Лингвистическая карусель Городская предметная игра по русскому языку как педагогический проект Алгина Л.Р. МАОУ СОШ 25
Принципы самоорганизации Толерантность Открытость Креативность Инициатива Развитие Самоотдача Результативность Не стоит полагаться на уважение и доверие того, кто интересуется вашими делами, но скрывает свои. Л.Вовенарг
Инновационные технологии Средство организации инновационного обучения Совокупность операций, осуществляемых определенным способом и в определенной последовательности в учебном процессе. Способ обеспечения познавательной активности и формирования положительной учебной мотивации.
Предметная игра как способ мотивации к учению Направленность деятельности. Способ организации образовательного пространства. Многоуровневая структура, коэффициент сложности. Развитие интереса к предмету и любознательности. Осознание необходимости самообразования. Интеграция предметов.
Лингвистическая карусель 1. Городской конкурс по русскому языку для учащихся 7-8 классов. 2. Форма работы с одаренными учащимися. 3. Одно из звеньев целевого проекта «Олимпиадный тренинг». 4. Технология.
Хронология игры 2007 – 2008 учебный год В игре приняли участие 17 команд из 17 школ города. Победители - команда гимназии 13. (Приз - цифровой фотоаппарат) учебный год В игре приняли участие 23 команды из 20 школ города. Победители – команда гимназии 24. (Приз - флеш-память для компьютера) учебный год В игре приняли участие 24 команды. Победители академлицей.(Призы словари) учебный год В игре приняли участие 10 команд. Победители команда гимназии 24. (Призы коврики для мышки, рамки для фото) учебный год В игре приняли участие 24 команды. Победители гимназия 24.
Обратная связь
Общественное признание Благодарность Департамента образования города Томска. Приказ 27-4 от Благодарственное письмо от МУ ИМЦ города Томска. 2010
Лингвистическая карусель как образовательное событие Тренинг руководителей команд Творческий конкурс и первый этап игры Второй этап игры Лингвистический бой и творческий конкурс
Процедура проведения игры
Содержание заданий 1. Подобрать не менее 7 слов, образованных способом сложения целых слов, по теме «Сказочные персонажи». 2. В каких падежах стоят существительные в следующей фразе: Казино требуется крупье? Тема «Путешествия по географической карте» Вопрос: Томск. Здесь родился известный русский лингвист. Как его звали? Ответ: Александр Матвеевич Пешковский 11 августа 1878 года родился в г.Томске
2011год - темы темыбаллы Путешествия по географической карте Терминологический бум Секреты слова О школе и школярах Золотая коллекция
Как создаются вопросы? Информация: Наречия, оканчивающиеся на -а, -о, образовались в прошлом из сочетаний имен существительных с краткими прилагательными, которые могли склоняться и выступать в роли определения: с лева направления на право направление. В дальнейшем для достижения краткости существительные в этих сочетаниях отпали, а прилагательные стали писаться с предлогами слитно Вопрос Почему конечные -а, - о в наречиях можно проверить падежными формами слова окно, которые требуют от него предлоги- приставки?
Что нужно для качественного проведения игры? Отобрать 75 заданий повышенной сложности Указать источник информации Распечатать задания, бланки ответов, протоколы Собрать заявки, подготовить маршрутные листы, распределить кабинеты, согласовать расписание. Подобрать не менее 150 заданий Провести не менее 6 рабочих совещаний МО Набрать задания в электронном виде, разрезать вопросы на карточки и разложить по конвертам, разрезать бланки ответов Подготовить аудитории к игре, а затем к школьным занятиям
Творческий подход Игра развивается: на третьем этапе в 2009 году введен конкурс сочинения, в 2011 году конкурс ораторского искусства, разработаны критерии оценивания конкурса
Актуальность проекта «Лингвистическая карусель» средство активизации учебной деятельности способ непрерывного профессионального роста и повышения квалификации
Конечный продукт проекта Разработано положение об игре Разработано электронное сопровождение к игре Разработано 5 сборников заданий, размещены на сайте школы
Спасибо за внимание