П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ : «К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ » Ноябрь 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление заместителя директора школы по УВР ПоддубнякМ.В год Качество образования – залог успеха школы.
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Пути и средства повышения качества образования. Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Транксрипт:

П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ : «К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ » Ноябрь 2012 года

О БРАЗОВАНИЕ - САМОЕ ВЕЛИКОЕ БЛАГО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Н.Г.Ч ЕРНЫШЕВСКИЙ Образование – клад, труд – ключ к нему. Пьер Буаст

Ф АКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯ информатизация жизни общества, становление открытого общества, становление гражданского общества, становление нового культурного типа личности, профессионализация в течение всей жизни

С ОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ШКОЛЕ характеристика качества уровень полученных знаний иной результат образования компетентность в различных сферах жизни устойчивая мотивация к обучению

С ОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Формирование потенциала личности: инициативность+ самостоятельность в принятии решения + мотивация к непрерывному образованию и профессиональному росту = характеристика современного культурного типа личности

О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОСО СОГЛАСНО СТРАТЕГИИ МОДЕРНИЗАЦИИ подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования и самосовершенствованию

О ПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КО – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям СКО – это качество результата, проявляющегося в готовности выпускника школы к самостоятельной жизнедеятельности, качество процесса, которое определяется изменениями в профессионально- педагогической деятельности учителя, а также качество системы, понимаемое как качественное управление образованием

Д ВА АСПЕКТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ практический аспект – удовлетворение запросов и ожиданий, технический аспект – полный набор реализованных характеристик качества и их значение, связанный с запросами и ожиданиями

И З ДОКЛАДА «М ЕЖДУНАРОДНОЙ КОМИССИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ 21 ВЕКА » Непрерывное образование базируется на четырёх основаниях: учиться узнавать, учиться делать, учиться жить вместе, учиться быть. Такое понимание образования обеспечивает интегрированный подход к школьному обучению и понимания качества образования, которое отражено в ФГОС нового поколения.

Х АРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ учащихся учащихся (здоровье, мотивация к обучению, результаты обучения), процессов процессов (использование учителями технологии активного обучения), содержания содержания (адекватные учебные планы и программы), систем систем (хорошее управление и адекватное распределение и использование ресурсов)

К АЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА В ШКОЛЕ Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Д.А.Медведев В общегосударственном плане КО В общегосударственном плане КО – соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане КО В педагогическом плане КО – ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. УУД УУД, т.е. современные ключевые компетенции, составляют современное содержание образования.

У СЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения, использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности, введение профильного обучения в школе, усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся, развитие дистанционного образования, государственная поддержка школ для одарённых детей, создание эффективной экспертизы и контроля качества учебной литературы, создание государственной системы оценки качества образования.

О СНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ уровень обученности учащихся, готовность учащихся к продолжению образования, уровень воспитанности учащихся, состояние здоровья детей, уровень социальной адаптации выпускников в жизни общества, уровень выполнения стандартов образования

С РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Сравнительный анализ успеваемости Учебный годУспеваемость 2009/201099,7% 2010/201199,8% 2011/201299,7%

С РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Качества знаний Учебный годКачество знаний 2009/201051,6% 2010/201149,3% 2011/201254,9%

С РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Успеваемости по ступеням Уч.годУспеваемостьКачество знаний Начальная школа Основн.Средн.Начальная школа Основн.Средн. 2009/ %99,5%100%71,7%47,2%51,6% 2010/ %99,2%100%66,7%46,3%49,3% 2011/ %99,7%99,4%61,9%52%57,3%

С РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СДАЧИ ГИА Учебный годПредметыУспеваемостьКачество знаний 2009/10Русск./мат.100% 67,5%76% 2010/11Русск./мат.100%98,2%70,8%74,3% 2011/12Русск./мат.100%98,8%75,6%67,9% ГИА русский язык ГИА математика

С РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СДАЧИ ЕГЭ ( ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ) Учебный год ПредметыУспеваемостьСредний балл 2009/10Русск./мат.98,4%100% /11Русск./мат.100% 68, /12Русск./мат.100%99%66,753,4

К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ : глубокие прочные знания по всем предметам, глубокие прочные знания по всем предметам, беспроблемное поступление в вуз, беспроблемное поступление в вуз, возможность в будущем достигнуть успехов в карьере, возможность в будущем достигнуть успехов в карьере, возможность достигнуть цели, поставленной в жизни, возможность достигнуть цели, поставленной в жизни, возможность реализовать себя в современном пространстве возможность реализовать себя в современном пространстве

К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : получение знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику найти своё место в жизни, добиться уважения окружающих его людей, знание предметов, хорошее оснащение школы, профессионализм педагогического состава, умение учащихся применять полученные знания в жизни, умение педагога увлечь детей своим предметом

К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ : подготовить школьника к успешной сдаче ГИА, ЕГЭ, глубокое раскрытие наиболее интересных вопросов науки, подготовка ученика не только умственно, но и нравственно, умение ученика самостоятельно мыслить, анализировать, работать, гуманистическая школа, профессиональная позиция и самоощущение

К П А Р Ч Е Е П С О Т Д В А О В Н И И Я уровень научности теоретических профессиональных и интеллектуальных знаний, методическая подготовка, психолого-педагогическая подготовка, педагогическое мастерство, психолого-педагогическое взаимодействие с коллегами, педагогический энтузиазм, участие в конкурсах и научно- исследовательской работе, желание нововведений, научная организация труда учителя и учащихся, состояние учебно-методической базы

К з А н Ч а Е н С и Т й ВО уровень индивидуальных особенностей учащихся, уровень профессионального мастерства учителя, традиции и новации в обучении, уровень подготовленности к обучению, состояние учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, внешние влияния, физиологические и санитарно- гигиенические факторы, система оценивания знаний учащихся, педагогическое взаимодействие детей и взрослых (уровень коммуникативных отношений)

У ЧИТЕЛЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ !!! Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение в классной комнате гарантирующих успех педагогических процессов. В.П.Беспалько Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Киплинг

С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «О БРАЗОВАНИЕ »: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения, исследовательские методы обучения, проектные методы обучения, технологии модульного и модульно-блочного обучения, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии

А НАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПО ТЕМЕ ПЕДСОВЕТА Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, в самом ребёнке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без неё нет школы. В.А.Сухомлинский

Ц ЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РАЗВИТИЕ УЧЕНИКА ОУ КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Педагогические требования к современному уроку: воспитательные, дидактические, психологические, гигиенические

П ОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ чёткая организация проведения урока, рациональное использование каждой минуты, правильная постановка перед учащимися цели и конкретных задач урока, требования выполняются на основе хорошо продуманного тематического и поурочного планирования, прослеживается связь данного урока с предыдущим, самообладание и самоконтроль учителя, требования, предъявляемые к ученику, были разумными, проверенными, доступными для детей, продиктованы необходимостью, точный, тщательный и своевременный контроль за своевременным выполнением заданий на уроке

В ЫВОДЫ СО ЗНАКОМ « МИНУС » обеспечение познавательной активности детей на уроке, рациональное сочетание словесно-наглядных, практических методов с проблемными, вооружение учащихся новыми способами выполнения действий, каждый элемент урока – это определённый шаг к достижению общей дидактической цели, низкое использование активных форм организации процесса обучения, использование современных ИКТ-технологий

У ЧИТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НАД ПОВЫШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ : выстраивает и направляет учебный процесс в соответствии с требованиями стандарта нового поколения, индивидуализирует учебный процесс, приспосабливает его к особенностям учащихся, активизирует познавательную деятельность учащихся в информационно-образовательной среде, связывая с предыдущей характеристикой урока, сочетает индивидуальную, групповую и коллективную познавательную деятельности, организует различные виды самостоятельной работы учащихся, совмещает интерактивную образовательную деятельность педагогов, использует интерактивные технологии, строит работу на уроке с учётом информационно- образовательной среды, организует обучение по образовательной индивидуальной траектории

О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Пробуждение интереса к предмету. Разработка программы системы оценки достижений ученика. Методически грамотное структуирование программы. Тесное взаимодействие учителя и ученика. Установление объективной системы поощрения. Помощь каждому ребёнку в поиске своего «я», в сохранении уникальности.

ФГОС – ВЕДУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ установку на инициативу в овладении компетенциями и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокую социальную активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентацию на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия; толерантность понимание других людей независимо от их этнического, социального происхождения и уровня образованности; критическое мышление, включающее решение проблем, проведение исследований, управление проектами на основе анализа.

С ТРАТЕГИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ от педагогики повседневности к педагогике развития, воспитание как субъект-субъектный процесс, линии «обороны» здоровья ребёнка, ориентация на практические навыки, разработка новых учебных технологий и новых учебных материалов.

П РОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ опора на самостоятельность ребенка в обучении; создание условий для проявления активности, творчества и ответственности ребенка в обучении; создание условий для расширения жизненного опыта ребенка и приобретения опыта обучения из жизни; формирование мотивации к непрерывному обучению; инициативность, творчество и корпоративная культура учителя

П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ БАЗИРУЕТСЯ НА : на организации познавательной деятельности в индивидуальных и коллективных формах как деятельности самообразовательной; системной диагностике личностных качеств ученика и поддержке его личностного роста; использовании «скрытых возможностей» образовательного учреждения через создание образовательной среды.

О ТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Возможность у учащихся конструировать индивидуальные образовательные среды как средство приобретения опыта и знаний, актуализирующих жизненный опыт ребёнка в учебно-познавательной деятельности и способствующих приобретению нового опыта, который затем используется в обучении.

М ОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Общий фокус на будущем Понимание «очертаний грядущего», «революции в обучении», «революции в мышлении» и «революции в мгновенных средствах связи». Учитель - лиде: руководить строительством нового, устойчиво развивающегося мира будущего, ставя перед собой все более смелые цели Корпоративная культура. Каждый ученик-энтузиаст. Каждый учитель, наставник,тренер. Каждый творческий мыслитель. Каждый вносит позитивный вклад. Каждый сам себе менеджер. Каждый активно участвует в делах организации УВП. Саморазвитие. Реализация целей нового образовательного пространства. Научить человека учиться, используя современные технологии обучения и опираясь на критическое мышление.

З АПОВЕДИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Прими всё то, что есть в ребёнке, как естественное, сообразное его природе. Сопроводи его позитивную самореализацию. Старайся ничему не учить ребёнка напрямую, развивай в нём желание учиться самому. Учись сам. Ищи истину вместе с детьми. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. Идя в ногу со временем, не забывай о вечных нравственных приоритетах.

О БРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИСТИННЫМ, ПОЛНЫМ, ЯСНЫМ И ПРОЧНЫМ. Я.А. К ОМЕНСКИЙ Спасибо за внимание! Здоровья, творческих успехов, самореализации в профессии, благодарных учеников!