РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ МБОУ «СОШ 24» г. КЕМЕРОВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Лицей 28 (краткое представление )
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ МБОУ «СОШ 24» г. КЕМЕРОВО

Проектирование программы духовно- нравственного воспитания предполагает: - создание системы воспитательных мероприятий - формирование активной позиции обучающихся. - формирование целостной образовательной среды

Закон РФ «Об образовании» ст.9 Образовательная программа Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ

Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов

ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа НОО ОУ Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения

Образовательные программы ОУ Основная образователь- ная программа НОО Основная образователь- ная программа ООО Основная образовательная программа СОО Образова- тельная программа школы Программа развития школы Программа дополнитель ного образования

Образовательная программа - основополагающий документ, который определяет приоритетные направления функционирования и развития образовательного учреждения.

Предназначение ООП НОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

Цель внеурочной деятельности Способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Задачи: удовлетворить потребность школьников в содержательном досуге через качественное преобразование системы школьных мероприятий: переход на «ключевые дела», реализуемые на основе проектов обучающихся и педагогов; создать условия для выявления потенциальных возможностей и интересов, оказания помощи в самореализации, самоопределении, гражданском становлении личности через участие детей:

в деятельности различных творческих и профильных объединений дополнительного образования; в работе органов ученического самоуправления через ВЦ «Детскую Демократическую Республику», воспитательные программы «Моя родословная», «С любовью к городу» для начальной школы. в общественно-полезной, социально-значимой деятельности (в разработке и реализации социальных проектов, участии в добровольческих акциях; гражданские акциях, коммуникативно- практических сборах и т. д.); в походах, экскурсиях, экспедициях и различных массовых мероприятиях.

Реализация ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 24», г. Кемерово

Внеурочная деятельность организуется по направлениям: Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное

Организация внеурочной деятельности Форма организации занятий отличная от урочной (80% - занятия, проводимые с младшими школьниками в активной форме); Связь с урочной деятельностью; Выход на личностные, предметные и метапредметные результаты;

МБОУ «СОШ 24» Дом Детского творчества Школа искусств 46 Городская детская библиотека Лесничество Музей -заповедник «Красная горка» Санаторий «Журавлик» Областная СЮННиЭ

Формы организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ 24» Экскурсии; Кружки Секции Круглые столы Конференции Школьные НОУ Олимпиады Соревнования Поисковые исследования Общественно-полезные практики Проекты Конкурсы

Направления и виды внеурочной деятельности Научно- познава- тельное ШНОУ «Перс- пектива», секция начальных классов «Почемучки» занятия ВД «Занимательная грамматика», «Природа родного края», «Интеллектуаль ный калейдоскоп» Научно- исследовательская, проектная деятельность; творческие отчёты, презентации; участие в конференциях; проведение интеллектуальных игр в рамках предметных недель

Спортивно - оздорови- тельное занятия ВД «Час игры», «Подвижные игры» Игры-аттракционы, игры- состязания, игры на развитие координации движений, соревнования, спортив-ные праздники; участие в массовых мероприятиях физкультурно- спортивной направленности занятия ВД «Уроки здоровья» Тематические беседы, встречи со школьным врачом, создание проектов «Мое здоровье», проведение конкурсов, викторин, профилактических меропри- ятиях, экскурсии, прогулки. Оздоровитель ный центр «Журавлик» Комплекс оздоровительных мероприятий

Художественно- эстетическое Фольклорное отделение МОУ ДОД Школа искусств 46. Участие в проведении обще- школьных и городских меропри- ятиях и праздниках, концертная деятель- ность, участие в конкурсах различ- ного уровня; проведение культурно-массовых мероприятий, школьных спектак- лей для обуча- ющихся, родителей, ветеранов и др. Все отделения МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Занятия ВД: « Смотрю на мир глазами художника», «Театрали- зованная деятельность на английском языке» Центр любителей искусств; школьный клуб «Скоморошка»

Нормативные и методические основы внеурочной деятельности Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г /16) О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от г /13) Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, – 317 с. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. сост. Савинов Е.С. - М.: Просвещение, – 191 с. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ г. 373).

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ