Проект ученицы 11 а класса ГБОУ СОШ 2032 Курмановой Карины Руководитель проекта: учитель экономики Фокина Наталья Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В систему экономического механизма сотрудничества образовательных учреждений, семей и предприятий входят: Государственное финансирование Социальное партнерство.
Advertisements

Образовательный кредит 2012 год. Образовательный кредит 2 - это кредит, предоставляемый абитуриентам и студентам образовательных учреждений на оплату.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КРЕДИТ СБЕРБАНКА Московский Банк. Люблинское отделение. Москва, 2011.
[Название] Образовательный кредит Управление розничного кредитования Май 2010.
Образовательный кредит с государственной поддержкой.
Материалы для сотрудников ВСП Образовательный кредит.
Доступность высшего образования и финансовые инструменты ее обеспечения Выполнили: Студенты группы ГМФ4-1 Гусева Полина; Егорова Юлия. Москва 2014.
Москва 2019 Студента(ки): Руководитель: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель директора Института развития образования,
СИСТЕМА КРЕДИТНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ Диссертация на соискание степени кандидата юридических наук Научный руководитель: доцент.
КРЕДИТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ Генеральная лицензия Банка России 1481 от 3 октября 2002г.
Образовательный кредит с государственной поддержкой.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Всероссийский заочный финансово-экономический.
Кредит на образование: проблемы и перспективы Автор работы: Макарова Алина Федоровна, обучающаяся 8«А» класса ГБОУ СОШ с. Богатое Научный руководитель:
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Актуальные вопросы антимонопольного регулирования на финансовых рынках Сочи, 2014 Федеральная антимонопольная служба.
Предоставление компенсационных займов в целях выплат процентных платежей по кредитам, полученным в банках.
ВЫПОЛНИЛА АКСЕНОВА ЮЛИЯ Презентация на тему «Сравнительный анализ облигаций и банковского кредита»
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Транксрипт:

Проект ученицы 11 а класса ГБОУ СОШ 2032 Курмановой Карины Руководитель проекта: учитель экономики Фокина Наталья Алексеевна

Изучить и проанализировать материал о кредитовании образования в России. Сделать вывод о существующей системе и перспективах образовательного кредитования в нашей стране. Ознакомить слушателей с проблемами образовательного кредита. Цели и задачи проекта

В исследовательской части проекта рассмотрены следующие моменты: 1)отношение разных субъектов образовательного кредитования и необходимости его существования и развития в России; 2)системы образовательного кредитования в некоторых зарубежных странах.

3)анализ существующей нормативно-правовой базы, регулирующей механизм образовательного кредита; 4)предложения по механизмам государственного участия в образовательном кредитовании.

В ходе исследования выяснилось, что все субъекты образовательного кредитования (вузы,студенты,банки,поручители и государство) заинтересованы в его развитии.

Субъекты ОК студент вуз государство банк поручитель

Вузы: Руководители ведущих вузов России поддерживают идею развития образовательного кредитования; Я. Кузьминов ректор ГУ-ВШЭ В. Видяпин, ректор РЭА им. Г.В. Плеханова В. Садовничий, ректор МГУ

Причины: 1. Расширение возможностей получения качественного образования способным абитуриентам с финансовыми трудностями; 2. Повышение имиджа вуза, за счет подготовки более квалифицированных кадров, так как у студентов появляется материальная заинтересованность в получении знаний в полном объеме; 3. Стремление вузов сохранить или даже увеличить уровень своего финансирования.

Студенты. Студенты являются одним из основных звеньев в системе образовательного кредитования(собственно для них она и создается).Этот вид кредитования предоставляет студентам большие возможности.

Получить первое высшее и дополнительное профессиональное образование независимо от материального положения; Расширить круг выбора вуза, предоставляющего более качественное образование; Покрыть сопутствующие обучению расходы; Стимул хорошо учиться, чтобы потом отдать кредит; Получить после окончания обучения высокооплачиваемую работу и сделать хорошую карьеру.

Банки: Для банков выдача образовательных кредитов является рискованным мероприятием. Неизвестно,сможет ли студент найти высокооплачиваемую работу и отдать кредит. Поэтому каждый банк устанавливает свои условия образовательного кредитования, которые сильно отличаются друг от друга.

Образовательный кредит способствует: Увеличению доходов банка; Диверсификации кредитных инструментов банка между различными объектами вложений своих средств; Привлечению в банк дополнительных клиентов; Повышению имиджа банков вследствие выдачи долгосрочных кредитов; Привлечению клиентов, использующих образовательный кредит, к приобретению у банка других видов услуг.

Банки России предоставляет образовательные кредиты на оплату обучения на дневном, вечернем или заочном отделении образовательного учреждения на территории РФ по одной из программ профессионального образования( начального, среднего высшего или дополнительного) Минимальная сумма кредита рублей.

Банки предоставляющие образовательное кредитование : БанкПроцентная ставка (в год, рубли): Срок кредитования: Росинтербанк11-20%До 6 лет. Акционерный коммерческий инновационный банк «Образование» 13,5 %До 5 лет. Балтийский банк19%До 7 лет. Российский сельскохозяйственный банк 16%До 10 лет. Компания «AVESA»11-12%До 15 лет.

Банки предоставляющие образовательное кредитование на льготных условиях: БанкПроцентная ставка (в год,рубли): Срок кредитования: «Сбербанк»5%В течение 10 лет после окончания вуза. Банк «Союз»5%В течение 10 лет после окончания вуза.

Банки предоставляющие образовательное кредитование на обучение по программам MBA: БанкПроцентная ставка (в год,рубли): Срок кредитования: РосинтербанкОт 10%От 1 до 6 лет. Компания «AVESA»От 10-14%От 2 до 15 лет.

Поручители. Анализ показал, что можно выделить два вида заинтересованных юридических лиц, выступающих в форме поручителей: Фирмы, причастные к банковским структурам и специализирующиеся на возврате долгов; Фирмы, заинтересованные в подготовке профессиональных кадров из числа своих сотрудников.

Образовательное кредитование в зарубежных странах Если в России образовательное кредитование молодая сфера банковской деятельности, то в зарубежных странах оно начало формироваться с 80-х годов прошлого века. В настоящий момент условия образовательного кредитования в разных государствах различны.

Государство: Сейчас, когда России необходимы квалифицированные кадры, эта проблема приобретает все более острый характер. Не все одаренные люди из-за высокой стоимости обучения в вузах могут себе позволить обучение в них. Так пропадает много хороших кадров, особенно необходимых стране. Именно на решение этой проблемы и нацелена политика государства. Именно эту проблему начинают решать образовательные кредиты, и решит в будущем хорошо продуманная система образовательного кредитования.

Образовательное кредитование в зарубежных странах В одних странах преобладает частное образовательное кредитование(пример-Финляндия) В других странах преобладает государственное(пример-Германия). Также различаются срок, проценты, форма выплат образовательных займов.

Нормативно-правовая база Еще до недавнего времени государство не вмешивалось в образовательное кредитование. Оно осуществлялось и регулировалось нормами Конституции,ГК РФ,других нормативно-правовых актов, регулирующих общие вопросы кредитования.

Сейчас государство начинает понимать необходимость государственной поддержки образовательного кредита. Органы законодательной и исполнительной власти начали разработку правового обеспечения системы образовательного кредитования.В 2006 году была принята Концепция государственной поддержки образовательного кредитования.

Проблемы: 1.Внедрение мер государственной поддержки образовательного кредитования идет медленно. Разрыв между принятием Концепции и постановлением Правительства о проведении составляет год.

Проблемы: В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект «Об образовательных кредитах». Он до сих пор даже не прошел процедуру первого чтения. Правительство РФ дало отрицательный отзыв проекту, мотивируя несоответствием ряда его норм действующему законодательству.

Проблемы: Развитие образовательного кредитования идет отдельно от общей реформы образования. Ряд комплексных проектов и программ в области развития образования никак не связаны с развитием образовательного кредитования.

Предложения: 1)Активизировать разработку и принятие правовой базы образовательного кредитования.

Предложения: 2)В процессе кредитования наряду с банками в качестве кредитора должно выступать и государство 3)В процессе кредитования наряду с юридическими лицами,в качестве поручителя должно выступать и государство, тогда кредитные организации будут охотнее выдавать образовательные кредиты именно под гарантии государства.

Предложения: 4)Условия государственного кредитования должны быть более выгодными,чем условия кредитования коммерческих банков

Предложения: 5)Активизировать работу государства и банковских структур по популяризации образовательных кредитов: a) Широкое обсуждение проблемы образовательного кредитования в СМИ. b) Введение в школах дисциплины- экономика(изучение банковского дела). c) Использование рекламных средств.

Предложения Заемщик может погашать государственный кредит вместе с ежемесячной выплатой налогов(пример- Швеция).Это позволит сократить случаи невыполнения заемщиков обязательств по кредиту перед государством. Период возврата кредита должен зависеть от суммы кредита и уровня дохода : чем больше сумма займа и меньше доход, тем больше срок его выплаты кредита.

Вывод Развитие системы образовательного кредитования в России – это настоятельная потребность современного этапа развития. В условиях рыночной экономики и подорожания стоимости образования не все могут обеспечить себе получение качественного (или вообще) высшего образования.

Сейчас, когда России необходимы квалифицированные кадры, эта проблема приобретает все более острый характер. Не все одаренные люди из-за высокой стоимости обучения в вузах могут себе позволить обучение в них. Так пропадает много хороших кадров, особенно необходимых стране. Именно на решение этой проблемы и нацелена политика государства. Именно эту проблему начинают решать образовательные кредиты, и решит в будущем хорошо продуманная система образовательного кредитования.

Использованная литература Абанкина И.В.,.Осовецкая Н.Я. Анализ зарубежного и отечественного опыта образовательного кредитования. Андрущак Г.В., Юдкевич М.М. Интерес к финансовым инструментам подобного рода в последние годы значительно растет. Вахштай В. Мир в кредит. «Платное образование»,. Дяченко О. Подайте студенту на образование! «Банковское обозрение. Материалы института статистических исследований и экономики знаний. Материалы сайта Википедия. Материалы сайта Государственной Думы. Материалы сайта Pro-Credit.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.