ФГТ и современная ситуация. Дети с угнетенными чувствами - это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью. Там, где нет свободного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Транксрипт:

ФГТ и современная ситуация

Дети с угнетенными чувствами - это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью. Там, где нет свободного проявления чувств, немыслим коллективный духовный порыв, коллективное переживание идеи. В. А. Сухомлинский

Современный ребенок В семье трое детей, родившихся с интервалом в 6,5 лет. Пока старшая дочь была подростком, управляла средней сестрой с помощью нехитрой формулы. Говорит сделать что - то. Она : - Почему я ? - А почему не ты ? Срабатывало на 100%. Потом старшая дочь выросла, уехала в город работать. Из письма сестры (14 лет на тот момент ): « Я попробовала применить к Эльдару твой прием. Говорю ему : - Вынеси мусор. - Почему я ? Торжествующе : - А почему не ты ? В ответ абсолютно спокойно : - Потому что я не хочу. Растерялась. Вынесла мусор сама. Авторитет восстановлению не подлежит, но не это главное … Почему я никогда тебе так не отвечала ?!!»

Современный ребенок Воспитатель : - А ну - ка, всем спать ! Ваня (4 года ): - Ну - ка, не будем анукать, есть волшебные слова ! Дима (6 лет ) ковыряет пальцем в носу. Мама говорит : - Некрасиво так делать ! - Ну я же не просто так туда лезу, а по делу !

Современный ребенок Пятилетний сын, прочитав надпись на туалетном мыле : - Мыло – туалетное, а ты им МЕНЯ моешь ! Перед сном мама позвала Алёшу (3 года 9 месяцев ) чистить зубы. Он обреченно говорит : - У меня же нет выбора. У меня никогда нет выбора, потому что я ребенок.

Современные дети обладают новым типом сознания – системно - смысловым, а не системно - структурным, характерным для детей прошлого века в сознании современного ребенка доминирует смысловая сфера как регулятор его поведения и жизнедеятельности

Смысловая ориентация ребенка становится источником и побудителем развития смысловой сферы личности, которое возможно при условии удовлетворения духовных потребностей ребенка Если ребенок принимает и понимает смысл поступка или действия, которое он должен совершить, то он будет его выполнять. Если – нет, то откажется, выражая протест, вплоть до агрессии

Система отношений современного ребенка к окружающему миру является определяющей и доминирует в его сознании Если раньше можно было объяснить ребенку, что именно так надо делать, и он выполнял действия, подражая и доверяя взрослому, то современные дети будут готовы услышать взрослого только после того, как будет выстроена система отношений на основе договора, сотрудничества и доверия У современных детей система отношений доминирует над системой знаний, что необходимо учитывать при их воспитании и обучении

Чему нужно научить современных детей ? Необходимо научить детей свободно ориентироваться в жизненных ситуациях, решая вербальным путём возможность возникновения конфликтов

Чтение художественной литературы Старший брат (12 лет ) показывает младшей сестре (5 лет ) книжку « Три мушкетера » в детском варианте. Спрашивает её, показывая на название книги : - Какая буква ? Маша с возмущением : - Дима ! В твоей книжке нет ни одной буквы « А »! Здесь даже читать нечего !

ФГТ Образовательная область « Чтение художественной литературы » Цель : формирование интереса и потребности в чтении Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса 11

Интеллектуальное качество « книголюб » направленность ребенка на чтение книг сформированное умение слушать книги ( а потом читать ) получение удовольствия от чтения книг потребность в чтении, которая становится личностной характеристикой эстетическое чувство прекрасного, художественного

Коммуникация Папа приводит в сад сына – маленького белобрысого мальчика с большими голубыми глазами. Говорит воспитателю : - Вы уж присматривайте за ним, пожалуйста. Он у нас сдачи давать не умеет. Но, если кто обидит, - кусает за руку и повисает на ней. Родители жаловаться будут. Я вас предупредил …

ФГТ Образовательная область « Коммуникация » Цель : овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности Практическое овладение нормами речи

Интеллектуальное качество « коммуникативный » владение пассивной и активной русской речью переход пассивной речи в активную ( ребенок сам активно и много говорит, в результате чего у него возникают речевые навыки ) навыки общения ребенка со взрослыми и сверстниками ( вырабатываются по ходу совместных игр детей, по ходу других специфически детских видов деятельностей ( инсценировки ) хорошая разговорная речь ( возникает как побочный продукт в других видах деятельности )

СЛОВО ЕСТЬ ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК СОЗНАТЕЛЬНОЙ, РАЗУМНОЙ ЖИЗНИ СЛОВО ЕСТЬ ВОССОЗДАНИЕ ВНУТРИ СЕБЯ МИРА К. С. АКСАКОВ

ВОСПИТАНИЕ РЕЧИ ЕСТЬ ВСЕГДА ВОСПИТАНИЕ МЫСЛИ ОДНО НЕОТДЕЛИМО ОТ ДРУГОГО К. И. ЧУКОВСКИЙ

развитие речи тесно связано с развитием восприятия, мышления речь – средство передачи ребёнку общественного опыта усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе

Становление и формирование речи в дошкольный период заключается в Освоении звуков родного языка Обучении отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы Накоплении словарного запаса

Уровень речевого развития дошкольника выражается в последовательности работы по овладению Звуковой системой языка Лексикой Грамматическим строем Диалогической и монологической речью Грамотой ( в старших группах )

Направления работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста Создание развивающей речевой среды Формирование словаря дошкольника Формирование звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Формирование связной речи

Система последовательного обучения родному языку отбор речевого содержания и его методическое обеспечение вычленение приоритетных линий в освоении речи ( в словаре, грамматике, монологической речи ) уточнение структуры взаимосвязи разных разделов речевой работы и изменение этой структуры на каждом возрастном этапе

Система последовательного обучения родному языку преемственность содержания и методов речевой работы с дошкольниками и учениками начальной школы выявление индивидуальных особенностей овладения языком в разных условиях обучения взаимосвязь речевой и художественной деятельности в развитии творчества дошкольников

Овладение родным языком стержень формирования личности дошкольника возможности для решения задач воспитания детей : умственного, трудового, физического, нравственного, эстетического, правового, гражданского, экономического, экологического

Критерии оценки речевого развития дошкольника Высокий уровень развития речи дошкольника включает : владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания

Критерии оценки речевого развития дошкольника Высокий уровень развития речи дошкольника включает : развитую культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками : выслушать, ответить, возразить, спросить, объяснить

Критерии оценки речевого развития дошкольника Высокий уровень развития речи дошкольника включает : знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации