Деловой русский язык. Нормы служебной этики. Искусство вежливости. Преодоление конфликтных ситуаций..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Advertisements

Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
1.Структура конфликта 2. Конфликтное поведение Структура конфликта- совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность.
«Служебная этика и общественная мораль». Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ».
1 Трудовой Конфликт. Трудовой конфликт это - столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждений.
Виды конфликтов и способы выхода из конфликтных ситуаций.
К ОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫ Х ОТНОШЕНИЯХ. Выполнила: Вторушина Александра.
Динамика конфликта Динамика конфликта Тверь, 2003 Лекция 2.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Модели описания конфликта: структурная и процессуальная.
Транксрипт:

Деловой русский язык. Нормы служебной этики. Искусство вежливости. Преодоление конфликтных ситуаций..

Вступление Человек получил возможность говорить примерно 45 тысяч лет назад. Способность разговаривать не является врождённой: человек обучается речи в процессе общения. Звуковой язык возник из необходимости. Существует теория возникновения осмысленной человеческой речи - так называемая теория "трудовых выкриков»

Итак, язык - это система звуковых, словесных и грамматических средств для выражения мыслей, чувств, волеизъявлений, служащая средством общения. Все языки мира по сходству грамматических средств и лексического состава относят к какой-либо языковой семье (группе).

Деловой русский язык – дисциплина, изучающая нормы современного делового языка в области лексики, морфологии, синтаксиса и стилистики

Слово официальный (от лат. officialis – «должностной» имеет такие значения: 1) «установленный правительством, администрацией, должностным лицом, от них исходящий»; 2) «с соблюдением всех правил, формальностей». Деловая речь – это нормативная литературная речь, особенности ее проявления связаны с официально-деловым стилем.

Официально-деловой стиль закреплен, за сферой социально– правовых отношений, реализующихся в законотворчестве, в экономике, в управлении и дипломатической деятельности. К периферии делового стиля относят информативную рекламу, патентный стиль и обиходно- деловую речь.

Нормы служебной этики Служебная этика совокупность определенных нравственных обязанностей, принципов и норм поведения, которые реализуются во взаимоотношениях работников в процессе трудовой деятельности. Она призвана объяснять мораль, прививать моральные принципы и правила долга, чести, морально воспитывать человека.

Этические отношения должны учитывать и темперамент работников, их пол, возраст, квалификацию, нравственно-психологическое состояние.

Служебная этика это содержание взаимоотношений, а служебный этикет - их внешняя форма реализации Служебный этикет это формы и методы этических и этико- психологических взаимоотношений в процессе трудовой деятельности.

Требования служебной этики: 1. Дисциплинированность. 2. Сбережение материальных ресурсов, предоставляемых работнику для осуществления производственной деятельности. 3. Корректность межличностных отношений.

Все эти требования делятся на две подгруппы. Первая подгруппа: включает в себя требования в межличностных контактах по горизонтали (подчинённый –, руководитель- руководитель). Вторая подгруппа: включает в себя требования в межличностных контактах по вертикали (подчинённый - руководитель).

Этика руководителя заключается в необходимости совмещать основные управленческие принципы (сугубо профессиональные) с общечеловеческими нравственными требованиями и предполагает знание основных норм взаимоотношений между людьми, между личностью и группой, коллективом, между коллективами.

Служебная этика подчеркивает особую значимость соблюдения этих норм. Так, служебная этика предписывает руководителю быть объективным и справедливым в отношении всех подчиненных равным в обращении с ними, быть принципиальным в деле, требовательным и вместе с тем терпимым к людям, тактичным, заботиться о создании благоприятного морально- психологического климата в коллективе.

Вежливость «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Вежливость действительно дает много и ровно ничего не стоит. Ее можно даже назвать изящным искусством, потому что вежливость не только полезна, но и доставляет столько удовольствия, что ее вполне можно поставить в ряд искусств, возвышающих душу человека.

Вежливость - это качество характера, нравственная и поведенческая разновидность его. Под вежливостью понимают искусство обходительно и учтиво беседовать с людьми, стремление отыскать компромиссное решение и терпимо прослушать противоположные точки зрения

Общеизвестно, что подлинная культура поведения - там, где поступки человека во всех ситуациях, их содержание и внешнее проявление вытекают из принципов морали и соответствуют им.

Говорить о всех проявлениях вежливости нет смысла – каждый прекрасно понимает, что допустимо, что нет, и как проявляется это качество в повседневных отношениях. Это, в первую очередь, внимательное отношение к другим людям, к проявлению их чувств, к их мнению.

Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой.

Конфликт. Преодоление конфликтных ситуаций. В современной жизни конфликт, к сожалению, является одним из неотъемлемых факторов человеческого существования, а соответственно частью нашей жизни. По сути, вся история человечества представляет собой историю конфликтов, кризисов, недопонимания и борьбы.

Конфликт - это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборством при наличии противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).

Конфликт возникает только там, где два или более субъектов не только осознают различие интересов, но и активно противодействуют друг другу. Объективно налицо несовпадение целей и интересов, взятых самих по себе, так же, как и осознание такой противоположности отдельными индивидами (или группами), еще не создают реальных условий для развертывания конфликта. Предпосылкой для развертывания конфликта является создание в социальной системе (производственном коллективе) напряженности.

- Потенциальной напряженности в данной конфликтной системе, вызванной имеющимся объектом конфликта; - объекта конфликта; - перехода потенциальной напряженности в реальную ; - возникновение на этой основе конфликтной ситуации; - осознание социальными группами противоположности своих интересов и формирование субъекта конфликта; - создание инцидента для завязывания реального конфликтного взаимодействия ; - конфликтное взаимодействие. Для возникновения конфликта необходимо наличие компонентов:

Регулирование конфликта – это упорядоченная совокупность действий участников конфликта, а также третьих лиц (посредников) по преодолению конфликта с использованием различных средств и методик, взаимосвязанных в пространстве и во времени с учетом условий и динамики конфликтной ситуации. Основные элементы технологии: средства, методы, действия, стратегии.

Выделяют пять основных стратегий предотвращения конфликтов (К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.

Конфликтные ситуации, которые существуют в значительном количестве, переходят в конфликт лишь в случае нарушения баланса интересов участников взаимодействия и при определенных условиях. Конфликтная ситуация - это условие возникновения конфликта. Для перерастания такой ситуации в конфликт необходимыми являются внешнее воздействие, толчок или инцидент.

Конфликты всегда существовали, существуют и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений.. Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей.

Конфликтные ситуации сопровождают нас с рождения. Они присутствуют в нашем отношении к самим себе, во взаимоотношениях с близкими людьми, коллегами по работе. Мы наблюдаем их возникновение и развитие в коллективе, где учимся или работаем. Включая телевизор, мы получаем информацию о межнациональных конфликтах и их разрешении.

- значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия; - препятствие со стороны одного из участников достижению целей его оппонентом (даже если это субъективное, далекое от реальности, восприятие одним из участников); - превышение уровня личной или групповой терпимости к имеющемуся препятствию хотя бы у одной из сторон. Для перерастания имеющегося противоречия в конфликтную ситуацию необходимы:

Инцидент (повод) характеризует активизацию действия одной из сторон, что задевает, пусть даже непреднамеренно, интересы другой стороны. Как инцидент могут выступать и действия третьей стороны. Например: высказывания коллеги, когда у вас произошла сложная беседа с руководством. Инцидент может возникнуть случайно, независимо от желания участников, вследствие объективных причин (выпуск бракованной продукции) или как результат неграмотного взаимодействия (без учета психологических особенностей другой стороны).

Над презентацией работали ученицы 9 «В» класса МОУ «СОШ 12» Белоусова Надежда и Каравашкина Ирина ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!