Конструктор урока. Конструктор учебного занятия. Материалы семинара, 29.02.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие как средство формирования учебной самостоятельности Свиридова О.И. МБОУ "КУГ 1 – Универс" г.
Advertisements

Образовательное пространство как условие развития учебной самостоятельности Мокроусова А.Г. МБОУ "КУГ 1 – Универс" г.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Урок в рамках деятельностного подхода. Урок – это зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: ее цели, содержание, методы и формы. Урок – особый.
Тема проекта: Обучение в начальной школе как условие подготовки учащихся к гимназическому образованию.
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский ( ) «Новый стандарт это, прежде.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Конструктор урока. Конструктор учебного занятия. Материалы семинара,

Вопросы для установочного доклада: 1.Формы организации учебного процесса: урок и учебное занятие. 2. Образовательное пространство как условие развития учебной самостоятельности младших школьников 3.Формы конструкторов: «конструктор урока», «конструктор учебного занятия». Основные понятия: урок, учебное занятие, деятельностный подход, учебная самостоятельность, конструктор, образовательное пространство Задачи : 1. сравнить урок и учебное занятие по следующим показателям: Внешние отличия: время, наполняемость; Содержательные отличия: детско-взрослые отношения, содержание предметного материала, формы работы. 2. апробировать конструкторы урока и учебного занятия через их проектирование. ль.

Формы организации учебного процесса: урок и учебное занятие.

П Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. ФГОС НОО

Формы организации образовательного процесса – внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Г.М.Коджаспирова

Формы организации образовательного процесса различают по основаниям: -количество участников; -отводимое время; -место проведения; -порядок осуществления (построения общения учителя с учащимися). Формы организации образовательного процесса различают по основаниям: -временной регламент; -планируемые результаты; -заданность средств, способов и замысла действия; - контролируемость пространства действий ребёнка; -оцениваемость.

Урок - вариативная организационная форма обучения, при которой в течение точно установленного времени осуществляется взаимодействие учителя и постоянной группы учащихся (класса) в специально отведенном месте с учетом особенностей каждого ученика путем использования видов, методов и средств работы, создающих благоприятные условия для усвоения всеми учениками получаемых знаний непосредственно в процессе обучения и для воспитания и развития их познавательных способностей. М.Коджаспирова

«Достичь современных целей образования через другое – деятельностное – содержание учебных предметов невозможно, если использовать урок как основную организационную единицу образовательного процесса». А.Б.Воронцов

-Почему появились учебные занятия? Ответ на необходимость: - изменения типа общения между учителем (консультативная позиция) и учениками (самостоятельность); - выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка; - формирования детской самооценки и инициативности

Типы тренировочных учебных занятий 1.Освоение способа, открытого на уроке. 2.Занятия по выделению умений 3.Занятия по соотнесению трудностей с тренировочными карточками 4.Работа с умениями, тетрадь достижений. 5.Подготовка к контрольной или проверочной работе. 6.Работа над ошибками.

Опытно- предметный тип учебного занятия (исследование)

Образовательное пространство как условие развития учебной самостоятельности младших школьников

Образовательное пространство необходимо выстраивать относительно базовых потребностей ребенка (чему он сам хочет научиться).

Задача младшего школьного возраста – научить ученика учиться Умение учить себя – способность человека преодолевать собственную ограниченность не только в области конкретных знаний и навыков, но и в любой сфере деятельности и человеческих отношений, в частности в отношениях с самим собой как человеком неумелым и ленивым, невнимательным или безграмотным, но способным меняться и делать себя другим.

Ключевой компетентностью в рамках модернизации образовательного процесса признана - учебная самостоятельность В программе начальной школы записано требование воспитывать у младших школьников учебную самостоятельность и умение учиться Самостоятельность- свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки и помощи, способность к независимым действиям, суждениям Толковый словарь русского язык Самостоятельность как итог овладения действием

Два источника самостоятельного действия ребенка: 1-й - владение содержанием, средствами, способами действия; 2-й - владение формой сотрудничества с взрослым, инициативность в организации взаимодействия Задача младшего школьного возраста – научить ученика учиться

Т ехнология поляризации образовательного пространства учебной деятельности: 1. Введение черновика и построение его как особого места подготовки 2.Особая организация предметно-пространственной среды 3. Введение урока, занятия и поляризованного урока как разных форм организации учебной работы Поляризация (франц. polarisation, первоисточник: греч. pólos ось, полюс) процессы и состояния, связанные с разделением каких-либо объектов, преимущественно в пространстве. Википедия свободная энциклопедия Задача младшего школьного возраста – научить ученика учиться

Ожидаемые результаты: 1.Возникновение индивидуального учебного действия у учащихся 2.Появление у педагогов новых средств для организации поляризованного пространства учебной деятельности 3.Овладение педагогами технологией качественного оценивания 4.Создание методических разработок по отдельным темам 5.Овладение средствами наблюдения и диагностики 6.Снижение школьной тревожности у учащихся

Конструктор урока и конструктор учебного занятия

Структура урока определяется: - планируемыми задачами и результатами; - типом урока (стандартным, нестандартным); - доминирующими видами, методами и средствами работы. Г. М. Коджаспирова

Типология уроков в разных системах обучения Основные типы уроков в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова: Урок постановки учебной задачи Урок решения учебной задачи Урок моделирования и преобразования модели Урок решения частных задач с применением открытого способа Урок контроля и оценки

В классической дидактике выделяют такие типы уроков: Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки и коррекции знаний и умений Комбинированный урок

ЦельТипы уроков в разных системах 1.Овладение новым знанием (понятием), действием, способом действия. 1.Урок постановки учебной задачи; 2.Урок ознакомления с новым материалом 3.Урок первичного предъявления новых знаний и (или) способов учебных действий 2.Применение знаний, способов действий Урок закрепления изученного; Урок применения знаний и умений; конкретизация понятия Урок овладения новыми умениями или Формирования первоначальных навыков 3.Обобщение знаний, способов действий. Урок обобщения и систематизации знаний; Урок решения частно - практических задач 4.Оценка уровня усвоения предметных знаний, способов, действий урок проверки и коррекции знаний и умений; контрольный урок; урок оценки, урок контроля. Соотнесение целей и типов уроков в разных системах обучения

Констру́ктор (от лат. constructor «строитель») - набор для моделирования, состоящий из деталей и соединительных элементов. Набор - Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Викисловарь Набор- этапы; соединительные элементы- методы, формылат.

Конструктор урока Цель урока Планируемые результаты Структура (этапы) урока Методы урока Формы организации взаимодейств ия на уроке Педагогич еские действия Дейс твия учащ ихся Л.М.П. Цель урока 1.Овладение новым знанием, способом действия 2.Обобщение знаний и способов действий 3.Применение знаний и способов действий в стандартных ситуациях 4.Оценка уровня усвоения предметных знаний, способов, действий

Конструктор учебного занятия Тип учебного занятия Планир уемые результ аты (УУД, предме тные) Этапы занятия Мето ды занят ия Формы взаимод ействия Действи я учителя Действи я учащих ся тренировоч ное опытно- предметное

Сравнение урока и учебного занятия УрокЗанятие Внешние отличия Время Наполняемость Содержательные отличия 1.Детско -взрослые отношения 2.Содержание предметного материала 3.Формы работы

Сравнение урока и учебного занятия УрокЗанятие Внешние отличия Время45 минутИндивидуальное завершение НаполняемостьВесь класс Малая группа (не более человек). Состав определяет учитель в зависимости от педагогических целей Содержательные отличия 1.Детско- взрослые отношения Учитель - инициатор и организатор, он оценивает общую ситуацию урока Учитель – консультант и эксперт, помогает ребенку адекватно оценить свою работу (выбор карточки, адекватный вопрос) 2.Содержание предметного материала Принятие и постановка учебной задачи, выделение общего способа действия, введение принципов моделирования Освоение операций, входящих в состав введенного способа действия (тренировочное занятие)

Сравнение урока и занятия УрокЗанятие Содержательные отличия 3.Формы работы Учащиеся совместно обсуждают введенные принципы; работают коллективно; поставленная цель завершается; учащиеся работаю группой, индивидуально, фронтально, но решают обязательно общий для всех вопрос Со школьники работают индивидуально или небольшими группами. Учащиеся самостоятельно выбирают для себя вид и объем заданий, решают, чем заниматься – тренироваться в совершенствовании определенного умения либо сразу выполнять работу на оценку и проверять свои умения.

Отличительные особенности урока: 1. постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс); 2. класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения); 3. представляет по содержанию часть учебного курса по предмету и имеет определенную цель, которая обусловлена местом данного урока в учебном курсе; 4. урок посвящается только одному предмету ( расписание); педагогическое управление уроком; 5. вариативность деятельности учащихся. И.П. Подласый

Отличительные особенности учебного занятия: - занятие не заканчивается со звонком; - позиция учителя- консультант, наблюдатель, эксперт; - каждый ученик решают свою задачу

Анализ учебного занятия 1. Цель, тип занятия 2. Умеет ли учитель держать паузу? Оставляет ли время для обдумывания? 3. Присутствует ли в речи учителя оценочные суждения? 4. Удается ли учителю перевести детские оценочные суждения в вопросную форму? Чтобы ребенок сформулировал свой вопрос. 5. Какие педагогические приемы удалось обнаружить? 6. Какие важные вопросы задает учитель? 7. Организует ли учитель пространство выбора для ученика? 8. В чем состоит индивидуальность работы каждого конкретного ученика? 9. Какое продолжение своей работы для каждого ребенка после звонка? 10. Как ученику видны собственные трудности? Собственные изменения?