Международный клуб директоров (МКД-59) С.А. МАСЮТИН, д.э.н., профессор, Партнер РОЭЛ ГРУПП, зам. ген. директора концерна «Русэлпром», Председатель Смоленского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
Advertisements

РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Профессиональные кадры Бизнес в 68 регионах России и 40 отраслевых союзах Частные инвестиции Производственные мощности Деловая Россия ДЕЛОВАЯ РОССИЯ КОНСОЛИДИРУЕТ:
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
1 1 ОАО «Российский банк развития» Москва, январь 2011 Результаты реализации Программы финансовой поддержки МСП в России в 2010 году С.П. Крюков, Председатель.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
Заседание Президиума Совета Регионального объединения работодателей «Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей» Вопрос «О разработке.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

Международный клуб директоров (МКД-59) С.А. МАСЮТИН, д.э.н., профессор, Партнер РОЭЛ ГРУПП, зам. ген. директора концерна «Русэлпром», Председатель Смоленского РО ООО «СоюзМашРоссии» «О развитии отечественной промышленности и повышении ее конкурентоспособности» октября 2012г., г. Кемерово

Законопроект «О национальной промышленной политике в Российской Федерации» Вносится депутатами Государственной Думы Е.В.Паниной, Г.Е.Шевцовым, В.Г.Драгановым, А.А.Морозовым, А.В.Сабадашем, С.В.Собко

Внесение законопроекта в Государственную Думу Регистрация законопроекта и материалов к нему в Управлении документационного и информационного обеспечения: зарегистрирован и направлен Председателю ГД РФ Прохождение законопроекта у Председателя ГД РФ: направлен в Комитет ГД РФ по промышленности Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу Рассмотрение Советом ГД РФ законопроекта, внесенного в ГД РФ Рассмотрение законопроекта в первом чтении Заключения Комитетов Государственной Думы Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом перенести рассмотрение законопроекта назначить ответственный комитет (Комитет ГД РФ по промышленности) назначить комитет-соисполнитель (Комитет ГД РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству) назначить комитет-соисполнитель (Комитет ГД РФ по культуре) Законопроект «О национальной промышленной политике в Российской Федерации»: хронология обсуждения

Официальный отзыв Правительства Российской Федерации на проект федерального закона «О национальной промышленной политике в Российской Федерации» … Законопроект носит декларативный характер, не имеет самостоятельного предмета регулирования, не содержит практических механизмов реализации промышленной политики и повышения конкурентоспособности отдельных секторов экономики Источник:

Официальный отзыв Правительства Российской Федерации на проект федерального закона «О национальной промышленной политике в Российской Федерации» …В статье 5 используются слова "государственная поддержка субъектов промышленной деятельности". Вместе с тем согласно сложившейся практике в сфере законодательства о федеральном бюджете государственная поддержка оказывается отдельным отраслям промышленности, поддержка отдельных субъектов не предусмотрена Источник:

Официальный отзыв Правительства Российской Федерации на проект федерального закона «О национальной промышленной политике в Российской Федерации» …Требует уточнения правовая природа предусмотренного законопроектом Национального промышленного совета. Под этим институтом понимается независимый общественный орган, что не позволяет определить его организационно-правовую форму Источник: Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации С.Собянин

Законопроект не соответствует положениям ряда федеральных законов, не содержит регулирующих норм права и не достигает поставленной цели - выработки и реализации стратегических приоритетов развития промышленности. Комитет ГД РФ по обороне, Комитет ГД РФ по строительству и земельным отношениям. Источник: «Российская бизнес-газета», Законопроект «О национальной промышленной политике в Российской Федерации»: обсуждения

Из текста финансово-экономического обоснования законопроекта следует: введение в действие данного закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Но это не так: только модернизация материально технической базы промышленности для ее перехода в режим инновационного развития в годах потребует не менее 5,2 триллиона рублей. Комитет ГД РФ по науке и наукоемким технологиям Источник: «Российская бизнес-газета»,

Законопроект - профанация. Когда страна провалилась в кризис, необходимо срочное формирование антикризисной политики. Выход из кризиса предполагает усиление роли государства, в том числе в промышленном секторе экономики, и не путем создания фондов, Национального промышленного совета и прочего, а путем адресного финансирования в предприятия, которые признаны приоритетными. Борис Нетунаев, заместитель генерального директора по финансам ОАО «Трубмаш» Источник: «Российская бизнес-газета»,

Долгосрочные приоритеты промышленной политики Источник: доклад директора Департамента стратегического развития Минппромторга РФ Осьмакова В. «Проект государственной программы РФ «О развитии промышленности и повышении ее конкурентоспособности»

Долгосрочные приоритеты промышленной политики: базовые стратегии 1.Стратегия развития авиационной промышленности России до 2015 г. 2.Стратегия развития автомобильной промышленности России до 2020 г. 3.Стратегия развития лесного комплекса России до 2020 г. 4.Стратегия развития электронной промышленности России до 2025 г. 5.Стратегия развития химической и нефтехимической промышленности России до 2015 г. 6.Стратегия развития фармацевтической промышленности России до 2020 г. 7.Стратегия развития медицинской промышленности России до 2020 г.

Долгосрочные приоритеты промышленной политики: базовые стратегии 8.Стратегия развития легкой промышленности России до 2020 г. 9.Стратегия развития транспортного машиностроения России в гг. и до 2015 г. 10.Стратегия развития судостроительной промышленности России до 2020 г. и на дальнейшую перспективу 11.Стратегия развития металлургической промышленности России до 2020 г. 12.Стратегия развития тяжелого машиностроения России до 2020 г. 13.Стратегия развития энергомашиностроения России на гг. и на перспективу до 2030 г. Продолжение

Этапы реализации промышленной политики

Разработка государственной программы в соответствии с основными программными документами Российской Федерации 4

Объемы бюджетного финансирования государственных программ Минпромторга России в 2013 г. 5

Приоритеты государственной программы Система отраслевых приоритетов промышленной политики Новые рынки Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на потребительский сектор Техническое регулирование Оборонно- промышленный комплекс

Приоритеты государственной программы Новые рынки Редкоземельные металлы Промышленные биотехнологии Композиты Другие новые материалы

Приоритеты государственной программы Металлургия Сельскохозяйственное машиностроение Тяжелое машиностроение Энергомашиностроение Станкостроение Лесная промышленность Транспортное машиностроение Машиностроение специализированных производств Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос

Приоритеты государственной программы Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на потребительский сектор Автомобильная промышленность Легкая промышленность Народные художественные промыслы

Ключевые вызовы 7

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Трансформация технологической структуры мировой промышленности

Новые рынки

Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на потребительский сектор

Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос 14

Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос Металлургия Повышение качества и конкурентоспособности продукции Стимулирование внутреннего спроса на металлопродукцию, в том числе высокой степени готовности Снижение ресурсоемкости производства Увеличение объемов производства металлопродукции, в том числе дефицитных видов Укрепление позиции России на мировом рынке металлопродукции при вступлении России в ВТО, защита на этих рынках позиций экспортеров Уменьшение зависимости от импорта металлопродукции и сырья Снижение вредного воздействия металлурги- ческих предприятий на окружающую среду 1 Сокращение доли импорта во внутреннем потреблении готового проката черных металлов в 2 раза к 2020г. Увеличение доли выплавки стали в электропечах до 39% от общего объема выплавки (рост на 12,3%) к 2020г. При полном закрытии мартеновских мощностей Прирост спроса на различные виды продукции из нержаве- ющей и специальной стали на внутреннем рынке за счет отечественной продукции.

Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос Лесопромышленный комплекс Достижение условий инвестирования ведущих «лесных держав», одним из которых является развитие инфраструктуры лесопользования Развитие биоэнергетики и производства биотоплива, увеличение переработки низкосортной древесины, отходов для повышения эффективности производства лесопромышленного комплекса Развитие деревянного домостроения 2 К 2020г. объем отгружен- ной лесобумажной продукции возрастет в 4 раза, налоговые поступления в бюджет – в 5 раз, производительность труда - в 4 раза Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнен- ных работ и услуг собственными силами инновационного характера предусматривается к 2020г. в объеме 40,3 млрд.руб. или в 20 раз больше, чем в 2007г. С момента запуска инвестиционного механизма введены в эксплуатацию 24 приоритетных инвестиционных проекта в области освоения лесов с общими объемом инвестиций 69,9 млрд.руб.

Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос Развитие российского тяжелого машиностроения Проведение НИОКР, направленных на разработку и внедрение перспективных образцов унифицированного оборудования тяжелого машиностроения Создание нормативно-методической базы, обеспечивающей условия для перехода на практику заключения долгосрочных договоров на поставку продукции тяжелого машиностроения, в т.ч. на внешние рынки Увеличение добавленной стоимости продукции обрабатывающих отраслей промышленности, получаемой с использованием новых образцов оборудования тяжелого машиностроения 3 К 2020г. доля российских производи- телей на внутреннем рынке увеличится: горного оборудования – до 85% металлургического оборудования – до 60% подъемно-транспорт- ного – до 80% нефтебурового оборудования – до 70%

Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос Сельскохозяйственное машиностроение Создание отечественных конкурентоспо- собных образцов сельскохозяйственной техники, соответствующих международным стандартам Создание в России благоприятных финансовых и организационных условий для развития экспорта сельскохозяйственной техники Локализация в Российской Федерации производства сельхоз. техники и комплектующих всех производителей до 50% 4 К 2020г. объем продаж тракторов – около 60 тыс.шт. в год, зерно-и кормоуборочных комбайнов – более 9 тыс.шт. в год, прочей с/х техники будет реализовано на сумму 100 млн.руб. в год Совершенствование системы подготовки инженерных кадров и рабочих специальностей для агропромышленного комплекса в целом и сельскохозяйственного машиностроения в частности Реализация мер по развитию отечествен- ного сельхозмашино- строения позволит увеличить объем рынка с/х машиностроения в России к 2020г. до 349,98 млрд.руб.

Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос (продолжение) 15

Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос 15 Транспортное машиностроение Обеспечение роста потребления на внутреннем рынке продукции отечественного транспортного машиностроения Обеспечение условий для роста объемов экспорта продукции отечественного транспортного машиностроения Повышение конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения за счет организации финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок на принципах ЧГП Стимулирование эффективного инвестиционного процесса в транспортном машиностроении Разработка и освоение производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции, а также проведение НИОКР для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе Совершенствование кадровой политики в отрасли и обеспечение транспортного машиностроения квалифицированными кадрами 5 Удовлетворение внутреннего спроса на современный ж/д подвижной состав и ликвидация дефицита ж/д техники к 2015 г.; расширение в несколько раз экспорта продукции транспортного машиностроения

Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос 15 Станкоинструментальная промышленность Разработка и подготовка серийного производства конкурентоспособных импортозамещающих средств машиностроительного производства (прежде всего механообрабатывающего оборудования и инструмента), необходимых для технологического перевооружения российских стратегических машиностроительных организаций Организация высокоэффективных производ- ственных участков и цехов по выпуску разработанных средств машиностроительного производства в ведущих российских организациях станкостроительной и инструментальной промышленности, в том числе создание условий для развития специализированного станкостроения 6 Ликвидация критической зависимости российских стратегических организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов от поставки зарубежных технологических средств машиностроительного производства

Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос 15 Станкоинструментальная промышленность Создание условий для развития российских системных интеграторов, специализирующихся на технологическом аудите и технологическом перевооружении машиностроительных производств с преимущественным исполь- зованием отечественного механообраба- тывающего оборудования, в том числе формирование единых методик проведения технологического аудита и технологического перевооружения стратегических машиностроительных организаций 6 Обеспечение технологического перевооружения организаций российского машиностроения и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства

Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос 15 Развитие силовой электротехники и энергетического машиностроения (при условии открытия финансирования) Преодоление технологического отставания российского энергетического машиностроения от ведущих мировых производителей на основе освоения инновационных разработок высокотехнологичного энергоэффективного оборудования и модернизации предприятий энергетического машиностроения Создание системы инновационного развития электроэнергетики на основе научно- технического и инновационного потенциала отечественного энергетического машиностроения и применения механизмов государственно-частного партнерства 7 Доля проектов энергоблоков с использованием зарубежного основного энергетического оборудования должна составить не более 30% Объем экспорта энергетического оборудования российского производства в натуральном выражении должен составить (в пересчете на мощность) к 2020 г. – не менее 10 ГВт в год

Традиционные отрасли, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос 15 Развитие силовой электротехники и энергетического машиностроения (при условии открытия финансирования) Создание конкурентоспособной новой техники и технологий для решения стратегических задач развития электроэнергетики, обеспечивающих безопасную и надежную работу ЕЭС России Создание организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффектив- ному созданию и внедрению новой техники и технологий для решения стратегических задач развития электроэенергетики 7 Снижение уровня износа основных фондов в отрасли к 2020 году не превысит 40% (в настоящее время этот показатель превышает 50%)

Динамика показателей реализации государственной программы (проект) – 1 этап

Участие госкорпораций и компаний с государственным участием в реализации в программных мероприятий государственной программы

Промышленность и инновации: 10 системных проблем 1. Структурные диспропорции промышленного комплекса; 2. Высокая степень износа основных фондов; 3. Низкая восприимчивость к внедрению инноваций; 4. Технологическое отставание в ряде отраслей; 5. Низкая производительность труда; 6. Высокая материало- и энергоемкость производимой продукции;

Промышленность и инновации: 10 системных проблем 7. Отсутствие современного оборудования для производства инновационной конкурентоспособной высокотехнологичной продукции; 8. Недостаточная доля продукции с высокой долей добавочной стоимости; 9. Недостаточное кадровое обеспечение; 10. Недостаточные финансово-экономические возможности целого ряда отраслей для инновационного развития Продолжение

Проблемы развития промышленных компаний внутренние факторы: низкая инновационная активность на уровне отдельной организации или предприятия; невысокое качество менеджмента; низкие стимулы к реформированию и модернизации.

Показатели (индикаторы) достижения стратегических целей: 1. индекс роста объемов производства; 2. динамика производства; 3. индекс роста производительности труда; 4. доля обрабатывающих отраслей промышленности в ВВП страны; 5. индекс роста инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности; 6. доля российского экспорта обрабатывающих производств (кроме нефтепродуктов) в мировом экспорте товаров; 7. уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами.

Показатели, направленные на обеспечение достижения целевых показателей, предусмотренных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. 596 «О долгосрочной государственной политике»: а) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 г.; б) увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов ВВП к 2015 году и до 27 процентов – к 2018 году; в) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в ВВП к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;

Показатели, направленные на обеспечение достижения целевых показателей, предусмотренных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. 596 «О долгосрочной государственной политике»: г) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года; д) повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й – в 2015 году и до 20-й – в 2018 году. Продолжение

Некоторые страны Евросоюза* РоссияГерманияФранцияИталия Великобр итания Польша Нидерлан ды Эстония Количест- во МСП 3,2 млн.1,9 млн.2,6 млн.3,8 млн.1,7 млн.1,6 млн.0,6 млн.0,05 млн. Занятость на МСП, чел 19 млн.13,6 млн.8,8 млн.12,3 млн.9,8 млн.5,9 млн.3,6 млн.0,3 млн. Выручка, трлн. евро Выручка сектора МСП 30,8 трлн. руб. Эквивале нт 0,8 трлн.евро 2,21,9 2,20,50,80,02 Основные показатели сектора малого и среднего предпринимательства : Российская Федерация и некоторые страны Европейского Союза, 2010 г. *источник данных review/index_en.htm#h2-3 Источник: Ресурсный центр малого предпринимательства

Отраслевая структура сектора «Малое и среднее предпринимательство», 2010г. Источник: Ресурсный центр малого предпринимательства по данным Росстата

Доля средних предприятий, осуществляющих деятельность по субъектам РФ, в общем количестве средних предприятий в России за 2010г. Источник: Ресурсный центр малого предпринимательства по данным Росстата

Доля малых предприятий, осуществляющих деятельность по субъектам РФ, в общем количестве малых предприятий в России за 2010г. Источник: Ресурсный центр малого предпринимательства по данным Росстата

Барьеры в работе малых и средних предприятий (международные сопоставления) Источник: Исследовательский проект «Предпринимательский климат в России: индекс ОПОРЫ 2010г-2011г..»

Критерии оценки эффективности работы губернаторов С 2013 года эффективность работы губернаторов будет оцениваться по 11 критериям, предложенным Путиным В.В. (президентский указ от 21 августа 2012 года). 1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 2. Численность населения 3. Объем инвестиций в основной капитал. 4. Оборот продукции (услуг), производимый малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями. 5. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Источник: От редакции. 11 пунктов Путина. Газета «Ведомости», пятница, 24 августа 2012 г.

6. Уровень безработицы в среднем за год. 7. Реальные располагаемые денежные доходы населения. 8. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда. 9. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений. 10. Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин). 11. Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Критерии оценки эффективности работы губернаторов Продолжение Источник: От редакции. 11 пунктов Путина. Газета «Ведомости», пятница, 24 августа 2012 г.

Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции («Эксперт-400») 2012 год 2011 год Компания Регион Отрасль Объем реализации в 2011 г. (млн руб.) 1 Объем реализации в 2010 г. (млн руб.) Темп прироста (%) Объем реализации в 2011 г. (млн долл.) Прибыль до налогообложе- ния в 2011 г. (млн руб.) Чистая прибыль в 2011 г. (млн руб.) Отчет- ность 11 "Газпром"- нефтяная и нефтегазовая промышленность МСФО 22 Нефтяная компания "ЛУКойл" - нефтяная и нефтегазовая промышленность US GAAP 33 Нефтяная компания "Роснефть" - нефтяная и нефтегазовая промышленность US GAAP 44 РЖД- транспорт МСФО 56 ТНК-ВР- нефтяная и нефтегазовая промышленность US GAAP Концерн "Русэлпром" - Машиностроение Управлен- ческая по МСФО Группа компаний "Росводока- нал" - жилищно- коммунальное хозяйство МСФО ЦКБ МТ "Рубин" Санкт- Петер- бург Машиностроение РСБУ 398- Московский индустриаль- ный банк - банки МСФО 399- Группа компаний "Кировский завод" Санкт- Петер- бург машиностроение РСБУ, сводная Группа НИКОС - химическая и нефтехимическая промышленность н.д. Управлен- ческая

Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции («Эксперт-400») 2012 год 2011 год Компания Регион Отрасль Объем реализации в 2011 г. (млн руб.) 1 Объем реализации в 2010 г. (млн руб.) Темп прироста (%) Объем реализации в 2011 г. (млн долл.) Прибыль до налогообложе- ния в 2011 г. (млн руб.) Чистая прибыль в 2011 г. (млн руб.) Отчет- ность 11 "Газпром"- нефтяная и нефтегазовая промышленность МСФО 22 Нефтяная компания "ЛУКойл" - нефтяная и нефтегазовая промышленность US GAAP 33 Нефтяная компания "Роснефть" - нефтяная и нефтегазовая промышленность US GAAP 44 РЖД- транспорт МСФО Стройсервис Кемеро вская обл. Оптовая торговля РСБУ Холдинг «Сибуглемет» Кемеро вская обл. Угольная пром РСБУ 268- Холдинговая комп. «СДС- Уголь» Кемеро вская обл. Угольная пром н.д РСБУ «Распадская» Кемеро вская обл. Угольная п ром МСФО 399- Группа компаний "Кировский завод" Санкт- Петер- бург машиностроение РСБУ, сводная Группа НИКОС - химическая и нефтехимическая промышленность н.д. Управлен- ческая

Доля компаний, вошедших в рейтинг «Эксперт-400» в объеме ВВП России за 2011г Объем реализации за 2011г., млн.руб. Объем ВВП России за 2011г., млн.руб. Доля в объеме ВВП России, % Компании, вошедшие в рейтинг «Эксперт-400» ,7 Компании Кемеровской области, вошедшие в рейтинг «Эксперт-400» ,2

Суммарный объем выручки 400 ведущих компаний России в 2011 году вырос на 23,4% Источник: "Эксперт РА"

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О национальной промышленной политике в Российской Федерации Дополнительный материал

Статья 4. Цели и задачи промышленной политики 1. Целями промышленной политики в РФ являются стабильное и инновационное развитие промышленности, решение на этой основе социальных задач государства и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. 2. Задачами промышленной политики в РФ являются: 1) ускоренное развитие промышленности как основы национальной экономики посредством выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции; 2) стимулирование эффективной промышленной деятельности;

Статья 4. Цели и задачи промышленной политики 2. Задачами промышленной политики в РФ являются: 3) гармоничное развитие видов промышленной деятельности; 4) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности; 5) согласование интересов субъектов промышленной политики; 6) обеспечение занятости населения, создание и обновление рабочих мест; 7) сохранение и охрана окружающей природной среды; 8) обеспечение субъектами промышленной деятельности эффективного государственного и корпоративного управления. Продолжение

Статья 5. Принципы промышленной политики 1)Выбор приоритетов государственной поддержки субъектов промышленной деятельности; 2)Сочетание государственных интересов и интересов субъектов промышленной деятельности в развитии промышленного производства ; 3)Эффективное использование мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности; 4)Последовательное использование новейших достижений науки и техники, инновационных проектов в развитии промышленности; 5)Рациональное использование материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов, внедрение импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий; 6)Сочетание мер государственного управления и экономического саморегулирования;

Статья 5. Принципы промышленной политики 7) Обеспечение общественной поддержки реализации целей и задач промышленной политики; 8) Разграничение полномочий по поддержке субъектов промышленной деятельности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; 9) Ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов промышленной деятельности; 10) Участие представителей субъектов промышленной деятельности, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности, в формировании и реализации промышленной политики, экспертизе проектов нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулирующих развитие промышленности; 11) Обеспечение равного доступа субъектов промышленной деятельности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления. Продолжение

Статья 10. Национальный промышленный совет 1. Национальный промышленный совет - независимый общественный орган, представляющий интересы субъектов промышленной политики, создается на добровольной основе субъектами промышленной политики путем квотного представительства его участников. Положение о Национальном промышленном Совете утверждается на его учредительном заседании. 2. Задачи Национального промышленного Совета: 1) привлечение субъектов промышленной деятельности к выработке и реализации промышленной политики; 2) участие в разработке концепции промышленной политики; 3) выдвижение и поддержка инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию промышленной политики;

Статья 10. Национальный промышленный совет 2. Задачи Национального промышленного Совета: 4) проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих развитие промышленной деятельности; 5) получение и обобщение статистической информации и аналитических материалов по вопросам развития промышленности; 6) организация публичных обсуждений проблем промышленного развития; 7) участие в подготовке аналитического доклада о состоянии и развитии промышленности в РФ и мерах по ее развитию; 8) выработка рекомендаций органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области промышленной политики; 9) выработка рекомендаций, направленных на гармонизацию внутриотраслевых и межотраслевых связей субъектов промышленной деятельности. Продолжение

Глава 3. Прогнозирование в сфере промышленной политики Статья 13. Содержание концепции промышленной политики 1) анализ состояния промышленности; 2) приоритетные направления развития промышленности; 3) приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в промышленности; 4) формы и методы повышения конкурентоспособности промышленной продукции; 5) направления развития инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности; 6) баланс трудовых ресурсов; 7) предложения по разработке и принятию целевых программ развития промышленности; 8) механизмы и степень участия государства в промышленной деятельности; 9) принципы территориально-отраслевого формирования промышленных кластеров.

Статья 14. Содержание программы промышленного развития 1) основные направления развития промышленности по видам деятельности; 2)сопоставление национальных показателей промышленной продукции с мировыми стандартами качества; 3) мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в промышленности; 4) мероприятия по повышению конкурентоспособности промышленной продукции; Глава 3. Прогнозирование в сфере промышленной политики Продолжение

Статья 14. Содержание программы промышленного развития 5)мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности; 6) мероприятия по подготовке кадров и повышению занятости населения в промышленности; 7) мероприятия по развитию государственного и корпоративного управления; 8) меры по развитию промышленных кластеров; 9) приоритеты финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий в сфере развития промышленности. Глава 3. Прогнозирование в сфере промышленной политики Продолжение

Глава 4. Меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности Статья 16. Финансовая поддержка субъектов промышленной деятельности Статья 17. Имущественная поддержка субъектов промышленной деятельности Статья 18. Поддержка субъектов промышленной деятельности в области инноваций Статья 19. Информационная и консультационная поддержка субъектов промышленной деятельности Статья 20. Поддержка субъектов промышленной деятельности в области обучения, профессиональной подготовки и переподготовки работников субъектов промышленной деятельности Статья 21. Поддержка субъектов промышленной деятельности, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

РОССИЙСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОНЦЕРН «РУСЭЛПРОМ» ФОРУМ Эксперт октября 2012

Информация о компании Электротехнический концерн РУСЭЛПРОМ - крупный российский производитель электродвигателей, генераторов и гидрогенераторов для всех отраслей промышленности. Концерн «РУСЭЛПРОМ» основан в 1991 году и сегодня объединяет 20 производственных и сервисных предприятий, инженерно-конструкторских и торговых компаний. Крупнейшие из них: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: Владимирский электромоторный завод Сафоновский электромашиностроительный завод Ленинградский электромашиностроительный завод НПП РУСЭЛПРОМ-Электромаш НИПТИЭМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И КОНСТРУКТОРСКИЕ ЦЕНТРЫ: РУСЭЛПРОМ-Инжиниринг РУСЭЛПРОМ-Электропривод РУСЭЛПРОМ-Лифт РУСЭЛПРОМ-Трансформатор РУСЭЛПРОМ-Мехатроника ЦЕНТРЫ ПРОДАЖ: Филиалы и представительства Торгового дома «РУСЭЛПРОМ» расположены в 50 городах России и 7 странах СНГ. В сеть дистрибуции «РУСЭЛПРОМ» входят 30 дилерских компаний, имеющих свои офисы в 15 городах России, СНГ, стран Балтии и дальнего Зарубежья. 2

Информация о компании Концерн РУСЭЛПРОМ: положение на рынке Годовая суммарная выручка всех предприятий компании, входящих в концерн РУСЭЛПРОМ в 2011 году составила 17, 868 млрд. рублей Продукция концерна «РУСЭЛПРОМ» занимает: До 35% российского рынка генераторов и крупных электрических машин (от 1000 кВт до 32,5 МВт); До 60% рынка общепромышленных асинхронных двигателей Концерн «РУСЭЛПРОМ - крупнейший поставщик электрических машин в России, второй (после ОАО «Силовые машины») производитель и поставщик электротехнического оборудования для всех отраслей промышленности. 3 Генераторы и крупные электрические машины: Общепромышленные асинхронные двигатели: Другие производители 40% Другие производители 65% РУСЭЛПРОМ 35% РУСЭЛПРОМ 60%

Концерн РУСЭЛПРОМ: достижения и признание В 2010 году две инновационные разработки концерна «РУСЭЛПРОМ» (безредукторный привод для лифта и новый энергоэффективный общепромышленный двигатель серии 7 AVE) были включены в список 50 лучших инновационных проектов крупнейших российских компаний, составленный РА «Эксперт». В 2009 году трактор«Беларус 3023», оснащенный энергоэффективной трансмиссией концерна «РУСЭЛПРОМ», отмечен серебряной медалью Немецкого сельскохозяйственного общества (DLG) на выставке Agritechnica в Ганновере, крупнейшей в мире специализированной выставке сельскохозяйственной техники, став единственным призером форума из числа предприятий территории стран СНГ. В 2008 году на международной выставке в Москве Автобус ЛИАЗ с гибридным приводом концерна РУСЭЛПРОМ был признан «Лучшим автобусом России» и награжден памятным дипломом и медалью. 4 В 2010 году концерн «РУСЭЛПРОМ» стал лауреатом премии «Компания года» в номинации «Инновационный лидер года» за разработку серии энергосберегающих инновационных решений и продуктов.

Участие РУСЭЛПРОМ в программах повышения энергоэффективности Эффект от внедрения На каждые двигателей серии 7AVE при выработке 5000 часов в год на один двигатель экономия электроэнергии составит 150 млн кВт/часов. При пересчете на весь парк эксплуатируемых в России двигателей упомянутой номенклатуры и мощности открывается потенциал экономии электроэнергии в размере 7,26 млрд кВт/час. Внедрение энергосберегающих двигателей серии 7AVE сократит выделение углекислого газа, возникающего при производстве электроэнергии примерно на 135 млн тонн в год. Потенциал экономии электроэнергии, выраженный в деньгах составляет 375 млн. рублей в год на двигателей или 18 млрд. рублей в пересчете на весь парк двигателей. Результаты: Полностью разработана вся линейка энергоэффективных двигателей серии 7 AVE в двух классах энергоэффективности, применяемых в Европе и Америке IE1 и IE2. Начато серийное производство. Разработка и внедрение энергоэффективной серии асинхронных электродвигателей ВОВ мм. Начало проекта: 2007 год. 5

Участие РУСЭЛПРОМ в программах импортозамещения Эффект от внедрения В новых лифтовых приводах потребление электроэнергии снижено на 40-60%. На каждые лифтов экономия электроэнергии в среднем составляет 59 млн. кВт/часов в год, в пересчете на весь парк эксплуатируемых в России лифтов (525 млн лифтов) экономия электроэнергии составит 3,3 млрд кВт/часов ежегодно. Потенциал экономии электроэнергии, выраженный в деньгах составляет 149 млн. рублей в год на лифтов или 7,8 млрд. рублей в пересчете на весь парк лифтов в России. Сокращение издержек на обслуживание привода лифта Увеличение срока эксплуатации до 30 тыс. часов Результаты: Начато промышленное производство безредукторного привода лифтов и поставки лифтового оборудования лифтостроительным заводам России (Лобненский лифтостроительный завод). Разработка и серийный выпуск безредукторного привода лифта (лебедки грузового и пассажирского лифта). Начало проекта: 2007 год. 6

Гибридный пассажирский автобус. Программа импортозамещения Эффект от внедрения Экономия расхода топлива %. Соответствие Евро-4. Высокая управляемость, комфортность. Снижение в 10 (!) раз выбросов вредных веществ (CO, CO2, окислов азота, сажи и др.). Возможности запуска ДВС, генерации и рекуперации электроэнергии; Снижение мощности ДВС на 2530 % при сохранении момента на колесах. Работа в оптимальном по топливной эффективности и выбросам режимах работы ДВС; Повышение комфортности автобуса (шум, вибрация, управляемость); Повышение надежности и ресурса работы автобуса. Зарубежные АНАЛОГИ: «MAN», «Orion», «Volvo». Результаты: Созданы промышленные образцы гибридных автобусов совместно с ЛиАЗ, ЛуАЗ (Украина), Белкоммунмаш (Белоруссия). В настоящий момент заканчивается сертификация автобусов «Богдан- А70522 (ЛуАЗ) и автобуса Витовт-А420 (Белкоммунмаш). Проект по созданию линейки гибридных автобусов совместно с крупнейшими производителями автобусов концерн «РУСЭЛПРОМ» реализует с 2006 года. 7 ЛиАЗ 5292ХХ Богдан А Витовт А 420

Энергонасыщенный трактор на базе пропашного трактора МТЗ Эффект от внедрения Снижение расхода топлива на 30%. Бесступенчатое регулирование скорости, надежность конструкции. Улучшение технико-экономических показателей трактора; Снижение динамических нагрузок на узлы трактора и дизеля, Уменьшение буксования колес, Снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, ремонт и расходные материалы; Повышение надежности работы трактора в целом. Зарубежные АНАЛОГИ: отсутствуют (!) Результаты: создан промышленный образец трактора, оснащенного КТЭО «РУСЭЛПРОМ», заканчиваются заводские и полевые испытания. Подготовлен производственный комплекс для начала серийного выпуска новых с/х тракторов. Совместный проект концерна «РУСЭЛПРОМ» и «Минского тракторного завода»: энергонасыщенный пропашной колесный трактор мощностью 300 л.с. «Беларус 3023» 8 Серебряная медаль выставки Agritechnica 2009 (Ганновер, ФРГ, ноябрь 2009).

Перспективные разработки на базе КТЭО и гибридного привода 9 КТЭО, фронтальный погрузчик (100 л.с.), БелАЗ КТЭО фронтальный погрузчик, Амкодор-371 КТЭО, специальное колесное шасси КТЭО, многоосный тягач КТЭО, гибридный маневровый тепловоз КТЭО электрической трансмиссии гусеничного промышленного трактора Беларус-1502Э

КОНТАКТЫ Российский электротехнический концерн «РУСЭЛПРОМ» , Россия, Москва, ул. Нижегородская, 32, корпус 15 Тел: +7 (495) Факс: +7 (495)