РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И РУССКИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Питирим Александрович Сорокин Презентацию подготовила : ученица 9 в класса Тропникова Екатерина Руководитель : учитель истории Вокуева О. В.
Advertisements

И НДЕКС КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю экономической конкурентоспособности. Рассчитан.
Индекс развития человеческого потенциала в странах и регионах мира.
ОБЪЕКТ (молодёжь) ………………. – процесс исследования объекта и создания его аналога, отражающего некоторые свойства объекта ОБЪЕКТ (молодёжь)
Хорошо там, где нас нет? В этом есть доля правды. Представляем список 20 стран мира с самым высоким уровнем жизни на 2010 год. Ежегодно журнал «Quality.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Нобелевские лауреаты выполнил: Головко Артем ученик 10б класса Средняя школа 5.
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Тема: Форма проведения: Комбинированный урок с элементами исследовательской работы урок.
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Ташкентский государственный экономический университет Человеческий капитал.
ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва 2007 год ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО: ГОТОВА ЛИ РОССИЯ ИНВЕСТИРОВАТЬ В СОБСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ? Презентацию.
Легко ли быть молодым? Презентацию выполнил: ученик 11А класса школы 457 Шуртин Алексей Сергеевич; Куратор – Куликова Альбина Владимировна 29 марта 2009.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Социальная медицина – основные понятия, оценочные критерии Ирина Адаховская, СР – 22.
Экономическое устройство России. Страны по достигнутому уровню экономического развития Промышленно развитые страны (США, Япония, Германия и другие державы.
Пешина Э.В. проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОЙ ОПЫТ УЧЕТА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОСТИ.
Типология стран мира (продолжение) Елена Сергеевна.
Социально-экономическая ситуация и положение семей с детьми Международная конференция «Родная семья каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться.
Студенты г руппы Р СС : Бессчастнов А лексей Малистова С ветлана Марычев Е вгений Соколова Е катерина.
Критерии классификации стран Критерии классификации стран Критерии, выделения подсистем мирового хозяйства Критерии, выделения подсистем мирового хозяйства.
Транксрипт:

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И РУССКИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ

Жизнь между тем, настоящая жизнь людей со своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, со своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла, как всегда, независимо и вне политической близости и вражды с Наполеоном Бонапарте и вне всех возможных преобразований. Л.Толстой «Война и мир»

Иван Петрович Павлов один из авторитетнейших учёных России, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения». Русский ум не привязан к фактам, он больше любит слова и ими оперирует, русская мысль не хочет прикоснуться к действительности. Русская мысль совершенно не применяет критики метода, прячется за слово, не идет за кулисы слова. (1849 – 1936)

А в ненастные дни Собирались они Часто. Гнули – бог их прости! - От пятидесяти На сто. И выигрывали, И отписывали Мелом. Так, в ненастные дни, Занимались они Делом. Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова А.Пушкин «Пиковая дама»

Никола́й Гео́ргиевич Га́рин-Михайло́вский (1852 – 1906) Разве в том дело, чтобы пройти в жизни так, чтобы никого не задеть? Не в этом счастье. Задеть, сломать, ломать, чтоб жизнь кипела. Я не боюсь никаких обвинений, но во сто раз больше смерти боюсь бесцветности

Н.Г.Гарин-Михайловский о труде "Следует признать за крестьянами такое же право выбирать себе любой вид труда, каким пользуется и пишущий эти строки. В этом только залог успеха, залог прогресса. Всё остальное застой, где нет места живой душе, где тина и горькое непросыпное пьянство всё того же раба, с той только разницей, что цепь прикована уже не к барину, а к земле." "Если во французской революции такую видную роль сыграли юристы, то в нашей, я уверена, сыграют инженеры" - говорит жена главного героя (написано в годах)

Владимир Сергеевич Соловьев ( ) Русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик. Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н.А.Бердяева, С.Н.Булгакова, С.Н. и Е.Н.Трубецких, П.А.Флоренского, С.Л.Франка,а также на творчество поэтов- символистов А.Белого, А.Блока и др.

Питири́м Алекса́ндрович Соро́кин социолог. Один из лидеров партии эсеров, в 1917 личный секретарь А. Ф. Керенского. С 1918 преподавал в Петроградском университете, в 1922 выслан из России. С 1923 в США, профессор в Миннесоте (1924) и Гарварде (192959), президент Американской социологической ассоциации (1964). Рассматривал исторический процесс как циклическую смену типов культуры Один из родоначальников теорий социальной стратификации и социальной мобильности. Ленин: Профессоров и писателей, которые для воспитания масс «годятся не больше чем заведомые растлители годились бы для роли надзирателей в учебных заведениях для младшего возраста», революционный пролетариат «вежливо выпроводил» бы из страны.

О русском уме «Рекомендующими чертами являются не сосредоточенность, а натиск, быстрота, налет. Это, очевидно, мы и считаем признаком талантливости; кропотливость же и усидчивость для нас плохо вяжутся с представлением о даровитости. А между тем для настоящего ума эта вдумчивость, остановка на одном предмете есть нормальная вещь» Алеша Карамазов: «Видите, чему я усмехнулся: я недавно прочел один отзыв одного заграничного немца, жившего в России, об нашей теперешней учащейся молодежи: "Покажите вы - он пишет - русскому школьнику карту звездного неба, о которой он до тех пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленною». Ф.М.ДостоевскийИ.П.Павлов

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ – количество и качество людей, пригодных по своим медицинским показателям, психологическим, интеллектуальным, культурным, профессиональным параметрам для конкурентной борьбы.

Характеристики человеческого капитала Стоимость человеческого капитала Эффективность человеческого капитала Качество человеческого капитала ВВП на душу населения индекс эффективности ЧК доля инновационной экономики индекс качества накопленного ЧК индекс экономической свободы индекс сырьевой экономики индексы качества жизни приток (отток) ЧК индекс науки и синергии индекс развития человеческого потенциала эффективности национальных элит

Человеческий капитал = запас знаний, навыков, умений и др., которые есть у каждого человека и которые могут использоваться им в производственных либо потребительских целях Он – человеческий, потому что воплощен в самом человеке; он – капитал, потому что является источником или будущих доходов, или будущих удовлетворений, или того и другого вместе В узком смысле под инвестициями в человеческий капитал понимаются затраты на образование и производственную подготовку, т.к. именно они представляют собой специализированный вид деятельности по формированию знаний, навыков и умений

«Премии» на различные уровни образования, 2009г., %* Все МужчиныЖенщины Высшее 76,363,691,9 Неполное высшее 16,95,928,3 ССУЗ 14,28,221,8 ПТУ + полное среднее 3,31,94,3 ПТУ + неполное среднее Основное общее и ниже -8,3-8,5-8,4 * % превышения над заработками работников с полным средним образованием.

Образовательная структура занятого населения, % СтранаНе ниже вторичногоС третичным Канада8848 США9042 Япония8640 Швеция8536 Великобритания7434 Южная Корея7532 Испания5131 Франция7127 Германия8829 Венгрия8520 Польша6222 Чехия9214 Словакия9415 Россия9464

Ключевые характеристики человеческого капитала (в узком смысле ) Россия остается одним их худших «пользователей» человеческого капитала: треть обладателей третичного образования работают по профессиям, не требующим высокой подготовки К середине 21 в. российская рабочая сила на 80% будет состоять из лиц с третичным образованием (в том числе – примерно на % из обладателей дипломов вузов)

Какие из рисков представляют собой наиболее серьезную угрозу развитию бизнеса? (% опрошенных)

Россия: инвестиции в человеческий капитал В рейтинге расходов на образование в долях ВВП (3.8-4% ВВП в последние годы) Россия в 2009 году на 109 месте из 186 стран. Для сравнения: в США 5.5% ВВП; в Швеции и Норвегии - 6.7%; Словении 5.2%; Франции 5.6%, Канаде 4.9%. Если, по данным ВОЗ, в среднем по странам в мире расходы на здравоохранение составили в 2009 году 8.7% ВВП, то в РФ 5.3% ВВП. В рейтинге у России по этому показателю 115 место.

Россия: инвестиции в человеческий капитал - итоги Рейтинг по продолжительности жизни в 2010 году Россия место из 224. В рейтинге рождаемости детей на одну женщину месте из 225. По смертности на душу населения на 7 месте в мире. Инвестиции в НИОКР колеблются все последние годы около 1-1.3% ВВП. В Германии, Дании, Австрии инвестиции в НИОКР составляют около 2.5%, в США 2.6%, в Израиле 4.6%, в Южной Корее 2.3%, в Сингапуре 2.3%, в Японии 3.4%, Финляндии 3.4%, Швеции 3.7%. Процент инновационных предприятий 9.4% в 2009 году в России ниже, чем у любого из государств ЕЭС. Для сравнения: в Эстонии их доля составляет 47%, в Германии 73%, в Греции 35%; в Бельгии, Дании, Ирландии, Австрии - около 60%. в рейтинге расходов на оборону в долях ВВП Россия - на 28 месте среди 174 стран.

Экс-министра образования и науки РФ А.А.Фурсенко о задачах образования «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».

Источники формирования человеческого капитала

MUST-HAVE КОМПЕТЕНЦИИ-2013 НАВЫК ВЫСТРАИВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА гибкость, умение быстро реагировать на меняющиеся нужды работодателя умение постоянно повышать личную эффективность

Психологическая модель человеческого капитала Работоспособность (субъект труда) ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ Способность к обучению (индивидуальность) Жизнеспособность (индивид) Способность к инновациям (личность)

Сильные стороны, отталкиваясь от которых можно восстановить жизнеспособность, работоспособность, способность к обучению человеческого капитала: Высокий уровень жизненных и нравственных ценностей. Высокий уровень религиозности. Низкий уровень асоциальных тенденций. Фактически население демонстрирует свой изначально позитивный настрой, хорошую основу для развития. Высокий уровень силы процессов возбуждения. Можно считать, что у населения потенциально есть достаточно высокая выносливость. При наличии поставленных целей высокая целеустремленность.

О русском уме «Рекомендующими чертами являются не сосредоточенность, а натиск, быстрота, налет. Это, очевидно, мы и считаем признаком талантливости; кропотливость же и усидчивость для нас плохо вяжутся с представлением о даровитости. А между тем для настоящего ума эта вдумчивость, остановка на одном предмете есть нормальная вещь» Алеша Карамазов: «Видите, чему я усмехнулся: я недавно прочел один отзыв одного заграничного немца, жившего в России, об нашей теперешней учащейся молодежи: "Покажите вы - он пишет - русскому школьнику карту звездного неба, о которой он до тех пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленною». Ф.М.ДостоевскийИ.П.Павлов