SLA для инженерных систем - необходимый компонент обеспечения готовности вашей ИТ-системы Мария Мартынова Руководитель отдела продвижения сервиса Рф и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андрей Еременюк, Главный инженер группы Центров обработки данных, Группа Компаний ХОСТ Инженерные системы ЦОД: обеспечение безопасности, надежности и отказоустойчивости.
Advertisements

Специальность « Организация защиты информации»
Развитие сервисной поддержки оборудования, как важнейший фактор обеспечения лояльности пользователей. Алексей Кукушкин.
Диспетчерский Центр FLEX-Integration Департамент сопровождения инфраструктуры ЦОД.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
Техническая поддержка и IT-аутсорсинг от компании Softline.
Основные направления деятельности компании 5 инт Поставки: Компьютеры и комплектующие к ним Программное обеспечение Оргтехника и расходные материалы Серверное.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Анна Кожина Консультант отдела информационной безопасности
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
Модель Насколько оптимально подобрана офисная техника для вашего документопотока? В каком состоянии находится парк оргтехники? Насколько эффективно загружен.
«Создание и внедрение автоматизированной системы управления ИТ-услугами в ОАО «Белинвестбанк» ОАО «Белинвестбанк» Начальник отдела поддержки пользователей.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
MegaFon | Presentation title here | 5/12/ Снижение бизнес-рисков, связанных со сбоями в ИТ: факторы успеха, требования и ограничения, проблемы Виктория.
Разработка и внедрение научно-методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных.
Определение Аудит информационной безопасности ИС - это независимый, комплексный процесс анализа данных о текущем состоянии информационной системы предприятия,
МОСКВА 9 июля 2009 г.. Центр Обработки Данных это здание или его часть, первичной функцией которых является размещение оборудования обработки и хранения.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА , г. Москва, ул. Ключевая, д. 24, корп.
Москва 2006 Роль консультационных услуг в процессе оптимизации работы с документами в организации Антошечкина Елена начальник отдела анализа и методологии.
Транксрипт:

SLA для инженерных систем - необходимый компонент обеспечения готовности вашей ИТ-системы Мария Мартынова Руководитель отдела продвижения сервиса Рф и СНГ IX Международный форум по банковским информационным технологиям Банк'ИТ ноября 2012г. г. Минск

Schneider Electric 2 - Division - Name – Date Содержание Инженерная инфраструктура как ключевой фактор готовности ИТ- системы Современные методики обеспечения заданного уровня эксплуатационной готовности инфраструктуры ЦОД Оптимизация затрат на эксплуатацию ЦОД через применение сбалансированной сервисной политики. Сервис от производителя. Стратегия развития сервиса APC by =S= в Республике Беларусь

Schneider Electric 3 - Division - Name – Date Определяющие функции эффективности инженерной инфраструктуры ЦОД Обеспечение непрерывности критичных бизнес-процессов Обеспечение работоспособности IT инфраструктуры Комплексность: электроснабжение + кондиционирование + управление

Schneider Electric 4 - Division - Name – Date Оценка необходимого уровня готовности Класс объекта по TIA-942TIER ITIER IITIER IIITIER IV Число каналов питанияОдин 1 активный и 1 пассивный2 активных Схема резервирования компонентовNN+1 2 (N+1) или S+S Возможность проведения регламентных работ без остановки оборудованияНет Да Отказоустойчивость к наихудшему событиюНет Да Допустимое ежегодное время простоя по вине инфраструктуры28,8 часов22,0 часа1,6 часа0,8 часа Уровень эксплуатационной готовности99.671%99.749%99.962%99.995% Авторское право © 2001 Uptime Institute

Schneider Electric 5 - Division - Name – Date Что такое уровень сервиса (SLA)? Обеспечение заданного уровня эксплуатационной готовности за счет применения: Методики восстановления после сбоя Методики предотвращения сбоев Изменения требований к уровню готовности ЦОД Любая остановка в ЦОД требует продолжительного восстановления (минимум 4 часа) Предотвращение сбоя играет преимущественную роль, так как стоимость простоя/стоимость инфраструктуры>>1 ИБП Нагрузка ИБП Остановка 1 мин Остановка 5 мин Остановка 1 мин Остановка 8 часов Стоимость простоя/стоимость инфраструктуры ~ 1 Стоимость простоя/стоимость инфраструктуры >>1

Schneider Electric 6 - Division - Name – Date Методика предотвращения сбоев Контроль объекта: Полное документирование при внедрении и изменении системы Безопасность, контроль доступа Состояние компонентов и окружающей среды в динамике/ дифференцированно по компонентам Профилактическое обслуживание: Регулярность Превентивность Планирование Обучение персонала. Методика устранения сбоев Контроль объекта. Удаленная диагностика неисправности Время реакции на аварию (время выезда) Время восстановления системы Обучение персонала.

Schneider Electric 7 - Division - Name – Date Профилактическое обслуживание Основные результаты профилактического обслуживания: Выявление текущих неполадок в системе с целью последующего устранения Выявление возможных проблем и планирование работ по устранению Анализ проблем с учетом результатов прошлых визитов и выявление основных причин происходящего 100% дискретные компоненты 50% Интегральные компоненты 50% дискретные компоненты 75% Интегральные компоненты 25% д. комп. 90% Интегральные компоненты 10% д. комп раза в год Дискретно Проактивно Ежеквартально Дискретно Реактивно Ежемесячно Дискретно Реактивно Изменение подхода к профилактическому обслуживанию: При необходимости Одновременно всех комп-тов Проактивно

Schneider Electric 8 - Division - Name – Date Испытание систем в аварийных режимах Эмуляция множественных отказов в разных системах ОборудованиеВнутренние компоненты, требующие обслуживания, параметры контроля Общий уровень требуемого обслуживания Трансформаторсоединениянизкий ГРШсоединениянизкий Системы воздухо/водораздачипотоки, клапаны, герметизациянизкий Внутрирядные блоки кондиционироваиния Фильтры, теплообменники, соединения, вентиляторысредний ИБП нового поколенияВентиляторы, конденсаторы, батареисредний ФальшполУплонтения, положения форсуноквысокий Традиционные ИБП Вентиляторы, конденсаторы, батареи, электронные компонентывысокий Традиционнные внутрение блоки кондиционирования Фильтры, теплообменники, соединения, вентиляторы, компрессоры, ремни, помпы высокий УвлажнителиИспарители, фильтры, соединенииявысокий Статические переключателиЭлектронные компоненты, соединениявысокий Внешние батареиСоединения, электролит, температуравысокий Противопожарная системаКлапаны, автоматикавысокий Чиллеры Уровень масла/хладагента, уровни температурывысокий ДГУ Фильтры, насосы, ремни, антифриз, вентиляторы, стартер, батарея и т.п.высокий

Schneider Electric 9 - Division - Name – Date Способы оптимизации затрат при обслуживании ЦОД Для строящихся объектов: Рассмотрение вопросов обслуживания на этапе проектирования объекта. Стандартизация оборудования, унификация решений, использование модульных решений. Для существующих объектов: Приведение требований к уровню сервиса в соответствие с классом объекта по TIA-942. Переход от модели дискретного обслуживания к модели с профилактикой по условиям/увязкой всех компонентов Регулярное аудирование соответствия состояния инженерной инфраструктуры, бизнес-задачам, возложенным на ИТ-системы

Schneider Electric 10 - Division - Name – Date Жизненный цикл объекта ИТ- инфраструктуры Подготовка Внедрение ПоставкаПроект Поддержка Оптимизация Разработка проекта Техническая поддержка Исследование и анализ Инсталляция Интеграция Управление проектом Запуск Введение в эксплуатацию Контроль исполнения заказа Контроль исполнения проекта Управление проектом Выведение из эксплуатации Удаление оборудования Утилизация Замена систем Профилактическое обслуживание / Контрактное обслуживание & SLA Удаленный контроль Расширенная гарантия Сервисы Требования Бизнеса Замена Батарей Обучение Размещение заказа Проектирование Планирование Консультирование по проекту Контроль качества работ Тестирование Строительство Эксплуатация Планирование APC Global Finance 1.Участие в проектировании и внедрении объекта 2.Соблюдение регламентов обслуживания, заданных производителем: 3.Анализ причин сбоев в течение всего срока службы, своевременная реакция 4.Изучение потребностей заказчика с целью совершенствования продуктов и услуг

Schneider Electric 11 - Division - Name – Date Контракты с уровнем сервиса (SLA), гарантированного производителем. Предотвращение отказа (Business continuity plan): - плановые профилактические/диагностические работы - оценка критических узлов и «узких мест» архитектуры - рекомендации по замене устаревшего оборудования - обучение персонала особенностям эксплуатации Восстановление работоспособности (Business recovery plan): - круглосуточная телефонная поддержка (8 800 ) - удаленный мониторинг состояния - время реакции (прибытия) инженера в случае аварии - время восстановления оборудования после проведения диагностики - обучение персонала взаимодействию в аварийной ситуации - планирование и управление складами ЗИП (FIFO/RIN/revision/shelf life control)

Schneider Electric 12 - Division - Name – Date Монтаж инженерного оборудования «под ключ» Монтаж фреоновых и водяных трасс, обвязка чиллеров, установка зимних комплектов Монтаж автоматики управления Работа по готовым проектам или с разработкой эскизных проектов и сметных ведомостей Преимущества выполнение монтажных работ силами производителя: - отсутствие отказа в течение гарантийного периода (ответственность за всю обвязку несет производитель оборудования) - возможность дальнейшего обслуживания объекта без необходимости дополнительного обследования и переделки.

Schneider Electric 13 - Division - Name – Date Аудит, обследование объекта - Оценка состояния отдельных узлов и подсистем с помощью спец. программно-аппаратного комплекса производителя - Оценка текущего регламента обслуживания на соответствие рекомендациям производителя - Оценка уровня возможной поддержки с учетом окончания поддержки оборудования производителем -Анализ истории отказов - Оценка производительности/отказоустойчивости/возможности дальнейшего роста -Оценка вариантов мониторинга с целью своевременного предотвращения аварий - Выбор вариантов стратегии обслуживания: -Превентивное/реактивное, по регламенту/по состоянию, разделение зон ответственности/рисков, баланс затрат на основные фонды/операционных затрат -Обоснование возможной необходимости модернизации с учетом выбранной стратегии обслуживания.

Schneider Electric 14 - Division - Name – Date Schneider Electric Service One Распределение НН Распределение СН Релейная защита Частотные приводы Промышленные контроллеры SCADA Бесперебойное электроснабжение Кондиционирование и вентиляция Компьютерные сети Безопасность и контроль доступа Пожарная сигнализация Компетенции сервиса ШЭ

Schneider Electric 15 - Division - Name – Date Взаимодействие с АРС by =S= 2008 по вопросам продажи сервисных контрактов Куда обращаться: (служба - региональный представитель (бесплатная линия) Требуемая от вас информация: - список оборудования (желательно на уровне Part# и Serial#) - место расположения оборудования - требования по уровню сервиса (SLA)

Контактная информация Куда обращаться: - Представитель ШЭ - Необходимая информация: Список оборудования (желательно на уровне Part# и Serial#) - Место расположения оборудования - Требования по уровню сервиса (SLA)