Проект «В мире птиц». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель: Луцак Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Advertisements

Кто такие птицы? Ученики 2 класса МБОУ «Никаноровская сош»
Домашние и дикие птицы Методическое электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста с.Тугаево – 2012 г.
дети подготовительной группы к школе, воспитатели, воспитатели- экологи,родители. Участники проекта:
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Экологический проект «Птицы на кормушке» Выполнила:ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВЫ Выполнила:ВВ Выполнила:
Экологический проект «Помоги зимующим птицам» МБДОУ детский сад 14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы» Воспитатель: Варнакова Е.Г. Логопед:
Экологический проект «Птицы,живущие рядом» МК ДОУ ЦРР-детский сад 18 Воспитатели: Кулинцева Г.А. Старикова А.П.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Тип проекта: познавательно- исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Подготовила: учитель начальных классов ГУО «СОШ 208» Рай Е.А.
«Птицы – наши друзья». « Спозаранок скачут птицы по заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы прилетели в гости к нам. Ни комарика, ни мушки. Всюду только.
МБДОУ Детский сад 11 «Вишенка» Экологический проект «Мир бабочек» Воспитатели гр 3 «Колобок» Огнева Т.В. Малярова Т.Г г.
Трудно птицам зимовать надо птицам помогать. Суровые морозы нашей зимы- тяжелое испытание для зимующих птиц. Как это не грустно, очень многие птицы погибают.
:. Тип проекта: познавательный, краткосрочный Участники проекта : дети дошкольного возраста в количестве 13 человек, родители воспитанников в количестве.
Транксрипт:

Проект «В мире птиц». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель: Луцак Наталья Александровна

Существует красивая легенда, связанная с весенним перелетом Существует красивая легенда, связанная с весенним перелетом птиц. «Каждую осень злая старуха-Зима запирает в темную птиц. «Каждую осень злая старуха-Зима запирает в темную темницу Красавицу Весну. А птицы, возвращаясь с юга, эту темницу Красавицу Весну. А птицы, возвращаясь с юга, эту темницу размыкают, ключи с собой в природу приносят». Не зря темницу размыкают, ключи с собой в природу приносят». Не зря мы так ожидаем птиц, прихода весны, ведь это надежда и вера во мы так ожидаем птиц, прихода весны, ведь это надежда и вера во что-то новое и лучшее. что-то новое и лучшее.

Методический паспорт проекта: Тема проекта: «В мире птиц» Тема проекта: «В мире птиц» Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Луцак Н.А. Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Луцак Н.А. Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников Направление проекта: воспитание гуманного, нравственного, экологически-целесообразного отношения к природе Направление проекта: воспитание гуманного, нравственного, экологически-целесообразного отношения к природе Возраст детей – участников проекта: дети 5-6 лет Возраст детей – участников проекта: дети 5-6 лет Тип проекта: информационно-практический Тип проекта: информационно-практический По методу: поисково-творческий По методу: поисково-творческий По количеству участников: 25 человек По количеству участников: 25 человек По продолжительности: долгосрочный По продолжительности: долгосрочный

Цель проекта: Формирование наиболее полного представления о разнообразии птиц, их взаимосвязи с окружающей средой Формирование наиболее полного представления о разнообразии птиц, их взаимосвязи с окружающей средой Ознакомление детей с птицами, показать их разнообразие и красоту Ознакомление детей с птицами, показать их разнообразие и красоту Развитие познавательных способностей у детей Развитие познавательных способностей у детей

Актуальность Мы узнали, что большинство птиц приносит человеку большую пользу: они играют важную роль в питании человека, уничтожают множество вредителей сельского хозяйства (насекомых, мышей, полевок, сусликов) и служат объектами охоты; наконец, поедая огромное количество насекомых – переносчиков возбудителей, птицы имеют важное значение в охране здоровья человека, следовательно, актуальность данной проблемы состоит в защите и охране птиц. Мы узнали, что большинство птиц приносит человеку большую пользу: они играют важную роль в питании человека, уничтожают множество вредителей сельского хозяйства (насекомых, мышей, полевок, сусликов) и служат объектами охоты; наконец, поедая огромное количество насекомых – переносчиков возбудителей, птицы имеют важное значение в охране здоровья человека, следовательно, актуальность данной проблемы состоит в защите и охране птиц.

Задачи: Воспитание гуманного, экологически- целесообразного отношение к природе Воспитание гуманного, экологически- целесообразного отношение к природе Изучение особенностей жизни, внешнего вида и среды обитания птиц северных и южных стран Изучение особенностей жизни, внешнего вида и среды обитания птиц северных и южных стран Становление экологически-ориентированной деятельности и поведение детей в природной среде, с объектами природы Становление экологически-ориентированной деятельности и поведение детей в природной среде, с объектами природы Накопление эмоционально-положительного нравственно-ценного опыта с отношениями природы Накопление эмоционально-положительного нравственно-ценного опыта с отношениями природы Воспитание у детей заботливого отношения к птицам Воспитание у детей заботливого отношения к птицам

1 этап-создание необходимых условий для реализации проекта. Знакомство детей с художественной литературой о птицах Знакомство детей с художественной литературой о птицах

Северные птицы – наши друзья (тематическое занятие).

Воробей. Воробей. Прыг, да скок, ну что за птица, Всё на месте не сидится, С виду нет его храбрей, Шустро скачет воробей. Прыг, да скок, ну что за птица, Всё на месте не сидится, С виду нет его храбрей, Шустро скачет воробей. Синица. Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться. Носит корм птенцам синица.

Снегирь. Снегирь. На снегу сидит, блистая. Красногрудых птичек стая. Полюбуйтесь поскорей На красавцев снегирей! На снегу сидит, блистая. Красногрудых птичек стая. Полюбуйтесь поскорей На красавцев снегирей! Сова. Сова. Нелегко, увы, в грозу. Поохотиться в лесу, Для ворчания слова Не найдёт никак сова.

Экзотические птицы – Кто они такие?

Это яркие, блестящие на солнце своим оперением райские птицы, они виртуозно пользуются своим оперением, движениями тела и голоса, чтобы выразить свою любовь к партнеру, ненависть к врагу, спрятаться при опасности или подстеречь добычу. Окраска, маскирующая птицу под окружающую среду, прослеживается почти по всему классу птиц. Это яркие, блестящие на солнце своим оперением райские птицы, они виртуозно пользуются своим оперением, движениями тела и голоса, чтобы выразить свою любовь к партнеру, ненависть к врагу, спрятаться при опасности или подстеречь добычу. Окраска, маскирующая птицу под окружающую среду, прослеживается почти по всему классу птиц.

Проведение дидактических игр «Угадай, что за птица?» Проведение дидактических игр «Угадай, что за птица?»

Тематические беседы: «Птицы такие разные». Тематические беседы: «Птицы такие разные».

Подкормка птиц в природе Подкормка птиц в природе

Проведение русской народной хороводной игры «Воробьи». Проведение русской народной хороводной игры «Воробьи».

Викторина.

Вопросы. Все птицы имеют крылья, но все ли птицы могут летать? (Африканский страус имеет крылья, но не умеет летать, пингвин – вместо крыльев - лапы, плавники). Все птицы имеют крылья, но все ли птицы могут летать? (Африканский страус имеет крылья, но не умеет летать, пингвин – вместо крыльев - лапы, плавники).

Бабочка и летучая мышь умеют летать и имеют крылья, значит они – птицы? Бабочка и летучая мышь умеют летать и имеют крылья, значит они – птицы?

Крокодил откладывает яйца, значит он - птица? Крокодил откладывает яйца, значит он - птица?

Вывод. У птицы две ноги, есть клюв, нет зубов, не жуют, а заглатывают пищу целиком. У птицы две ноги, есть клюв, нет зубов, не жуют, а заглатывают пищу целиком. По форме птичьего клюва, можно определить чем питается птица. По форме птичьего клюва, можно определить чем питается птица. У птиц все тело покрыто перьями. У птиц все тело покрыто перьями. Не все птицы умеют летать. Не все птицы умеют летать. Птицы бывают дикие и домашние, водоплавающие, перелетные, оседлые, кочующие. Птицы бывают дикие и домашние, водоплавающие, перелетные, оседлые, кочующие.

Ожидаемые результаты. Наблюдая за птицами, и помогая им, у детей формируется эмоциональное отношение к миру природы, они научаться радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребёнка. Наблюдая за птицами, и помогая им, у детей формируется эмоциональное отношение к миру природы, они научаться радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребёнка. Дети научаться относиться к себе как к части природы. Они овладеют практическими действиями по охране природы, научаться анализировать и делать выводы, контролировать свои поступки при общении с природой, чтобы не причинить её вреда. Дети научаться относиться к себе как к части природы. Они овладеют практическими действиями по охране природы, научаться анализировать и делать выводы, контролировать свои поступки при общении с природой, чтобы не причинить её вреда.

Работа с родителями: Анкетирование на тему: «Наши друзья - птицы» Анкетирование на тему: «Наши друзья - птицы» Привлечение к озеленению участка детского сада Привлечение к озеленению участка детского сада Родительское собрание на тему «Ребёнок и природа» Родительское собрание на тему «Ребёнок и природа» Помощь в изготовлении пособий к играм Помощь в изготовлении пособий к играм Участие в конкурсе чтецов: «Поэтические строки о птицах» Участие в конкурсе чтецов: «Поэтические строки о птицах»

Участие родителей в конкурсе «Самая оригинальная кормушка».

Креативные домики для птиц.

«Одно из первых всеми признаваемых условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушено связь человека с природой». «Одно из первых всеми признаваемых условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушено связь человека с природой». Лев Николаевич Толстой. Лев Николаевич Толстой.

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ.