Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Внеурочная деятельность – часть нового образовательного стандарта МОУ СОШ п, Октябрьский Зуевского р-на Кировской обл.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Транксрипт:

Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования

Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа Цель воспитания – «…воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России»

Портрет выпускника начальной школы (личностные характеристики) – любящий свой народ, свой край и свою Родину, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любознательный, активно и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение, выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Результаты воспитания метапредметные предметные личностные должны отражать Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли об-ся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Формирование установки на безопасный, ЗОЖ, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Первый уровень результатов- приобретение социальных знаний( об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не ободряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни ( взаимодействие со своими учителями). Второй уровень- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом (взаимодействие обучающихся между собой). Третий - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения (взаимодействие обучающихся с представителями различных социальных субъектов за пределами ОУ).

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека; Воспитание нравственных чувств и этического сознания; Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Стандарт Не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП Ценностные ориентации Индивидуальные личностные характеристики (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.) Примерная ООП Оценка результатов воспитания – не оценка ребёнка, оценка «образовательной деятельности ОУ в части духовно- нравственного развития и воспитания »

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО- раздел ООП, в котором отражается организуемый ОУ воспитательный процесс

Стандарт (рекомендации к содержанию) - обеспечение ДНР об-ся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; - перечень планируемых результатов воспитания; - рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов ур. и внеур. деят.; - ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными цен. отеч.культуры, нравственно-этич.цен. Многонационального народа России и др. стран; - формирование ценностных ориентаций общечелов.содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации, развитие коммун. навыков Примерная ООП (рекомендации к структуре) Цель и задачи, современный воспитательный идеал; Основные направления (5); Принципы, особенности организации содержания, концептуальная основа уклада школьной жизни; Основное содержание по каждому из направлений; Виды деятельности и формы занятий Условия совместной деятельности ОУ с семьями, с общ. институтами; Принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей Планируемые воспитательные результаты

Цель-обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся; Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

Направления развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Виды: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная; Художественное творчество; Социальное творчество; Трудовая; Спортивно-оздоровительная; Туристско-краеведческая

Общие правила ( методическое пособие «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»): 1. Разрабатываются самостоятельно или на основе переработки примерных программ. 2. Для школьников определённой возрастной группы. 3. Ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. 4. Программа содержит: - введение (назначение программы, структура, объём часов, возрастная группа); - перечень основных разделов программы с указанием часов; - описание примерного содержания занятий со школьниками; - характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа. 5. Описывается содержание внеурочной деятельности, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. При организации нескольких видов деятельности- разделы, модули. 6. Количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных( активных, подвижных) занятий. 7. Реализуются в рамках класса, свободных объединений школьников одной возрастной группы.

1. Выявление и развитие способностей через клубы, секции, студии и кружки, организацию общественно- полезной деятельности; 2.Эффективное использование времени; 3. Материально-техническое и информационное оснащение (создание и использование информации, получение информации, проведение экспериментов, наблюдения, создание материальных объектов, проектирование и конструирование моделей, исполнение, сочинение муз. произведений, физическое развитие, участие в спортивных соревнованиях и т.д. )