Тема исследования: «Влияние компьютера и просмотр телевизора на успеваемость обучающихся» Выполнила обучающаяся 4 «а» класса МОУ НОШ 36 г. Якутска Иванова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Advertisements

Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ СНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ИСПОЛНИТЕЛЬ – ПОНОМАРЕВ ИГОРЬ.
Компьютерные игры: друзья или враги школьника? Макеенко Александр 2А класс.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьников. МОУ «Гимназия 5» Работу выполнил Ученик 3 в класса Суетин Даниил Руководитель: Морозова Г.П.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
Влияние телевидения на успеваемость школьников Работу выполнила: ученица 7 класса МОУ «Восходская ООШ» Пальцева Анна Руководитель: учитель математики МОУ.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Цель исследования: изучение влияния мобильных телефонов и компьютеров на организм школьников в Сузунской СОШ 2 ЗАДАЧИ: 1.Влияние излучение телефона и.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Телемания Что это???. Телевидение называют электронным наркотиком, по силе зависимости не уступающим даже героину. Страсть к телевидению – телемания –
Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.
Исследование двигательной активности учащихся 5 – 11 классов МОУ «Пряжинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа учеников 10а –
Влияние интересов младших школьников на здоровье..
Режим дня школьников11-13 лет Классный руководитель 6 А класса Одинцова Т.Ю.
МОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Исследовательский проект Ученицы 3 «В» класса КОСТЫЧЕВОЙ.
Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы. Демокрит.
УРОК МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ 2 КЛАСС «А». В классе 21 ученик Отвечали на вопросы анкеты – 21 человек В 3-4 -х классах 76 учеников Отвечали на вопросы анкеты.
Транксрипт:

Тема исследования: «Влияние компьютера и просмотр телевизора на успеваемость обучающихся» Выполнила обучающаяся 4 «а» класса МОУ НОШ 36 г. Якутска Иванова Анна Руководитель: Пинигина Светлана Владимировна Классный руководитель: Шмелева Вера Федосеевна

Цель исследования: Выявление зависимости просмотра телевизионных передач и компьютера на успеваемость

Задача исследования: Изучить влияние компьютера и телевизора на общую успеваемость

Объект исследования: 4 «а» класс МОУ НОШ 36 г. Якутска

Сроки проведения исследования: 1 этап: у.г. – сбор информации, анализ; 2 этап: у.г. – сбор информации, обработка данных, анализ.

Метод исследования: Анкетирование Гипотеза исследования: Если обучающийся проводит мало времени за просмотром телевизора и компьютером, то его успеваемость выше.

Характеристика класса у.г. Количество обучающихся в классе- 19 человек: отличники – 4 человека, хорошисты – 8 человек, неуспевающих нет у.г. Количество обучающихся – 18 человек: отличники- 3, хорошисты-12, неуспевающих нет. Выбыли 2 ученика - Григорьева Мария и Павлов Тимур. Прибыл 1 ученик- Пухов Айсен. Учебный день начинается с часов и заканчивается в часов.

Успеваемость класса:

Анкета 1. Фамилия, имя 2. Сколько времени в день ты проводишь перед компьютером? 3.Сколько времени в день ты проводишь перед телевизором? 4. Сколько времени в день уходит на чтение книг? 5. Сколько времени в день затрачивается на выполнение домашнего задания? 6. Сколько времени ты гуляешь на улице? 7. Успеваемость

Приложение Алексеенко Валерия30 мин.1 ч.2 ч.1 ч.5 ч.хорошистка 2 Аммосова Настя30 мин.1 ч.30 мин.1 ч.3 ч. или 30 мин. хорошистка 3 Арзаева Ира-2 ч.1 ч.30 мин.-отличница 4 Баиров Вова1.30 часа2 часа3 часа1.30 часа30 минхорошист 5 Бурков Валера1 час2 часа1 ч.1 часа1.30 ч.на 3 6 Галецкая Аннав выходные по 2 часа 2 часа2.30 часа 1 часхорошистка 7 Григорьева Мария30 мин.2-3 ч.1 ч. 40 мин.на 3 8 Жиркова София2 ч.1 ч.3 ч.2.30 ч.-на 3 и 4 9 Иванова Аннав выходные по 1 ч.3 ч мин1-2 часа-отличница 10 Казарян Армен30 мин. 1 ч.2 ч.30 мин.на 3 и 4 11 Карапетян Астхик10 мин.30 мин.1 ч.2 ч.20 мин.хорошистка 12 Корнилова Катяв выходные по ч. 1 час2 часа1.30 часа30 минотличница 13 Минеева Полина-30 мин.2 ч.1 ч. хорошистка 14 Парникова Аня30 мин.6 ч.1 ч.3 ч.40 мин.на 3 15 Павлов Тимур1-2 часа мин3 часа-на 3 и 4 16 Пермякова Аина5мин.4ч.1ч.3ч.-на 4 и 3 17 Соловьева Вика30 мин.35 мин.3 ч.2-1 ч.1 ч.отличница 18 Степанова СюзаннаВыходной 1 ч.2 ч.30 мин.1 ч.30 мин.3 ч.хорошистка 19 Устинов Дьулустан30 мин1.30 ч.30 мин.2 часа хорошист учебный год

Приложение Алексеенко Валерия 30 минут 2 часа 5 часовхорошистка 2 Аммосова Настя30 минут1 час 2 часахорошистка 3 Арзаева Ирина30 минут 1 час по выходнымхорошистка 4 Баиров Вова30 минут5 часов30 минут2 часа-хорошист 5 Бурков Валера1 час3 часа30 минут2 часа-на 4 и 3 6 Галецкая Аня30 минут1 час1.30 ч.1 час15 минутотличница 7 Жиркова Соня1 час 2 часа1 часна 4 и 3 8 Иванова Аня1 час2 часа1.30 часов2 часа-хорошистка 9 Казарян Армен в выходные дни 30 минут -20 минут1.30 часов15 минутхорошист 10 Карапетян Астхик20 минут2 часа40 минут4 час1 часхорошистка 11 Корнилова Катя в выходные 1 час 1.30 часов1 час15 минутотличница 12 Минеева Полина-20 минут3 час2 часа1 часхорошистка 13 Парникова Аня- в выходные дни 3 часа 1 час4 часа-хорошистка 14 Пермякова Аина-1 час2 часа1 час хорошистка 15 Пухов Айсен 430 минут- - на 4 и 3 16 Соловьева Вика15 минут1 час2 часа -отличница 17 Степанова Сюзанна30 минут 1 час1.30 минут2 часахорошистка 18 Устинов Дьулустан-2 часа1 час 3 часахорошист учебный год

Анализ таблиц приложений: При сравнении данных таблиц видно, что число учеников, обучающихся на «отлично» и «хорошо» возросло, а число учеников, обучающихся на «удовлетворительно» уменьшилось. Меньше времени уделяется на просмотр телевизора и игре на компьютере и больше на выполнение домашних заданий и чтение книг. Можно сделать вывод, что успеваемость класса улучшилась.

Известно, что: Долгая игра перед монитором может привести к близорукости и астенопии - отсутствию силы зрения ; Детям младше двух лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Общая продолжительность просмотра телевизионных программ для детей старше 2 лет не должна превышать 30 мин. в день. Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более минут в день; с 7 до 13- не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов); Просмотр телевизора и игр на компьютере связан с проблемами внимания у детей. Этот риск особенно возрастал у тех детей, которые проводили предварительно экраном телевизора более трех часов; Недостаток движения плохо сказывается на здоровье в целом; В Японии исследователи обнаружили, что компьютерные игры стимулируют участки головного мозга, отвечающие за зрение и движение. Но при этом у детей, проводящих долгие часы за компьютерными играми, не развиваются лобные доли мозга (именно там находятся участки, ответственные за поведение, тренировку памяти, эмоции, обучение, которые должны развиваться до зрелого возраста); П о наблюдениям специалистов, дети после просмотра телевизора некоторое время не могут ничем определенным заняться, склонны к агрессии, пребывают в плохом настроении или ведут себя вызывающе.

Заключение: Делая уроки дети думают как быстрее их закончить. Им хочется быстрее оказаться у телевизора или у компьютера – и это для них отдых. Анализ литературы по вопросу влияния телевидения и компьютерной техники на детей до лет позволил выделить следующие особенности их личностных качеств: речь как способ общения остается примитивной; способность выделять главный смысл прочитанного текста снижается; при устном общении тяжело побудить ребенка к созданию собственных фантазий, чаще у него появляются стандартные зрительные образы и ассоциации; школьник практически не читает, но ему нравится рассматривать картинки (комиксы); активной переработки того, что ребенок видит или читает, не происходит. По- этому задерживается развитие способности к сосредоточению, внимательному наблюдению, творческому поиску, целенаправленной деятельности; в будущем стимулируется склонность к алкоголю, токсико- и наркомании, так как подросток привыкает получать впечатления и удовольствие ничего не делая, или прикладывая минимальные стандартные усилия (компьютерные игры); развитие воли нарушается, поскольку ребенок, сидя перед экраном, не может действовать активно-подражательно (как требуется в младшем возрасте); после просмотра телевизора или игры на компьютере идет агрессивная и неупорядоченная разрядка накопленной и неизрасходованной активности. Отдыхать нужно гуляя на улице или занимаясь любимым занятием (хобби, вязание и др.) Все выше описанное подтверждает высказанную гипотезу: если ребенок мало проводит времени за просмотром телевизора и компьютера, то его успеваемость выше.

Использованная литература: М.Я. Студеникин. Книга о здоровье детей, 1992 г. И. Ковалева. Не может детство без экрана,2001 г. И. Азнаурян. Влияние телевизора на детское зрение,2002 г. Интернет-ресурсы medmedia.ru