«Информационное культурно- образовательное пространство» Культурно-образовательное пространство в той или иной мере сформировано всегда, и фактически обсуждать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И ДЕИ ИНКЛЮЗИИ И ПРАКТИКА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. П ОСТРОЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шеманов Алексей Юрьевич,
Advertisements

Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Факторы, структура и механизмы социализации школьников.
ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г.Астана Формирование готовности детей к межкультурной коммуникации средствами дополнительного образования Рябова В.И. доцент.
Организация внеурочной деятельности в школе. Виды деятельности: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Характеристика и структура национальной системы образования.
Презентация к уроку на тему: Социальные презентации
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Воспитательная среда университета как условие реализации основных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов третьего.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
«Общественно-активная школа – ресурсный центр для развития местного сообщества» Комплексный проект развития воспитательной среды МОУ «СОШ 15» г. Лесосибирска.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Организация воспитывающей среды. Доклад сделан Смирновой С. П. Педагогический совет школы 11 г. Сергиев Посад март 2011 г.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Транксрипт:

«Информационное культурно- образовательное пространство» Культурно-образовательное пространство в той или иной мере сформировано всегда, и фактически обсуждать следует, как развивать и качественно изменять его. Гатальский Владимир Дмитриевич, доктор педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ.

Понятие «Культурно- образовательное пространство» совокупность разнообразных и разноуровневых образовательных программ, форм деятельности и коммуникации, включаясь в которые люди получают возможность осваивать достижения культуры и посредством этого развивать свою личность.

Культурно-образовательное пространство как способ социализации и инкультурации личности Возможности культуры в стимулировании процесса саморазвития личности в рамках образовательных систем используются не в полной мере. Причины заключаются:.

Культурно- образовательное пространство Среда, в которой протекает образовательная деятельность Пространство форм целенаправленной деятельности

Пространство форм целенаправленной деятельности Культурно-образовательное пространство существует только тогда, когда в него включены действующие люди. Культурно-образовательное пространство без реализующих в нем свою активность людей не будет пространством их развития. Культура находит отражение только в практике!!!

Различия пространства совокупности людей, проживающих на определенной территории, и пространства индивида Доступность различных образовательных программ, форм деятельности, компонентов общего культурно- образовательного пространства и использование имеющихся у него возможностей. Транслирование образов мира, способов и норм деятельности, поведения, общения, ценностей,выработанных в опыте предыдущих поколений. Сосуществование одновременно различных национальных культур, молодежных и иных субкультур.

Границы культурно-образовательного пространства Границы культурно-образовательного пространства, не совпадают с территориальными границами. Благодаря современным информационным технологиям эти границы существенно расширились, кардинально изменились условия для культурного обмена и в этой связи выделяют: общероссийское культурно-образовательное пространство; культурно-образовательное пространство региона; культурно-образовательное пространство муниципального образования.

Что включает в себя культурно- образовательное пространство? 1. Разноуровневые образовательные программы и программы дополнительного образования; 2. Специальные образовательные программы, реализуемые учреждениями культуры; 3. Образовательные программы, реализуемые через средства массовой коммуникации; 4. Образовательные программы, осуществляемые на данной территории религиозными, общественными организациями и неформальными объединениями; 5. Формы общения, способствующие самоидентификации человека, его самоопределению в различных сферах социальной действительности, развитию его самооценки.

Таким образом…. Культура и образование становятся не потенциальным, а реальным источником развития только в деятельности, когда индивид выполняет деятельность, направленную на присвоение общественных способностей.