ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ ФЗ 227-ФЗ ДАТАЭТАПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 25 декабря 2009 года Законопроект 305289-5 внесен Правительством РФ в Государственную думу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Нижегородский государственный инженерно-экономический.
Advertisements

© БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОАО «ТАТНЕФТЬ», СВЯЗАННЫЕ С ТЦО (ч.2 Схемы бизнес-процессов)
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
© МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ КОНТРАГЕНТОВ И КОНТРОЛИРУЕМОСТИ СДЕЛОК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
Кудимова Татьяна Васильевна 7-8 июня 2012 года Европейско-Азиатский правовой конгресс Шестая сессия г. Екатеринбург.
Порядок сдачи уведомлений о контролируемых сделках за 2013 год и особенности их заполнения 2014 г.
Контроль за трансфертным ценоообразованием в целях налогообложения: новое в российском законодательстве и зарубежная практика Гончаренко Любовь Ивановна.
Контроль трансфертного ценообразования при экспортных операциях 31 октября 2008 года.
1 Заместитель начальника Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России А.И.Сухова Обзор важных законодательных изменений.
Трансфертное ценообразование при осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятий 2014 г.
Специальные налоговые льготы Для организаций, зарегистрированных : –в особых экономических зонах (ОЭЗ) с г. (закон 117 ФЗ от г.) –в.
© БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОАО «ТАТНЕФТЬ», СВЯЗАННЫЕ С ТЦО (часть 1)
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Учет налоговых расходов. Предложения по интеграции потерь бюджетной системы от налоговых льгот и освобождений в бюджетную статистику.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Налоговая база Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы.
RS Consult Group & Univeige. All rights reserved, Контролируемые сделки Взаимозависимые лица Методы определения рыночной цены Интервал рыночных.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Транксрипт:

ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ ФЗ 227-ФЗ ДАТАЭТАПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 25 декабря 2009 года Законопроект внесен Правительством РФ в Государственную думу РФ 19 февраля 2010 года Законопроект принят Государственной думой РФ в первом чтении 07 июля 2011 года Законопроект принят Государственной думой РФ во втором чтении 08 июля 2011 годаЗакон принят Государственной думой РФ 13 июля 2011 годаЗакон одобрен Советом Федерации РФ 18 июля 2011 годаЗакон подписан Президентом РФ

СТРУКТУРА ФЗ 227-ФЗ ВВЕДЕНИЕ В ПЕРВУЮ ЧАСТЬ НК РФ РАЗДЕЛА V.1 ГЛАВА 14.1 – порядок определения взаимозависимости лиц ГЛАВА 14.2 – общие положения о ценах и используемая информация ГЛАВА 14.3 – порядок применения методов контроля цен ГЛАВА 14.4 – порядок определения контролируемых сделки, уведомления о них, а также подготовки и представления по ним документации ГЛАВА 14.5 – порядок осуществления налогового контроля цен ГЛАВА 14.6 – порядок заключения и исполнения соглашений о ценообразовании ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ВО ВТОРУЮ ЧАСТЬ НК РФ В отдельные положения второй части НК РФ внесены изменения в связи отменой ст. 20 и ст. 40 НК РФ и введением раздела V.1 НК РФ УСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА На период годов предусмотрено смягчение отдельных положений закона для постепенного введение нового порядка контроля цен в полном объеме

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЛИЦ «1. Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в настоящем пункте лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения (далее - взаимозависимые лица)…» ОСНОВНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ ЛИЦ ЗАКРЕПЛЕН В ПУНКТЕ 1 СТАТЬИ НК РФ:

ВИДЫ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ПО ФОРМАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ («БЕЗУСЛОВНАЯ») ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ («УСЛОВНАЯ») 1. КОРПОРАТИВНАЯ (пп. 1- 3, 9 п. 2 ст НК РФ) 2. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ (пп. 4-8 п. 2 ст НК РФ) 3. СЛУЖЕБНАЯ (пп. 10 п. 2 ст НК РФ) 4. СЕМЕЙНАЯ (пп. 11 п. 2 ст НК РФ) 1. ДОБРОВОЛЬНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ (п. 6 ст НК РФ) 2. ПРИЗНАНИЕ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ (п. 7 ст НК РФ)

СОПОСТАВИМОСТЬ УСЛОВИЙ СДЕЛОК СОПОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ АНАЛИЗИРУЕМОЙ И СОПОСТАВЛЯЕМОЙ СДЕЛОК ПРОИЗВОДИТСЯ ПУТЕМ «АНАЛИЗА ХАРАКТЕРИСТИК»: 1. Анализ характеристик предмета сделки 2. Анализ характеристик функций и рисков сторон 3. Анализ условий договоров 4. Анализ характеристик экономических условий деятельности 5. Анализ характеристик коммерческих стратегий АНАЛИЗИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ (сделки зависимых лиц) СОПОСТОВЛЯЕМЫЕ СДЕЛКИ (сделки независимых лиц) СОПОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1) сведения о ценах и котировках российских и иностранных бирж; 2) таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации, опубликовываемая или представляемая по запросу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела; 3) сведения о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащиеся в официальных источниках информации уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (в частности, в области регулирования ценообразования и статистики), официальных источниках информации иностранных государств или международных организаций либо в иных опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах; 4) данные информационно-ценовых агентств; 5) информация о сделках, совершенных налогоплательщиком.

ИНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1) сведения о ценах (пределах колебаний цен) и котировках, содержащиеся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах; 2) сведения, полученные из бухгалтерской и статистической отчетности организаций, в том числе указанные сведения, опубликованные в общедоступных российских или иностранных изданиях и (или) содержащиеся в общедоступных информационных системах, а также на официальных сайтах российских и (или) иностранных организаций. 3) сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранных государств об оценочной деятельности; 4) иная информация, используемая в соответствии с главой 14.3 Налогового Кодекса.

ПРИОРИТЕТ ИНФОРМАЦИИИ О СОБСТВЕННЫХ СДЕЛКАХ УСТАНОВЛЕН ПУНКТОМ 6 СТАТЬИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА: «В случае, если при проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, располагает информацией о сопоставимых сделках, совершенных налогоплательщиком, в отношении которого производится такая проверка, другими сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми с указанным налогоплательщиком, то при сопоставлении таких сделок с анализируемой сделкой федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, НЕ ВПРАВЕ использовать иную информацию для определения интервала рыночных цен.» В настоящее время Минфином РФ подготовлены поправки, которые предполагают замену слов «НЕ ВПРАВЕ» словами «ВПРАВЕ НЕ»

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ЦЕН И ИХ ПРИОРИТЕТ 1. МЕТОД СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН Является приоритетным во всех случаях, кроме перепродажи товара независимым лицам без дополнительной переработки 2. МЕТОД ЦЕНЫ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ Является приоритетным в случае перепродажи товара независимым лицам без дополнительной переработки. В остальных случаях имеет приоритет второго уровня 3. ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД; Приоритет второго уровня. Предпочтителен для случаев, перечисленных в п.2 ст НК РФ 4. МЕТОД СОПОСТАВИМОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ Приоритет второго уровня. Применяется, если при отсутствии информации об условиях сделок нельзя применить 2 и 3 методы 5. МЕТОД РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ Приоритет второго уровня. Применяется, если невозможно применить 1-4 методы, а также при наличии нематериальных активов, существенно влияющих на уровень рентабельности

ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНТЕРВАЛОВ kk+1ll+1N-1N УПОРЯДОЧИВАНИЕ ПО ВОЗРАСТАНИЮ И НУМЕРАЦИЯ Мин. значение интервала Макс. значение интервала = V k +V k+1 2 V k+1 если k=0,25*N целое если k=[0,25*N], где 0,25*N не целое = V l +V l+1 2 V l+1 если l=0,75*N целое если l=[0,75*N], где 0,75*N не целое [0,25*N][0,25*N]+1 [0,75*N][0,75*N]+1 ИНТЕРКВАРТИЛЬНЫЙ ИНТЕРВАЛ если 0,25*N целое 30,5 если 0,25*N не целое 31 32,5 если 0,75*N целое 33 если 0,75*N не целое

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРВАЛА НЕОБОСНОВАНННОЕ СУЖЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО ИНТЕРВАЛА РЫНОЧНЫХ ЦЕН (РЕНТАБЕЛЬНОСТИ) ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ЦЕНЗУРИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ, СОДЕРЖАЩЕЙ ВЫБРОСЫ, НЕПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ДАННОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ С учетом установленных требований обеспечения при формировании выборки высокой сопоставимости данных по финансовым и коммерческим условиям, указанные эффекты в большей мере будут проявляться при применении следующих методов: Метод сопоставимых цен Метод последующей реализации Затратный метод Метод сопоставимой рентабельности Интерквартильный метод расчета интервалов цен не применятся: при использовании биржевых котировок при использовании данных информационно-ценовых агентств

СУЖЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО ИНТЕРВАЛА ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ Интерквартильный интервал, содержащий по вероятности 50% значений случайной величины, составляет 22,5% области возможных и 33,7% области наиболее вероятных значений этой величины Интервал ± 3σ – область возможных значений Интервал ± 2σ – область наиболее вероятных значений

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ СДЕЛКИ ЗАВИСИМЫХ ЛИЦСДЕЛКИ НЕЗАВИСИМЫХ ЛИЦ ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ Все сделки независимо от суммы 1. Входящие в совокупность сделок, указанную в пп.1 п.1 ст НК РФ 2. Сделки с товарами биржевой торговли по списку (Σ > 60 млн.) 3. Сделки с организациями по списку оффшорных зон (Σ > 60 млн.) 1. Сделки с суммой дохода Σ > 1 млрд. 2. Одна из сторон – плательщик НДПИ по ставке в %, а предмет сделки – полезное ископаемое (Σ > 60 млн.) 3. Одна из сторон применяет налоговый спецрежим (Σ > 100 млн.) 4. Одна из сторон освобождена от налога на прибыль или резидент зоны «Сколково» (Σ > 60 млн.) 5. Одна из сторон – резидент свободной экономической зоны (Σ > 60 млн.) 1. Входящие в совокупность сделок, указанную в пп.1 п.1 ст НК РФ

ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛОК СЛЕДУЮЩИЕ СДЕЛКИ, УДОВЛЕТВОРЯЯ УСЛОВИЯМ ПРИЗНАНИЯ КОНТРОЛИРУЕМЫМИ, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ КОНТРОЛИРУЕМЫМИ: 1. Сделки между участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (за исключением сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое, при добыче которого налогообложение НДПИ производится по налоговой ставке, установленной в процентах). 2. Сделки, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям: стороны сделки зарегистрированы в одном субъекте РФ; стороны сделки не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов РФ, а также за пределами РФ; стороны сделки не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов Российской Федерации; стороны сделки не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций; отсутствуют обстоятельства для признания сделки контролируемой в соответствии с пп п.2 ст НК РФ

ВАРИАНТЫ РАСЧЕТА СТОИМОСТНОГО ПОРОГА Пункт 2 статьи Налогового Кодекса РФ: «2. Сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой (если иное не предусмотрено пунктами 3, 4 и 6 настоящей статьи) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей;…» Пункт 9 статьи Налогового Кодекса РФ: «9. Для целей настоящей статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 настоящего Кодекса…» ВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 2 Суммирование производится по всем сделкам налогоплательщика С ОДНИМ ЛИЦОМ, являющимся его контрагентом по анализируемой сделке Письмо Минфина РФ от 11 мая 2012 года /3-60 Рассматривается применение стоимостного критерия к двухсторонней сделке Суммирование производится по всем сделкам налогоплательщика СО ВСЕМИ ЛИЦАМИ, являющимися взаимозависимыми с налогоплательщиком Письмо Минфина РФ от 14 марта 2012 года /2-31