Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ 4 г. Асино в 2011-2012 уч. г. Автор: Леонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Работаем по новым стандартам. Итоги реализации Программы НОО по внедрению ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» ПЛАН РАБОТЫ по организационно-методическому сопровождению.
Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Кандауровская ООШ» 1.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Транксрипт:

Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ 4 г. Асино в уч. г. Автор: Леонова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ-СОШ 4, руководитель творческой группы.

Цель проекта: создание условий для введения и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов на первой ступени школы (начальная школа). Задачи проекта: - создать нормативно-правовую и методическую базу, обеспечивающую условия успешного введения и реализации ФГОС нового поколения; - реализовать ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ 4 г.Асино в первых классах

План работы творческой группы Подготовительный этап (август – октябрь г.) 1.Работа с родителями будущих первоклассников «Нововведения в учебную и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО» Родит. собрание (август) 2.Диагностические работы совместно с психологом по темам: "Готовность ребёнка к школе" "Адаптация к школьному обучению" 3.Разработка и утверждение календарно-тематического планирования программ учебных предметов. (Метод. кабинет) и программ внеурочной деятельности. 4. Изучение системы оценки планируемых результатов. Основной этап (октябрь апрель 2012 г.) 1.Организация работы по апробации ФГОС 2.Практическая работа по обмену опытом «Организация и проведение опытно-поисковой, исследовательской деятельности учащихся в первых классах» 3.Работа по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио. Заключительный этап (апрель - май 2012 г.) 1.Круглый стол «Результаты работы по апробации ФГОС». 2.Комплексные контрольные работы первоклассников. Анализ работ.

«SWOT- АНАЛИЗ результатов внедрения ФГОС в первых классах МБОУ СОШ 4 г. Асино»

Творческой группой были разработаны карты индивидуального развития и листы индивидуальных достижений.

Учебники

Разработали и утвердили программы для организации внеурочной деятельности учащихся первых классов. «Все цвета кроме чёрного» - Шефер Т.В., «Занимательная математика» - Леонова Е.А., «По тропе здоровья» - Далалаева В.А., «Россия – Родина моя» - Заврина С.С., «Тестопластика» - Далалаева В.А., Заврина С.С., «Творческие мастерские» - Ефименко И.В., Горбунова О.Н., «Спортивная планета» - Леонова Е.А., Шефер Т.В., Далалаева В.А., Заврина С.С., ИЗО студия Бедарева Т.Б.

К справке 1. Сравнительная диаграмма уровня школьной зрелости среди параллели первых классов 17 (16,1%) школьно-зрелых респондентов средне - зрелых 63 респондента (60%), 16 (15,2%) респондентов находятся в пограничной зоне между ш/з и ш/н, их показатели ниже среднего уровня 9 (8,5%) респондентов низкий уровень развития психических познавательных процессов

Справка 1 Сравнительная диаграмма эмоционального отношения ребенка к школьным ситуациям Сравнительная диаграмма эмоционального отношения ребенка к школьным ситуациям У 12 (12,2%) респондентов - преобладают положительные эмоций. У 52 (53%) респондентов - эмоциональное состояние в норме. У 34 (35%) респондентов - преобладают отрицательные эмоции и неприятные переживания

К справке 1. Сравнительная диаграмма по уровню мотивации Высокий уровень мотивации – 64 (65%). Хорошая мотивация – 19 (19%). Положительное отношение к школе – 10 (10%), но школа привлекает детей внеучебной деятельностью. Низкая мотивация – 3 (3%). Негативное отношение к школе – 3 (3%).

Рекомендации: Учителям следует обратить внимание на «особых детей» (застенчивые, медлительные или гиперактивные), а также на дезадаптантов (6%), которым не совсем комфортно и они негативно относятся к школе. У данных ребят адаптационный период продолжается. Учитывать возрастные особенности обучающихся. Применять здоровьесберегающие технологии и дифференцированный подход. Чередовать виды деятельности. Привлекать к классным поручениям, через внеклассную работу работать над сплочением коллектива. Родителям через похвалу, эмоциональную поддержку поощрять стремление ребенка быть Школьником, интересоваться его успехами в школе и своевременно оказывать помощь при выполнении домашнего материала. Помогать в устранении дефектов речи, следить за режимными моментами и соматическим здоровьем детей. Предложения: создать четыре коррекционно-развивающих группы, в состав которых войдут обучающиеся с результатами ниже среднего и низким уровнем развития когнитивных процессов, а так же с недостаточным уровнем развития эмоционально-волевой сферы. На родительских собраниях ознакомить родителей с полученными результатами. Справку составила педагог-психолог Козлова О.И г.

К справке 2 Результаты диагностического среза, после проведения коррекционно- развивающих занятий. Сравнительная диаграмма по уровню успешности 22 (52%) обучающихся результаты улучшились, у 12 (29%) остались на прежнем уровне и 8 (19%) на низком (уч-ся состоят на учёте у психиатра, из них 6 на ПМПК рекомендовано повторное обучение).

К с правке 3. По определению эмоционального отношения ребенка к школьным ситуациям и выявлению уровня мотивации. Сравнительная диаграмма по эмоциональному состоянию учащихся Высокий уровень мотивации –50(61%); Хорошая мотивация – 15(18,2%); Положительное отношение к школе – 7(9%), но школа привлекает детей внеучебной деятельностью; Низкая мотивация – 8 (10%); Негативное отношение к школе – 2 (2%).

К с правке 3. Сравнительная диаграмма по уровню мотивации у 4 (23,5%) показатель улучшился, у 3 (17,6%) остался на прежнем уровне, а вот у 9 (53%) понизился. У Купревич Саши 1Б класс - дезадаптация. У 1 (5,8%) результаты сравнить нельзя, т.к. на начало года из-за болезни он в обследовании участия не принимал.

Рекомендации: Учителям необходимо познакомиться с полученными результатами, проанализировать их. Постараться пересмотреть стиль преподавания (доступно, наглядно, давая право ученику на ошибку), возможно, где- то завышенные требования, авторитарный стиль. Довести сведения до родителей. Организовать встречу педагогу-психологу с родителями. Во втором классе провести повторно скрининговое анкетирование на выявление уровня мотивации. Педагог-психолог: Козлова О.И.

Результаты комплексной работы

Первый год показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем: Недостаточность оснащения современными техническими средствами в каждом отдельном классе. Отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых. Финансовое обеспечение недостаточное для реализации ФГОС.

Для успешной реализации ФГОС второго поколения необходимо: Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС. Формировать материальную базу, комнаты отдыха и игровые. Разработать критерии системы оценивания учащихся во второй половине дня. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования; Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов.

ВЫВОДЫ: Проделана большая работа в ходе реализации ФГОС НОО: школа подготовила к работе учебные кабинеты, оснастила каждый кабинет учебным материалом, компьютером, проектором, экраном, выходом в Интернет, приобрела учебники согласно УМК. Большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии Анализ инновационной деятельности школы показывает, что модернизация структуры и содержания образования, педагогических технологий, существенно повысила эффективность функционирования и развития ОУ. Что позволило сформировать такие параметры, как вариативность, открытость, адаптивность, органично интегрирующие школу в социальную инфраструктуру района Результаты SWOT-анализа деятельности начальной ступени школы показывают, что школа в целом обладает ресурсами, необходимыми для организации перехода на новый стандарт, но требуется увеличение материально-технической базы

Предложения и рекомендации: 1. Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Формировать материальную базу, создать комнаты отдыха и игровые. 3. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования; 4. Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов. Рекомендовать учителям: 1. Разработать критерии системы оценивания учащихся во второй половине дня. 2. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня. 3. Продолжать работу по введению и реализации ФГОС НОО второго поколения во вторых классах

Список литературы 1.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.КузнецоваКонцепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова 2.Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 класс. О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева 2.Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 класс. 3. Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 2. Примерные программы начального общего образования. Часть 1. Часть 2./ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 2. Примерные программы начального общего образования. Часть 1. Часть 2./ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой 4. Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. 5. Н. В. Нижегородцева, В. Д Шадриков «Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей».- М.: Гуманитарный издательский центр Владос, Слайд Слайд 4