Основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 класс. Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определенным комфортом. Появление современных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определенным комфортом. Появление современных.
Advertisements

6 класс Бывает так, что человек оказывается вырванным из привычного образа жизни (см. схему). Стихийные бедствия Резкое изменение природных условий ЧС.
Автономное пребывание человека в природной среде Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования
Урок 3 Правила поведения в условиях автономного пребывания.
Мастер-класс учителя ОБЖ ГБОУ СОШ 188 Левова Николая Николаевича.
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существо - вания в природных условиях. 1) потеря части.
Авария транспортного средства в безлюдной местности.
Цели и задачи проведения открытого урока: 1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа; 2.
МЕТКИЙ СТРЕЛОК
Автономное существование человека в природе класс: год.
АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ Автор : учитель ОБЖ МБОУ « Средняя школа 1» г. Жиздра Жиздринского района Калужской области, 2012 год.
Prezentacii.com Выживание в природных условиях после аварии.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Преподаватель –организатор ОБЖ МАОУ лицей 8 имени Н. Н. Рукавишникова г. Томск Бланк Владимир Сергеевич.
Выживание в природных условиях после аварии Учитель высшей категории Харина Л.П. МБОУ СОШ 37 г.Волжского Волгоградской области Prezented.Ru.
Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть.
Чрезвычайные ситуации природного характера. Причины и последствия. Педагог-организатор ОБЖ Решетникова Надежда Михайловна МОУ Кигбаевская СОШ.
Выживание в условиях автономного существования в природе Урок ОБЖ для 10 класса Кондаков О.А.
Чрезвычайная ситуация – что это?. В нашей жизни иногда происходят события, которые угрожают жизни сразу многих людей. Расскажите по картинкам, что это.
Работа с учебником. Стр.6. Тема урока: «Опасные и чрезвычайные ситуации (ЧС)»
Транксрипт:

Основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 класс

Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определенным комфортом. Появление современных конструкций кораблей, самолетов, автомобилей, создание эффективных средств радиосвязи, телевидения и бытовой техники изменили его жизнь, отучили жить среди дикой природы.

Нередко случается так, что человек оказывается вырванным из привычного образа жизни (см. схему). Стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары) Резкое изменение природных условий (сильное резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и др.) ЧС природного характера Экстремальные ситуации Аварийные ситуации Потеря ориентировки на местности во время похода, экспедиции Потеря группы на маршруте во время похода, экспедиции Аварии и поломка автотранспортных средств Аварии на воздушном транспорте Аварии на морском и речном транспорте

Выживание - активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях. Автономное существование - нахождение человека в определенных, часто сложных, условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи и возможность использования технических и других достижений.

Основное условие, определяющее успех выживания или гибель, - настрой человека на выход из этой ситуации, его желание возвратиться домой, моральные обязательства перед близкими людьми и обществом, сознание того, что ему еще многое нужно сделать.

Экстремальная ситуация обычно возникает внезапно, и ее развитие не всегда можно предсказать. Поэтому порядок действий в таких ситуациях зависит от конкретной обстановки. Опыт многих людей, побывавших в экстремальных ситуациях, позволил определить общий порядок первоочередных действий потерпевших бедствие.

перебраться самим и помочь перебраться пострадавшим в безопасное место покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования оказать пострадавшим первую медицинскую помощь сориентироваться на местности и уточнить свое местонахождение при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие

После выхода из опасной ситуации, непосредственно угрожающей жизни, необходимо решить, что делать: ждать помощи на месте или попытаться добраться до ближайшего населенного пункта.

сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая (горы, лес, глубокие овраги, болота, мощный слой снежного покрова и т. п.); место расположения ближайшего населенного пункта и расстояние до него неизвестны большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм

Приняв решение оставаться на месте аварии, необходимо придерживаться основных правил безопасного поведения, которые позволят выжить и дождаться помощи спасателей.

люди не могут быть обнаружены спасателями на этом месте из-за окружающей их густой растительности точно известно местонахождение ближайшего населенного пункта, расстояние до него невелико, состояние здоровья людей позволяет его преодолеть возникла непосредственная угроза жизни: лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение и т. п. в течение трех суток нет связи и помощи

На месте происшествия необходимо обозначить направление своего ухода: выложить стрелку, сделать зарубки на деревьях, связать пучки травы и т. п.

1.Назовите основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях. 2.Приведите примеры (из жизни, книг или фильмов) выживания людей в природной среде. Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду? 3.Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности? 4.В каких случаях принимают решение оставаться на месте аварии? 5.В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии?

Задание 1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые могут привести к вынужденному автономному существованию в природных условиях: а) потеря части продуктов питания; б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут; в) потеря ориентировки на местности во время похода; г) потеря компаса; д) авария транспортных средств в условиях природной среды; е) крупный лесной пожар; ж) отсутствие средств связи.

Задание 2. К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования относятся: личностные факторы, психологические факторы, материальные факторы, природные факторы. В приведенной цепочке есть лишнее звено. Найдите его.

Задание 3. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды не одинаков и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, в которых командир группы должен принять решение об уходе с места аварии: а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности; б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны; в) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая; г) в течение трех суток нет связи и помощи; д) возникла непосредственная угроза жизни людей; е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции; ж) точно известно местонахождение населенного пункта, а состояние здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до него.