Презентация урока по русскому языку в 9 классе. Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными причины». Цели урока: показать особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
Advertisements

Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Урок 6 Цель урока: формирование умений: 1) определять структуру сложноподчиненных предложений с придаточными условными, причины и цели; отличать указанные.
«Счастливые часов не наблюдают» СПП с придаточным времени.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Русский язык 5 класс Штык Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Софийское.
Урок русского языка в 9-ом классе Выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
Однородные члены предложения Урок-практикум по русскому языку в 11 классе Учитель Стрельцова Л.А.
Цели урока: Познавательные: - повторить опознавательные признаки СПП; - проверить знания о СПП с придаточными определительными, изъяснительными; - познакомить.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы) Цели: отработка умений определять место придаточных изъяснительных в СПП,
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
ТЕМА УРОКА: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ЦЕЛЬ: познакомить со СПП с несколькими придаточными, научить видеть его части и ставить.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Транксрипт:

Презентация урока по русскому языку в 9 классе.

Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными причины». Цели урока: показать особенности СПП с придаточными причины; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Задачи: обучающие - научить учащихся правильно определять виды придаточных; повторить ранее пройденный учебный материал по СПП с придаточными изъяснительными, определительными, места и времени; развивающие - развивать и совершенствовать умения и навыки учащихся по сравнению схем СПП; воспитывающие - воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к Отчизне.

Оборудование урока: 1. Оформление доски; 2. Таблицы по теме «СПП»; 3. Тестовые задания в 2-х вариантах; 4. Карточки для оценивания работы учащихся.

Ход урока. I. Организационный момент. II. Лингвистическая разминка. 1. Фонетика: в каких словах количество букв и звуков совпадает? а) копьё, б) копия, в) ядро, г) подъём, д) солнце. Ход урока. I. Организационный момент. II. Лингвистическая разминка. 1. Фонетика: в каких словах количество букв и звуков совпадает? а) копьё, б) копия, в) ядро, г) подъём, д) солнце.

2. Состав слова: какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания? а) издавна, б) подыгрывая, в) переводчица, г) входящий, д) пороша. 3. Лексика: какие слова являются однозначными? а) гипотенуза, б) эпитет, в) канал, г) дубовый, д) палисадник.

Проверка домашнего задания. Начертить схемы предложений. Где? 1) [ 1 ….], ( 2 где…). (прид. места) при каком условии? 2) ( 1 Пока...), ( 2 пока...), [ 3...]. (прид. времени) при каком условии? 3) ( 1 Коль...), [ 2...].

Объяснение новой темы. Беседа по теме «Придаточные причины». - На какие вопросы отвечают придаточные причины? - Как они присоединяются к главной части? - Как ставятся знаки препинания при составных союзах? - Для каких стилей речи характерны союзы потому что, оттого что, так как, благодаря тому что, в связи с тем что, ибо?

- Запись предложения. «Жизнь всегда выше искусства, потому что искусство есть только одно из бесчисленных проявлений жизни». (В.Г. Белинский.) Задания: выделить грамматические основы предложения, отметить способ связи частей СПП, задать вопрос от главной части к придаточной и определить его вид. Начертить схему предложения. почему? [1 [1 [1 [1... ], ( 2 ( 2 потому что …) что …) СПП с прид. частью причины.

Физ. минутка. Физ. минутка. Круговые движения головой, влево - вправо, вперёд - назад, чтобы улучшилось кровообращение в области головы.

Закрепление темы. - Работа в парах. Что вы поняли по данной теме? Расскажите друг другу, что обозначают придаточные причины, на какие вопросы отвечают и где располагаются в предложении? - Упражнение 157 (устно).

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. А) Коллективное выполнение задания. - Упражнение 156. (I часть). Начертить схемы предложений. Почему? 1) ( 1 Так как…), [ 2 то…]. Почему? 2) [ 1 …], ( 2 вследствие того что…). Почему? 3) [ 1 …], ( 2 ибо…). Почему? 4) ( 1 Вследствие того что…), [ 2 …].

Б. Разноуровневые задания. Группа С: упр. 160 (по заданию). Составить 4 предложения по данным схемам. Ответы: 1) Если будет солнечная погода, то наш класс обязательно оправится в поход. (СПП с прид. условия). 2) Мы бы поехали в город Ульяновск, если бы нашли для этого транспорт. (СПП с прид. условия)

3) Завтра будет ясно и солнечно, так как с юга идёт тёплый воздух. (СПП с прид. условия) 4) Так как Каштанка взвизгнула и попала ему под ноги, то он не мог ни обратить на неё внимания. (СПП с прид. причины).

Группа В: Упражнение 158. Из 2х простых предложений составить СПП с придаточными условия и причины. Ответы: 1) Мы расположились на ночлег в палатке, так как свободного помещения в посёлке не было. (СПП с прид. причины) 2)Земля быстро сохнет, потому что сегодня тёплая и солнечная погода. (СПП с прид. причины) 3)Если бы началось значительное потепление воздуха, могло бы произойти бурное таяние ледников. (СПП с прид. условия) 4) Библиотека закрыта до 15 августа, так как там идёт ремонт. (СПП с прид. причины.)

- Что нового узнали сегодня на уроке? - Как научились определять виды придаточных? - Как присоединяются придаточные причины к главной части и где могут располагаться?

1. Упражнение 156(1 ч.) 2. Подготовиться к изложению по второму десятку из сборника изложений. 1. Упражнение 156(1 ч.) 2. Подготовиться к изложению по второму десятку из сборника изложений.