Цель работы : получить практическое подтверждение важности использования прецедентных текстов в газетных заголовках современных СМИ. Задачи: 1.Проанализировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение 1 глава. Заголовки 2 глава. Прецедентные тексты 3 глава. Таблицы Заключение.
Advertisements

Использование прецедентных текстов в заголовках газеты Автор работы: Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ 46 Научный руководитель: Хвесюк Татьяна.
«Семья» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 19 Как мне открылась тайна.
Великая сделка Задача, которая перевернёт весь мир.
Современный газетный заголовок Что это?. РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧАЩИМИСЯ 11 «Б» КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ – КЛЕПИКОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА.
Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 9 класса «А» Васильченко Елена Руководитель:
Методы самостоятельной работы с книгой.
Президент и первооснователь TelexFREE Здание TelexFREE в США Marlborough - MA Выпуск 2012 ЧТО ТАКОЕ TELEXFREE? БРАЗИЛИЯ + 63 СТРАНЫ Здание TelexFREE в.
Выполнили : ученицы 9 « Б » класса Кудрявцева Ольга и Черкасова Оксана Руководитель : учитель русского языка и литературы Попова Галина Николаевна Муниципальное.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
«В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.» А. М. Горький. Исследовательская работа.
7 апреля 1918 года в Задонске вышел первый номер уездной газеты, которая называлась «Советская газета»… Вот уже в 2013 году она отмечает 95-летие.
Исполнители : ученицы 7 « Г » класса Лылак Арина и Лях Дарья Руководители : Еремина Е. А и Ефимова Н. Б.. ГБОУ СОШ 717 САО Москва, 2011.
Приёмы ознакомительного чтения Урок 4. Как знакомиться с книгой до чтения.
Текстовые реминисценции в заголовочных комплексах современных СМИ (на материале «Российской газеты») Автор – Сидорова Татьяна, 9 «а» МОУ СОШ 32.
Устно: ,33 Добрый день, ребята! А зачем мне, например, знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средней общеобразовательной школы 10» Исследовательская работа На тему: «Выбор профессии среди подростков»
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Деньги: история возникновения и функции.. Цель: Познакомится с историей возникновения денег; Узнать функции денег.
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: Презентация к уроку "Экономическая деятельность подростков". 6 класс.
Транксрипт:

Цель работы : получить практическое подтверждение важности использования прецедентных текстов в газетных заголовках современных СМИ. Задачи: 1.Проанализировать с выборкой каждый третий номер за 2011 год газеты «Ведомости»; 2.Выявить обыгрывание цитат в заголовках статей; 3.Сделать выводы относительно применения и значения цитат в современных СМИ;

Введение 1 глава. Заголовки 2 глава. Цитаты 3 глава. Анализ материалов Заключение

Ход исследования : для проведения данной работы были использованы выпуски ежедневной газеты «Ведомости». В соответствии с поставленными задачами был проведен разбор контента издания, анализ заголовочных комплексов и распределение полученных данных по категориям. В заключении работы будет подведен итог на основании полученных выводов.

В словаре Даля: заголовок- это «выходной лист, первый листок книги или сочинения, где означено его название. Заголовком также называют название отдела, главы книги». По словарю Ожегова: заголовок – это «название небольшого произведения, статьи».

Ошибочка вышла. В космос Мигалки не умрут никогда

Простой заголовок Усложненный заголовок

Заголовочный комплекс

Выдающийся русский мыслитель современности М.М. Бахтин писал: "Я живу в мире чужих слов. И вся моя жизнь является ориентацией в этом мире, реакцией на чужие слова.»

Использование прецедентных текстов должно отвечать следующим условиям: - осознанность адресантом факта отсылки к определенному тексту; - знакомство адресата с исходным текстом и его способность распознать отсылку к этому тексту; - наличие у адресанта прагматической пресуппозиции знания адресатом данного текста

1. Лозунги советской эпохи: «Граница на замке?» 2. Литературные цитаты: «В мире: всемирная битва за урожай»

3. Художественные фильмы, песни (названия или цитаты из них): «Ирония судьбы без легкого пара» 4.Латинские выражения: «Закон - dura».

5. Пословицы, поговорки, фольклор: «В темноте, да не в обиде», «Слон в гусь- хрустальной лавке»

Для газетных заголовков характерны два способа применения прецедентных текстов: -дословное воспроизведение, при этом само включение чужеродной единицы выступает как средство экспрессии. - трансформация формы устойчивого выражения или слова, что служит рождению новых смыслов (иногда целого «пучка» смыслов).

Способы трансформации заголовков-цитат: 1)замена компонентов; 2) усечение компонентов; 3) добавление компонентов.

«Ребята, не Москва ль за ними?»- заголовок отсылает нас к строке стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»: «Ребята, не Москва ль за нами?...».

«Все течет, ничего не изменяется» (о протекающих крышах) - ср. слова, сказанные Гераклитом Эфесским: «Все течет, все меняется».

«Добро пожаловать, или...»

«Седина в бороду - импаза в...» - исходный текст: «Седина в бороду - бес в ребро».

«Береги честь смолоду. И к старости не теряй» (в статье с таким заголовком речь идет о том, как «молодые» пенсионерки не уступили место в троллейбусе более пожилой)

«Сто лет назад в лесу родилась елочка» - в статье рассказывается история создания известной новогодней песенки.

«Броня крепка, и танки наши быстры» - о праздновании Дня танкиста

Таблица соотношения видов заголовков ИзданиеПростойУсложненныйЗаг. комплекс «Ведомости»24 (56%)20 (44%)- Таблица сопоставления приема обыгрывания Прием обыгрывания Добавление лишних элементов Замена одного из элементов Просто использован ие прецедентно го текста Переосмысл ивание элементов прецедентно го текста Смешанные «Ведомости»2 (5%)22 (50%)8 (18%)2 (5%)10 22%)

Ёлочка, не гори! (Ёлочка, гори!) Заголовок статьи, в которой говорится, что министру энергетики Сергею Шматко по поручению премьера Владимира Путина пришлось встречать Новый год в обесточенных районах Подмосковья

Полцарства за платеж (Полцарства за коня) Данный м заголовок принадлежит статье о крупнейшей в Росии системе моментальных платежей Qiwi, нашедшей стратегического инвестора в Японии

Банк по зернышку клюет (Курочка по зернышку клюет) Основная тема статьи – отношения между «Росинтерагросервис» и несколькими банками, которые имеют претензии к деятельности РИАС

Пластиковая долина (Аналогия с силиконовой долиной) Из данной статьи мы узнаем, что «Роснано» инвестировала $150 млн в британскую Plastic Logic, разрабатывающую некремниевую электронику. На эти деньги будет построен завод в Зеленограде

Дохода 10 лет ждут (Обещанного три года ждут) Одна из главных тем статьи – продажа акций британских банков займет гораздо больше времени, чем продажа госпакетов в американских Citigroup и AIG, которые уже почти вернули деньги в казну. На Bradford & Bingley, некоторые операции которого были национализированы в 2008г., в ближайшие 10 лет, по мере того как будут гаситься ипотечные кредиты, британское правительство может заработать более 1млрд фунтов, говорит начальник отдела инвестиций UKFI Кит Морган. Полностью эти деньги удастся получить не ранее начала 2020-х гг.

Обещать – не значит слиться (Обещать – не значит жениться) Российская компания «Эфко» и американская Bunge достаточно долго сотрудничали на российском рынке. Ожидалось, что слияние компаний наступит в ближайшее время, о чем заявляли представитель компаний достаточно часто. Однако, в недавних своих заявлениях, «Эфко» и Bunge решили обойтись без процедуры слияния и действовать на российском рынке по системам партнерства.

Файл из избы (Выносить сор из избы) Суть статьи Чтобы оставаться конкурентоспособными, компаниям приходится тратить огромные суммы на информационную безопасность. В противном случае деньги они все равно потеряют – вместе с секретами.

ГБОУ ЦО «Феникс» 1666 Работу выполнила Ляхова Александра, ученица 11 класса «А» Руководитель Ключникова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы Москва 2012