Автор работы: ученица 6 класса МБОУ,СОШ 13 н.п.Белое Море Мурманской области Копотина Анастасия. Региональный заочный этап Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек – факты и цифры. Составитель Менделеева Елена Анатольевна Презентация по материалам журнала «Биология в школе» (1994г 5, 6; 1995г 3)
Advertisements

Человек – факты и цифры 2 Составитель Большаков С. В. Презентация по материалам журнала «Биология в школе» (1994 г 5, 6; 1995 г 3)
Тело человека Анна Шкаровская 2 « Б » класс школа 511 музыка Михаила Вербицкого (7 « А » класс школа 511)
Общая характеристика Головной мозг расположен в мозговой части черепа. Покрыт тремя оболочками Внутри мозга имеются 4 желудочка От головного мозга отходят.
Выполнила: Учитель биологии МКОУ «Углянская СОШ» Верхнехавского района Воронежской области Хохлова Е.В.
Законы физики и организм человека Учитель информатики Усачева Е.Е. Учитель биологии Никишина С.Н.
Клетки крови Работу выполнил ученик 5-б класса Бугаенко Максим Кровь человека – это жидкость, которая создана, чтобы дарить нашим телам жизнь.
Строение и значение нервной системы. Цель : Изучение особенностей и принципов строения нервной системы.
Нервная система Значение нервной системы Строение спинного мозга Строение головного мозга.
Николаева Камилла 3 «В». Скелет представляет собой сложный каркас из костей. Он формирует контуры тела, обеспечивает его движение, а также защищает мягкие.
Системы органов человека Составитель Большаков С. В. Текст Н. И. Сонин, М.Р. Сапин Биология. 8 кл. Человек
«Я и мои органы» Презентацию приготовила Презентацию приготовила ученица 2 класса б ученица 2 класса б Мерзлякова Наталья Мерзлякова Наталья Классный.
«Окружающий мир» 3 класс УМК Гармония Урок разработала Маловичко Наталья Владимировна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 904 г. Москва.
Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков «Мы и окружающий мир.» 3 класс. Тема: Особенности кожного покрова. Выполнила: Учитель начальных классов СОШ 49 г. Улан-Удэ.
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 4 КЛАСС Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3, г.Донецк, Ростовская область.
2,5 млн. деталей 240 км внутренней проводки деталей 240 км внутренней проводки клеток 10 млн. новых клеток в секунду
Иван Сергеевич Тургенев Иван Сергеевич Тургенев масса мозга – 2012 г. масса мозга – 2012 г. Владимир Ильич Ленин Владимир Ильич Ленин масса мозга – 1340г.
1 Что называют самой сильной «линзой» глаза? 2 Где находятся обонятельные рецепторы?
Подготовила учитель биологии ГОУ СОШ 983 г. Москвы Калмыкова Н. В.
Нервная система человека презентация для учащихся 4 класса Учитель: Трофимова Н.А. МОУ-СОШ 33 г. Тулы презентация для учащихся 4 класса Учитель: Трофимова.
Транксрипт:

Автор работы: ученица 6 класса МБОУ,СОШ 13 н.п.Белое Море Мурманской области Копотина Анастасия. Региональный заочный этап Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей среды «Человек- Земля- Космос»

Я- Человек. Я посредине мира. За мною- мириады инфузорий. Я между мною- мириады звёзд. Я между ними, и во весь свой рост Два берега, связующие море, Два космоса соединивший мост. Я больше мертвецов о смерти знаю. Я- из живого самое живое. И- боже мой! Какой- то мотылёк! Как девочка смеётся надо мною! Как золотого шелка лоскуток. А.Тарковский.

человек состоит из более чем ста триллионов( )клеток; для сравнения : в слоне примерно шесть с половиной квадриллионов ( ); ежедневно погибает около 70 млрд. клеток кишечного эпителия, каждая из которых живёт всего 1- 2 дня, и 2 млрд. эритроцитов.

Нервная система нейроннервыголовной мозгспинной мозг Опорно- двигательная система скелетчерепмышцы Кровеносная система клетки кровисердцекровеносные сосуды состав и свойства крови Дыхательная система органы дыхания дыхательные движения жёлболезни Органы чувств орган зренияорган слухаорган вкуса орган обоняния

как это ни странно, указать точное число костей в скелете человека невозможно; примерно у 20% людей есть отклонения в числе позвонков, у 5% имеется лишнее ребро (причём чаще у мужчин); кроме того, со временем некоторые соседние кости срастаются. Поэтому принято считать, что у человека примерно 200 костей ; кости в 30 раз прочнее кирпича и в 2,5 раза прочнее гранита; масса скелета человека составляет около 11 кг.

Череп человеческий череп состоит из 28 костей; только 2 кости черепа – нижнечелюстная и подъязычная- подвижны, остальные же прочно соединены швами.

нет общепринятых данных и о количестве мышц. Некоторые специалисты считают отдельными мышцами то, что другие расценивают как мышечные пучки внутри единой мышцы. Поэтому результаты расходятся : анатомы называют числа от 400 до 680.

если бы все мышцы человека напряглись, они бы вызвали давление, равное приблизительно 25 тоннам; самые сильные мышцы те, что расположены по обе стороны рта и отвечают за сжатие челюстей. Они способны развивать усилие около 70 кг.; у плачущего человека задействованы 43 мышцы лица, в то время как у смеющегося- всего 17. Таким образом, смеяться энергетически выгодней, чем плакать.

нервная клетка- нейрон- содержит % воды и % твёрдых веществ, среди которых на долю белков приходиться % % составляют липиды, 2- 5%- нуклеиновые кислоты, 1- 2% - углеводы; начиная с 30- го года жизни у человека ежедневно отмирает тысяч нервных клеток головного мозга; в организме человека может образовываться оксид азота(2). Он обеспечивает связь между нейронами и поддерживает тонус сосудов.

чем больше диаметр волокна нерва, тем с большей скоростью по нему распространяется возбуждение; нерв обычно состоит из тысяч нервных волокон, но, например в зрительном нерве их более 1 миллиона; нерв, управляющим движением глаза, состоит из 25 тысяч нейронов, из них в обычных условиях используется только 4 тысячи.

в 3 года мозг человека развит уже на 80%. Наивысшего развития он достигает примерно к 20 годам. В дальнейшем происходит постепенное уменьшение его массы; мужской мозг весит на 200г больше, чем женский; человек имеет 3-ий по массе мозг(1 400г) в живой природе после слона (5 кг)и кита(2,5 кг).Однако, если соотнести массу мозга с массы всего тела, то для кита это отношение составляет 1:40 тыс., для слона- 1:500, а для человека-всего лишь 1: 40; площадь поверхности мозжечка человека около кв.см.

Спинной мозг спинной мозг представляет собой длинный тяж(его длина у взрослого около 45 см); спинной мозг у человека начинает развиваться в конце 2 недели эмбрионального развития; спинной мозг покрыт 3 оболочками: твёрдой, паутинной и мягкой( сосудистой); Спинной мозг составляет лишь 2% от массы тела, у человекообразных обезьян- 6%, у остальных млекопитающих %.

суммарная площадь поверхности всех эритроцитов человека составляет кв.м.; каждый день отмирает около 2 миллиардов эритроцитов, что составляет 0,01% их общего количества. в каждом кубическом миллиметре крови- 5 миллионов эритроцитов, а во всех 5 литрах, содержащихся в организме взрослого человека, - 25 триллионов. Если выложить все эти эритроциты в ряд, образовавшаяся цепочка вытянется на 200 тысяч километров, пять раз опоясав земной шар по экватору.

Сердце сердце сокращается в сутки 100 тысяч раз; за 70 лет жизни человека сердце сокращается 2 млрд. 600 млн. раз и перекачивает при этом 250 млн. литров крови; в течение минуты сердце выбрасывает в аорту около 4 литров крови; в состоянии покоя через сердце человека протекает около 4 л крови в минуту, что обеспечивает получение тканями около 400 мл кислорода.

Кровеносные сосуды кровеносные капилляры имеют толщину в 10 раз больше чем волос; скорость движение крови в аорте 0,5 метра в секунду, а по капиллярам кровь течёт со скоростью 0,5 мм в секунду; полный оборот крови через оба круга кровообращения совершается за секунды; общая длина кровеносных капилляров примерно 100 тыс. км, что в 2,5 раза превышает длину экватора, а общая внутренняя площадь кв. м.

Состав и свойства крови плотность цельной крови равняется 1,05- 1, 06 г/ мл; ph крови человека 7, 4. Уменьшение ph крови ниже 7, 0 (ацидоз) или возрастание более 7, 8 (алкалоз) приводят к смерти; в 100 мл человеческой крови содержится г гемоглобина. 1г гемоглобина может связывать до 1, 34 мл кислорода; состав плазмы крови напоминает состав воды древних земных морей, в которых зародилась жизнь.

Органы дыхания мерцательный эпителий дыхательных путей выносит из них наружу до грамм пыли в сутки; у мужчин объём лёгких на 20% больше чем у женщин.

Дыхательные движения в состоянии покоя человек совершает 16 дыхательных движений в минуту. В сутки это составляет около 23 тысяч. При этом через лёгкие проходит около 7 тысяч литров воздуха; минутный объём дыхания человека (количества воздуха, пропускаемого через лёгкие за 1 минуту)составляет в состоянии покоя 5- 8 литров в минуту, а во время физической работы может достигать более 100 литров в минуту.

Жизненная ёмкость лёгких(жал) жизненная ёмкость лёгкий это- наибольший объём воздуха который может выдохнуть человек после глубокого вдоха; у взрослого человека в среднем она составляет 3500 мл; у пловцов она достигает 6200 мл; у тучных людей жёл на % меньше, поэтому у них обмен газов понижен.

Болезни органов дыхания. когда больной гриппом чихает, микроскопические капельки слюны и слизи, содержащие бактерии и вирусы, летят на расстояние до 10 метров, причём некоторое время эти капельки способны «висеть» в воздухе, заражая окружающих; в годах от всемирной эпидемии гриппа, на Земле умерло около 50 млн. людей, а это больше, чем человечество потеряло во время Первой мировой войны. Ведь вирусы гриппа передаются от человека к человеку через дыхательные пути.

Орган зрения глаза человека содержат 125 миллионов палочек и 6, 5 миллионов колбочек. Вместе взятые они настолько чувствительны, что человек теоретически мог бы увидеть огонёк свечи на расстоянии 200 км; нерв, управляющий движением глаза, состоит их 25 тысяч нейронов, из них в обычных условиях используется только 4 тысяч; отклонения от нормы цветового зрения встречаются чаще у мужчин(8%), чем у женщин (0,5); человек может различить освещённое изнутри отверстие в стене диаметром всего 0, 003 миллиметра.

Орган слуха слух наиболее обострён между 17 и 19 часами; слуховой проход не совсем прямой а слегка изогнут; его стенки выделяют ушную серу, которое не даёт проникнуть в слуховой проход пали и мелким насекомым; слуховые косточки- молоточек, наковальня и стремечко- самые маленькие косточки нашего тела, их масса всего около 0,5 г. Они образуют систему рычагов, которая в 50 раз усиливает слабые колебания барабанной перепонки и передаёт их во внутреннее ухо.

Орган вкуса тонкость восприятия вкуса зависит от температуры пищи. Острее всего воспринимается вкус при температуре 24 градуса; вкусовые рецепторы- самые короткоживущие чувствительные клетки организма. Продолжительность каждой из них около 10 дней; у взрослого человека тысяч вкусовых почек. С возрастом часть их отмирает; вкусовые ощущения формируются у человека раньше всех других. Даже новорождённый младенец способен отличить материнское молоко от воды; женщины предпочитают сладкие блюда, а мужчины – солёные.

Орган обоняния тонкость обоняния зависит от площади обонятельного эпителия и общего количества обонятельных клеток. Так, у человека площадь обонятельного эпителия составляет около 10 кв. см (для сравнения, у овчарки она равна 190 кв. см) ; обонятельных клеток у человека 10 млн. (у кролика- 100 млн. у овчарки- 224 млн.) ; обоняние у женщины на 20% лучше, чем у мужчины.

Список литературы и Интернет – ресурсы: Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. Санкт – Петербург. Паритет, 1999; Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек.8 кл. : Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008; Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Биология. Человек и его здоровье. 8 кл. : Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. Санкт – Петербург. Паритет, 1999; Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек.8 кл. : Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008; Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Биология. Человек и его здоровье. 8 кл. : Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина,