МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Саратовский социально-экономический институт» (филиал) федерального государственного бюджетного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Advertisements

ИТОГИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КФ НГПУ В 2012 ГОДУ.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Научный руководитель программы – Почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой истории.
Сведения о деятельности молодых ученых ГОУ ВПО «Бирская государственная социально- педагогическая академия»
Тема исследования: «Становление и развитие школьного образования в Тувинской Народной Республике ( гг.)» Выполнила: ученица 8 «В» класса МОУ СОШ.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
За год Отчет кафедры уголовного права и уголовного процесса.
Стратегия развития кафедры государственного управления и истории до 2017 года.
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
Качество жизни населения как индикатор устойчивости развития региона (на примере территориальных образований Саратовской области) Отчёт по внутривузовскому.
Научно- исследовательская деятельность студентов Где господствует дух науки, там творится великое… Н.Пирогов Федеральное государственное бюджетное образовательное.
Кафедра «Общественные науки» Института туризма и гостеприимства ФГБОУ ВПО «РГУТиС»
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
2012 год Кафедра Технических дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 25 преподавателей 17 преподавателей в штате. Из них: 4 доктора наук, что составляет 16% штатного.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ УГТУ-УПИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Александр Владимирович Пономарев, руководитель научно-методического центра.
Ставропольский государственный аграрный университет О результатах эстетического воспитания студентов на электроэнергетическом факультете ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙФАКУЛЬТЕТ.
Международная научно-практическая конференция на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Саратовский социально-экономический институт» (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» История высшего образования в России в XX веке ОТЧЕТ ПО ВНУТРИВУЗОВСКОМУ ГРАНТУ Руководитель: д.и.н., профессор кафедры экономической и политической истории России Фролкин Павел Петрович

Научная апробация результатов работы по гранту осуществлена в виде публикации 3-х статей, в том числе, входящих в список ВАК: 1. Фролкин П.П. Изменения в социальном составе студенчества и подготовке специалистов отечественной школы: вторая половина ХХ века // Сельское наследие России в условиях модернизации XIX – XXI веков. Сборник статей 7 международной научно- практической конференции. Оренбург: Изд-во ГБУ, С Донин А.Н., Фролкин П.П. Возникновение негосударственного высшего образования в России в начале ХХ века // Вестник CГСЭУ (43). С Динес В.А., Фролкин П.П. Интеграция российского высшего образования в европейском образовательном пространстве: опыт и проблемы // Вестник CГСЭУ (41). С

Результат работы коллектива рукопись монографии «Очерки истории отечественной высшей школы: опыт, инновации, проблемы (вторая половина 1980-х – начало 2000-х гг.)», посвященной изучению проблем развития высшей школы в конце XX века

Цель подготовленной монографии раскрыть исторические предпосылки и условия реформирования вузовского образования, изучению содержательных аспектов и особенностей управления развитием научно- педагогического состава высшей школы, анализу основных тенденций развития вузовской науки, выработке системы практических мероприятий по совершенствованию главных направлений деятельности высшего образования

Глобальная задача проекта, заключавшаяся в решении двух проблем: 1) изучении исторического опыта, основных процессов и явлений развития российской высшей школы в XX веке 2) разработке практических рекомендаций органам управления высшим образованием для обеспечения оптимальной модернизации системы высшей школы в ходе исследования была решена в ходе исследования была решена

Для реализации поставленной цели в монографии были определены следующие задачи: 1. проанализировать исторические предпосылки и необходимость модернизации отечественной высшей школы, сложившиеся в 1980-е гг. 2. рассмотреть основные факторы и направления обновления высшего образования 3. изучить особенности модификации вузовской системы в условиях перестройки 4. обобщить содержание и правовые основы нововведений в вузовском образовании в 1990-е гг.

Для реализации поставленной цели в монографии были определены следующие задачи: 5. выделить основные направления преобразования системы высшей школы 6. рассмотреть изменение студенческого контингента и структуры подготовки специалистов, произошедшие в результате реформ 7. Выделить исторические уроки реформирования отечественной вузовской школы и глобальные тенденции развития высшего образования

Подготовленная монография состоит из двух глав: Первая глава «ПЕРЕСТРОЙКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕРЕДИНЕ 1980-х НАЧАЛЕ 2000-х ГОДОВ» Вторая глава «РЕФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В 1990-Е ГГ.»

В первой главе были проанализированы проблемы, связанные с тем, что вся система подготовки научно-педагогического состава, которая действовала в России в конце XX в., носила ограниченный, классово- селективный характер

Во второй главе были проанализированы содержание и итоги нововведений переходного периода

Четыре главных противоречия, присущих системе высшего образования в изучаемый период времени: несоответствие между количеством и качеством подготовки специалистов, выпускаемых высшими учебными заведениями отсутствие системы обратной связи подсистем общего и высшего образования, что выражается в известном разрыве между ними, отсутствии эффективного взаимодействия противоречие собственно системы вузовского образования и взаимодействия между ней и состоянием общественного производства, уровнем его технической оснащенности и организации и структурой подготовки специалистов несоответствие между реальными потребностями общества и жизненными планами студентов и выпускников высших учебных заведений

Вывод комплексный анализ исторического опыта реформирования высшей школы в хронологических рамках всего XX века не был востребован при проведении реформ в постсоветской России

Список использованных источников 1. Гербарт И. Ф. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Под ред. Г.П. Вейсберга. М, Т Давыдов В. В. Труды Дистервега и современная педагогика // Педагогика , Динес В.А., Фролкин П.П. Актуальные проблемы реформирования высшего и среднего профессионального образования (опыт Саратовской области) // Власть ,8 п. л. 4. Динес В.А., Фролкин П.П. Интеграция российского высшего образования в европейском образовательном пространстве: опыт и проблемы // Вестник CГСЭУ (41). С Динес В.А., Фролкин П.П. Современные глобальные тенденции развития высшего образования // Власть ,8 п. л. 6. Динес В.А., Фролкин П.П. Современные глобальные тенденции развития высшего образования и исторические уроки преобразования отечественной высшей школы // Вестник СГСЭУ, ,75 п.л. 7. Дистервег А. О природосообразности и культурообразности в обучении // Избр. пед. соч. М., Донин А.Н., Фролкин П.П. Возникновение негосударственного высшего образования в России в начале ХХ века // Вестник CГСЭУ (43). С История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Н.Анд­реева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Василье­вой. М.: Издательский центр «Академия», с. 10. Михайлова Л.С. Власть, интеллигенция, культура: исторические реалии и уроки 1990-х годов // Человек. История. Культура. Исторический и философский альманах. 4. Саратов: ПАГС, 2005.

Список использованных источников 11. Михайлова Л.С. Интеллигенция и власть: сотрудничество и противостояние // Интеллигенция России: традиции и новации. Иваново. Ивановский госуниверситет С Михайлова Л.С. Некоторые приемы и методы перестройки техно­логии обучения // Современное универси­тетское образование: проблемы и перспективы. Республи­канская научно-методическая конференция. Саратов сентября 1992 г. Изд. СГУ, ,2 п.л. 13. Михайлова Л.С. Номенклатура и тоталитаризм: антигуманный симбиоз // Межвузовский сборник научных трудов: Общество и политика в исторической ретроспективе. Саратов, Изд. СГУ Михайлова Л.С., Мерзляков Л.И. Культура как средство политики // Постигая прошлое и настоящее. Вып. 5. Саратов. Изд. центр СГЭА С Михайлова Л.С., Мерзляков Л.И. Российский менталитет: исторические и социокультурные факторы становления // Сборник научных трудов «Качество государственного и муниципального управления как фактор конкурентоспособности российских регионов». Саратов: ПАГС С Михайлова Л.С., Сиротина С.Г. Вклад ученых-обществоведов в победу над фашизмом // «Защищая Отчизну». Сборник по материалам Всероссийской научной конференции, посвященной 65-летию Великой Победы. Саратов: Изд. Центр СГСЭУ, С Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения древнейших до наших времен / Под ред. М. В.Захарченко. СПб., Ч. II. - С , Пискунов А. И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педаго гики конца XVIII начала XIX века. М., Ушинский К. Д. Педагогическая поездка по Швейцарии // Избр. соч. - М., Фролкин П.П. Высшая школа СССР: тенденции и противоречия экстенсивного развития (середина 1950-х – 1980-е годы). Саратов: Издат. центр СГЭА п.л.

Список использованных источников 21. Фролкин П.П. Изменения в социальном составе студенчества и подготовке специалистов отечественной школы : вторая половина ХХ века // Сельское наследие России в условиях модернизации ЧШЧ – XXI веков. Сборник статей 7 международной научно-практической конференции. Оренбург: Изд-во ГБУ, С Фролкин П.П. Изменения преподавательского состава вузовской школы // Культура и человек в современной картине мира. Межвуз. науч. сб. по матер. Всеросс. Аскинских чтений. Саратов ,2 п.л. 23. Фролкин П.П. Интеграция российского высшего образования в европейское образовательное пространство: опыт и проблемы // Поволжский торгово-экономический журнал Саратовского института (филиала) РГТЭУ Фролкин П.П. Исторический опыт и современные проблемы высшей школы // Internet- журнал. Поволжский гуманитарный журнал Вып.1. Номер государственной регистрации от ,7 п. л Фролкин П.П. Исторический опыт развития высшей школы СССР // Пространство цивилизации и культур на рубеже ХХI века. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та п. л. 26. Фролкин П.П. Национальный проект в области образования: проблемы и перспективы // Ежегодная конференция СГСЭУ по итогам 2011 учебного года. СГСЭУ г. 27. Фролкин П.П. Основные направления и условия реформирования отечественной вузовской школы ХХ века // Internet-журнал. Поволжский гуманитарный журнал Вып 1. Номер гос. регистр от п. л Фролкин П.П. Развитие вузовской науки и кадрового потенциала высшей школы (середина 1980-х-1990-е годы). Саратов: Издат. центр СГСЭУ, ,2 п. л. 29. Фролкин П.П. Тенденции формирования студенческого контингента российских вузов // Человек, общество, среда обитания. Межвуз. сб. науч. тр. Саратов: СГСЭУ, Вып. 1. 0,5 п.л. 30. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А. И. Пискунов. М., 1971.