Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ходе реализации основных направлений Комплексного проекта модернизации образования в образовательном учреждении МБОУ «СОШ 8» с августа 2007 года началась.
Advertisements

План действий по развитию системы государственно-общественного управления в ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования.
ГБ ОУ СОШ с. Русская Борковка Управляющий С овет школы: взаимодействие с социальными партнерами АВТОР: директор ГБОУ Миронова А.В.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ хутора Маныч- Балабинка Веселовского района Модель государственно-общественного управления и её представление на сайте школы.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Государственно- общественное управление школой: от идей к практике Лицей 130 «РАЭПШ» г.Барнаул.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Эффекты модернизации региональной системы образования.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Транксрипт:

Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина

-достижение эффективности системных изменений и инновационных процессов в образовательном процессе на основе созидательного сотрудничества государственных органов управления образовательным учреждением и взаимодействующих с ним гражданских институтов; - развитие гармоничных социальных отношений субъектов управления образованием на основе их согласия и самоуправления. Дальние цели:

Ближние цели: создание и функционирование коллегиальных органов управления обеспечение необходимых условий для самореализации каждого участника образовательного процесса

Задачи: 1. Разработать нормативное обеспечение развития государственно-общественного управления образовательным процессом в школе, 2. Организовать взаимодействие (объединение и координацию) организационно-управленческих функций государственных и общественных органов управления. 3. Обеспечить участие в управлении образованием обучающихся и их родителей или законных представителей. 4. Создать условия для проведения общественной экспертизы качества образования общественными экспертами.

Задачи: 5. Совершенствовать систему самоуправления школы, педагогов, обучающихся и их родителей, что означает: – возможность каждого участника образовательного процесса ощущать непосредственную причастность к решению общих вопросов, к соблюдению и защите прав человека; – наделение каждого органа самоуправления реальными властными полномочиями; – взаимодействие на основе принципов совета, согласия, сотрудничества и соуправления; – создание системы поддержки ученического самоуправления, расширение сферы активной социально значимой деятельности детей, психолого-педагогическое и методическое сопровождение ученического самоуправления.

Приемы и подходы: Внедрение в систему государственно-общественного управления социальных технологий, ориентированных на: обеспечение доступности качественного образования; развитие системы государственно-общественного управления в школе; формирование условий для внедрения новых моделей управления ОУ; внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности ОУ и повышение эффективности использования бюджетных средств; моделирование условий, позволяющих максимально полно удовлетворять социальные запросы субъектов образовательного процесса и местного сообщества; обеспечение условий для участия представителей местного сообщества в проектировании перспективных направлений деятельности образовательного учреждения, механизмов внешней оценки эффективности деятельности школы.

Основные идеи: 1. Идея демократизации образовательного процесса 2. Идея общественно-ориентированного образования. 3. Идея личностно-ориентированного образования. 4. Идея реализации принципа универсальности образования. 5. Идея сохранения физического, психического, социального здоровья всех субъектов образовательного процесса 6. Идея самореализация участников образовательного процесса. 7. Идея реализации принципа гуманизации образования. 8. Идея социализации.

Структура управления и система взаимодействия компонентов управления Общественно- профессиональный компонент Педсовет Научно-метод. совет Медико-психолого- социальная служба Общественный компонент Родительский комитет класса Совет родителей Управляющий совет Административный компонент Административный совет Ученическое самоуправление Совет класса Совет лидеров школы

Формы работы: Интерактивные (публичный отчёт; сайт; электронные дневники; электронная почта); Традиционные (родительские собрания; совместные мероприятия; творческие конкурсы; Дни открытых дверей; тематические классные часы; праздники). Просветительские (лектории; использование СМИ; выпуск бюллетеней)

Трудности - стремление к построению вертикально-иерархических отношений с лицами и организациями; - опасность понимания развития государственно- общественного взаимодействия как усиления одной из сторон в интересах другой или как нового перераспределения функций управления; - у представителей местного сообщества слабо развиты навыки гражданско-правовой, информационно- технологической культуры; - Искажение основной идеи общественной экспертизы качества образования, формализация.

Решение трудностей Создать в школе центр дополнительного образования родителей – своеобразный родительский университет. Направления работы с родителями-лидерами – факультеты, которые будут организованы исходя из потребностей родителей. Посещение занятий добровольное, выбор факультетов зависит от личных предпочтений родителей: Факультет менеджеров образования; Факультет общественной экспертизы и оценки проектов; Факультет по связям с общественностью и PR-кампании; Факультет социальных исследований; Факультет правовых знаний.

Ресурсы: Нормативно-правовые Кадровые (высокий уровень мотивации и профессионализма); Инновационный (использование современных педагогических технологий); Общественная форма управления (Педагогический совет, Управляющий совет школы, родительские комитеты)