КУРСОВАЯ РАБОТА Разработка стратегии развития компании на российском рынке новых легковых автомобилей Каспаров Иван, МЭ-603.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магистрант: Каспаров И.Г. Научный руководитель: к.э.н., доцент Карпусь Н.П. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ.
Advertisements

Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Актуальность работы в том, что высокая степень интенсивности конкурентной борьбы на рынке легковых автомобилей в условиях активизации международных компаний,
АвтоВАЗ Косыгин А.Н. Крупнейший производитель легковых автомобилей в России и СНГ С 1970 по 2003 г. выпущено 21 млн. автомобилей Является градообразующим.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья.
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
1 Обзор рынка оборудования для производства ювелирных изделий (машины для литья и галтовка) 03 сентября 2008г. Ювелирная индустрия-2008.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
Транксрипт:

КУРСОВАЯ РАБОТА Разработка стратегии развития компании на российском рынке новых легковых автомобилей Каспаров Иван, МЭ-603

2 Объект исследования: российский рынок новых легковых автомобилей Временной период: годы Данный временной период был принят к исследованию, так как именно на нем российский рынок легковых автомобилей характеризуется постоянной динамикой.

3 Характеристика рынка Емкость рынка (по итогам 3-х кварталов 2007 г.) : Реальная = автомобилей; Потенциальная = реальная емкость + 25% = шт. Темпы роста рынка в год превышают 65%. Российский рынок новых легковых автомобилей импортных марок можно представить в виде схемы: Автопроизводитель Импортер Дилер Субдилер Покупатель (возможно)

4 География рынка Количество дилеров иностранных автомобильных марок по регионам России в 2007 г.

5 Состояние конкуренции Показатель динамики рынка (Tm) = 1,682 Следовательно рынок в состоянии ускоренного роста Стимулом для интенсификации конкуренции является еще и небольшой разрыв между долями рынка каждого бренда:

6 Барьеры входа Стратегические барьерыНестратегические барьеры 1. Экономические и организационные ограничения: - дифференциация продукта; - долгосрочные контракты: закрепление компаний – импортеров за определенной маркой автомобиля; - исторически сложившаяся ситуация: репутация бренда на российском рынке. 2. Неразвитость рыночной инфраструктуры: Хотя логистика и поспевает за ростом спроса, дилерские сети не могут следовать за рынком. Темпы прироста продаж новых иномарок в 2007 году превысят 30%, а количество дилерских сетей вырастет лишь на 18% при условии выполнения планов ведущих дилерских компаний. 3. Основанные на абсолютном преимуществе в уровне затрат: - это ценообразование: издержки производства и доставки товара от места производства конечному потребителю; - Возможность соответствия занимаемому ценовому сегменту. 1. Административные ограничения: - необходимость прохождения сертификации новых моделей; - сложность таможенного оформления; - формальные проволочки при организации юридических лиц – официальных представительств компаний в России; - слабое развитие дорожной инфраструктуры. 2. Влияние вертикального объединения действующих предприятий: - в сфере конкуренции между компаниями производителями ярко выраженных тенденций не отмечено, но неоспоримым преимуществом является наличие сборочных мощностей в России; - стратегически важным является интеграция компаний- импортеров, особенно эксклюзивных, и дилерских сетей; - наличие собственной страховой или кредитной компании. 3. Ограничения по спросу (емкости рынка): В условиях значительно превышения спроса над предложением такое ограничение отсутствует, однако применяется искусственное ограничение – квоты.

7 Реклама на отраслевом рынке Реклама на телевидение: только федеральные или региональные каналы, рейтинговое время, профильные программы, кинопоказы, спорт. Радио – специализированные радиостанции. Пресса – федеральный уровень: автомобильные журналы, журналы о бизнесе и финансах, спорте, географии и природе, реже в «дамских» журналах; практически нет в черно-белых изданиях. Часто выпускают собственные издания. Наружная реклама: растяжки, плакаты и т.п. Особое внимание уделяется оформлению дилерских центров в корпоративном стиле и обилию информационных носителей: литовки, прайс-листы, каталоги, сувениры, визитки и т.п. Интернет: собственные сайты компаний-производителей, размещение рекламы на профильных порталах. Директ-маркетинг: создание клубов поклонников той или иной марки автомобиля, клубные карты и привилегии, мероприятия, конкурсы, регулярные почтовые рассылки. Средние рекламные затраты на один проданный автомобиль ($) Российские марки 37,038,648,1 Иностранные марки 551,2509,3617,1

8 Детерминанты «национального ромба»

9 Движущие силы развития отрасли: Изменение в составе покупателей и способах использования продукта (последнее в незначительной степени). Обновление продукта и технологические изменения. Маркетинговые инновации. Вход или выход крупных фирм. Доступность технических ноу-хау. Изменения в издержках и эффективности. Появление покупательских предпочтений дифференцированного выбора товаров вместо массового потребления. Изменения в государственной политике и регулировании. Повышение общего уровня мобильности экономики.

10 Ключевые факторы успеха: Технологий: опыт в использовании данной технологии, способность к продуктовым инновациям. Производство: низкие издержки производства, высокое качество производства. Распределение: низкие издержки распределения. Маркетинг: широта продуктовой линии. Организация: хорошо спроектированная информационная система. Навыки: инновации в области качества. Также это низкие издержки не только в сфере производства и скорость инновационного процесса.

11 Применение базовых конкурентных стратегий Лидерство по издержкам Лидерство по издержкам Дифференциация продукции Дифференциация продукции Фокусирование Фокусирование Лидерство в издержках за счет фокусирования Лидерство в издержках за счет фокусирования

12 Прогноз развития отраслевого рынка Источники роста рынка новых легковых автомобилей: 1.Повышение общего благосостояния населения России. 2.Рост экономики России благодаря выгодным ценам на энергоносители. 3.Развитие рынка кредитных услуг. 4.Организация сборочных предприятий на территории РФ.

13 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ Объект проектирования – Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», Россия. - Это самый крупный производитель легковых автомобилей в России - Его значимость для отечественной экономики подчеркивает то, что доля в ВВП России, внесенная этой компанией, составляет около 1%.

14 Характеристика фирмы По итогам 2006 года продукция предприятий «АвтоВАЗ» занимала 37,55% всего рынка новых легковых автомобилей России. По прогнозам самой компании, к концу 2007 года «АвтоВАЗ» намерен продать более 768 тыс. автомобилей. По итогам 2007 года «АвтоВАЗ» планирует произвести 720,6 тысяч автомобилей, что на 6,6% меньше чем планировалось изначально. Чистая прибыль компании «АвтоВАЗ» по итогам 9-ти месяцев 2007 года возросла в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, и составила 7,8 млрд. руб.

15 Модельный ряд Состоит из 6-ти семейств моделей: «PRIORA», «Kalina», «110», «Samara», «2105/07» (так называемая «Классика»), «4x4» («Нива») Все они продаются под брендом «Lada» и относятся к ценовому сегменту «до $15.000» Структура продаж компании «АвтоВАЗ» по моделям за 2006 г.:

16 SWOT-анализ ОАО «АВТОВАЗ» ВозможностиУгрозы 1.Ускоренные темпы роста рынка. 2.Дефицит предложения во времени. 3.Поддержка предприятия государством. 4.Приверженность потребителей большей части территории страны. 5.Высокие пошлины на импорт подержанных автомобилей. 6.Привлечение иностранных партнеров. 7.Приоритет в развитии отечественного автомобилестроения. 8.Повышение уровня качества производства отечественных автокомпонентов. 9.Повышение спроса на автомобили с небольшим расходом топлива. 1.Снижение импортных пошлин при вступлении в ВТО. 2.Введение экологических норм «Евро-3» с 2008 года. 3.Организация сборки иностранных автомобильных брендов в России. 4.Экспансия автомобилей из Китая. 5.Укрепление курса рубля. 6.Возможность перехода контроля к иностранному инвестору. 7.Рост доходов населения. 8.Уменьшение доли отечественных автомобилей в совокупном объеме спроса. 9.Ускорение технического прогресса. 10.Повышение запросов потребителей. 11.Увеличение конкуренции в занимаемом ценовом сегменте. Сильные стороныСлабые стороны 1.Позиция лидера среди отечественных автопроизводителей. 2.Наличие дилеров практически в каждом городе. 3.Символ отечественного автомобилестроения. 4.Конкурентоспособные цены автомобилей. 5.Простота и низкая стоимость обслуживания. 6.Опыт сотрудничества с международным автомобильным концерном. 7.Многолетний опыт работы. 8.Широкий модельный ряд. 9.Возможность получение финансирования из бюджета. 10.Градообразующее предприятие. 11.Снижение уровня криминализации предприятия. 12.Возможность расширения производства. 1.Недостаток опыта работы в отрасли у нового руководства компании. 2.Большие социальные обязательства. 3.Низкий уровень безопасности автомобилей. 4.Слишком длинный промежуток между сменой поколений моделей. 5.Низкой уровень качества продукции. 6.Недостаточная технологическая оснащенность моделей. 7.Не рациональная структура себестоимости. 8.Отсутствие продуманной сбытовой стратегии. 9.Недостаточность рекламного бюджета. 10.Удаленность от основных очагов спроса. 11.Внутрифирменная конкуренция моделей. 12.Отсутствие собственного института потребительского кредитования. 13.Устаревший дизайн автомобилей. 14.Недостаточность средств на обновление продукции.

17 Миссия фирмы Официально одобренная руководством ОАО «АВТОВАЗ» миссия компании: «Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества»

18 Выбор и обоснование стратегий Базовая конкурентная стратегия – стратегия лидерства в издержках Бизнес-стратегии роста: - концентрированного роста - стратегия целенаправленного сокращения

19 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!