще один повод вернуться назад и посмотреть на проблему современным взглядом.

Объект и предмет исследования Объект исследования – Великая Отечественная Война (ВОВ). Предмет исследования – немецкие концлагеря в сравнении с советскими концлагерями.

Цели Что известно нашему поколению о концлагерях? Я считаю, многие даже не слышали такого слова и уж тем более не вдумывались в его происхождение. Таким образом, целью данного исследования является ознакомление с двумя концлагерями – ГУЛАГ и Освенцим.

Задачи Для выполнения своей цели были поставлены следующие задачи : познакомиться с понятием «концлагерь»; познакомиться с историей концлагерей; выявить степень информированности учащихся МОУ СОШ 181 о концлагерях; проанализировать имеющуюся литературу по данному вопросу провести сравнительный анализ ГУЛАГа и Освенцима.

Концлагерь (понятие, история) Концентрационный лагерь (сокращенно концлагерь) – термин, обозначающий специально оборудованный центр массового принудительного заключения и содержания следующих категорий граждан : военнопленных различных войн и конфликтов; политических заключенных при некоторых диктаторских режимах правления; заложников, обычно во время гражданской войны; иных лиц, лишенный свободы ( как правило в несудебном порядке). Термин «концентрационный лагерь» появился в период англо-бурской войны, и применен английской армией к местам содержания бурского сельского населения, которое «концентрировалось» в лагерях для предотвращения помощи партизанам. Первоначально термин использовался, в основном, в отношении лагерей для военнопленных и интернированных лиц, но в настоящее время он, как правило, ассоциируется в первую очередь с концлагерями Третьего рейха. Также у этого термина есть и другие исторические значения в годах, когда поток людей в Новый Свет составлял порядка 5000 человек в день, «концентрационными лагерями» именовались в США лагеря для временного размещения иммигрантов.

Освенцим и ГУЛАГ Освенцим, Освенцим-Бжезинка (польск. Oświęcim-Brzezinka), точнее Аушвиц-Биркенау (нем. Auschwitz-Birkenau) комплекс немецких концлагерей, располагавшийся в гг. на юге Польши, около города Освенцим, в 60 км к западу от Кракова. В мировой практике принято использовать немецкое, а не польское название, поскольку именно оно использовалось нацистской администрацией, однако в советских и российских справочных изданиях и СМИ по- прежнему преимущественно используется польское, хотя и более точное немецкое постепенно входит в употребление. Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключения (ГУЛАГ) - подразделение НКВД (МВД) СССР, осуществлявшее руководство системой исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ) в годах, важнейший орган системы полит. Репрессий СССР.

Освенцим На фото : главный вход в освенцим. Над воротами людей встречает фраза : « Arbeit macht frei» ( « Труд освобождает » ).

ГУЛАГ На фото : каторжный труд заключенных ГУЛАГа.

Сравнительный анализ ГУЛАГа и Освенцима ГУЛАГ Прошло 10 млн; скончалось 3.7 млн; Нац. состав – русские, украинцы, белорусы, татары, литовцы…; Условия – 3 режима : строгий, усиленный и общий; Руководство – Коган, Берман, Плимер…; Эксперименты – не ставились; Каторжный труд – был распространен; Структура – один главный лагерь; Политика по отношению к выжившим узникам – раньше Российское правительство называла всех бывших узников врагами народа, но сейчас все изменилось. Эти люди имеют различные льготы, выплачены денежные компенсации; ГУЛАГ в представлении российских граждан – тюрьма для заключенных в военные годы; тяжелый, каторжный труд; Музеи на месте ГУЛАГа - до сих пор ничего нет. Освенцим 613 тыс. убито; число прошедших неизвестно; Нац. состав – евреи, поляки, цыгане, русские… ; Условия – распределение по нации, трудоспособности; Руководство – доподлинно неизвестно до сих пор; Эксперименты – активная практика проведения экспериментов над заключенными; Каторжный труд – был распространен + труд детей; Структура – 3 лагеря (Аушвиц 1,2 и 3); Политика по отношению к выжившим узникам – Немецкое правительство сразу же признала существование Освенцима незаконным – лагерь был полностью уничтожен, начались различные наказания, следствия. Узникам всех стран также были предоставлены льготы и компенсации; Освенцим в представлении российских граждан – страшные пытки и эксперименты над людьми, смерть, голод, боль; Музеи на месте Освенцима – музей на месте этого концлагеря был построен чуть ли не сразу же после ВОВ. Руководство Германии во всю пыталось искупить свою вину перед людьми – теперь в этот музей каждое 9 мая приезжают ветераны всех стран.

Исследование Чтобы узнать об информированности наших граждан было проведено исследование среди учащихся 5-11 классов МОУ СОШ 181. Опросы проводились по следующим вопросам : Знаешь ли ты, что такое концлагерь? Если да, то откуда ты узнал (-а) об этом? Какие концлагеря ты знаешь (названия/где находятся)? Как ты относишься к тому, что в них происходило? Считаешь ли ты, что создание концлагерей является необходимым условием любой военной компании? Свой ответ обоснуйте. В итоге выяснилось, что больше половины учеников не имеют понятия о том, что такое концлагерь. 60 % учеников ( от 14 до 16 лет ) не знают что такое концлагерь. Эти ребята, соответственно, не смогли ответить и на последующие вопросы. 40 % учеников ( ученики 11 класса ) знают о концлагерях. Также было выяснено, откуда ученики узнали об истории концлагерей. Оказалось, что большинство из опрошенных узнали о концлагерях из рассказов родных, а также из уроков истории. Меньше из худ. фильмов и литературы. К сожалению ученики не смогли ответить на следующие вопросы : Какие концлагеря ты знаешь (названия/где находятся)? Как ты относишься к тому, что в них происходило? Считаешь ли ты, что создание концлагерей является необходимым условием любой военной компании? Свой ответ обоснуйте. Это является следствием низкого уровня информированности молодежи о ВОВ в целом.

Заключение ВОВ была античеловеческим явлением. Последствия войны оказались очень велики для СССР и многих других стран. Кол-во человеческих жертв оказалось очень большим. К большому сожалению, нынешнее поколение мало информировано о тех событиях ( что показало и наше исследование ). Особенно пугает то, что современная молодежь почти не интересуется данным вопросом, хотя на сегодняшний день найти подходящую литературу не так сложно. ВОВ – это кровавая схватка, которая унесла миллионы людских жизней. Победа в ней потребовала от нашей страны и ее народа небывалых затрат и жертв различного характера. Мы не должны забывать об этом.

Спасибо за внимание.