«ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Advertisements

МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа,
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Реализация образовательного проекта «Родной край» План действий Самсонова Татьяна Владимировна МДОУ 41 «Ладушки» Воспитатель.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Гостева Алёна Николаевна, учитель музыки МОУ Бадажковской оош.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Воспитатель МКДОУ детский сад 5 Егорова Елена Васильевна.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
Работу выполнила: воспитатель д/с 56 «Теремок» г. Миасс Акшенцева С. В.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Автор проекта : Калита Вера Андреевна Воспитатель ГБОУ СОШ 1316.
МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными.
Приобщение детей к истокам русской культуры «Формирование духовно- нравственных ценностей через приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Транксрипт:

«ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР ».

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…» Д.С. Лихачёв.

Причины, осложняющие воспитательный процесс в современном обществе: Напряжённые социальные отношения; Пониженный уровень общей культуры; Потеря нравственных ориентиров у части общества в целом; Возрастание числа социально запущенных детей; Безответственная реклама.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Цель исследования – обоснование значимости музыкального фольклора в жизни подрастающего поколения и его влияние на развитие творческих способностей дошкольника. Цель исследования – обоснование значимости музыкального фольклора в жизни подрастающего поколения и его влияние на развитие творческих способностей дошкольника.

Объект исследования – процесс формирования личности ребёнка через музыкальный фольклор. Объект исследования – процесс формирования личности ребёнка через музыкальный фольклор.

Предмет исследования – фольклор, как средство формирования личности ребёнка. Предмет исследования – фольклор, как средство формирования личности ребёнка.

задачи: задачи: - выявить комплекс педагогических условий развития творческих способностей дошкольников через организацию занятий по фольклору; - выявить комплекс педагогических условий развития творческих способностей дошкольников через организацию занятий по фольклору; - разработать систему творческих заданий и на основе собственного опыта выявить и обосновать методы использования фольклора на занятиях. - разработать систему творческих заданий и на основе собственного опыта выявить и обосновать методы использования фольклора на занятиях.

Условия развития творческого начала дошкольников средствами музыкального фольклора: - систематическое использование фольклора в образовательном процессе; - учёт возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста; - создание комфортных психолого- педагогических условий для становления гармонично развитой личности.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ приоритетного направления по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Народные игры Русская народная песня Устное народное творчество Обогащение предметно- развивающей среды Русская народная культура Быт старины и занятия людей Декоративно -прикладное искусство Традиционные и обрядовые праздники

ПЛАН мероприятий по ознакомлению с фольклором в младшей группе ДатаНазвание Место проведения сентябрь «В гости к Хозяюшке» «Русская изба» октябрь«Котик-коток» Муз. зал ноябрь «Ладушки в гостях у бабушки» «Русская изба» декабрь «Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою» «Русская изба» январь «Веселые музыканты» Муз. зал февраль «Поиграем с куклой Машей» Муз. зал март «Волшебный бубен» Муз. зал апрель «В гости к солнышку» «Русская изба» май «Домотканые половики» «Русская изба»

ПЛАН мероприятий по ознакомлению с фольклором в средней группе ДатаНазвание Место проведения сентябрь«Осенины» Муз. зал октябрь «Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою» «Русская изба» ноябрь «Веселые музыканты» «Русская изба» декабрь «Катерина – санница» Муз. зал январь «Ладушки в гостях у бабушки» «Русская изба» февраль «Поиграем с куклой Машей» Муз. зал март «Закличка птиц» Муз. зал апрель «Новоселье птиц» Муз. зал май «Солнышко встало» «Русская изба» Форма организации Праздник Занятие Занятие Развлечение Занятие Занятие Развлечение Праздник Развлечение

ПЛАН мероприятий по ознакомлению с фольклором в старшей группе ДатаНазвание Место проведения сентябрь«Осенины» Муз. зал октябрь«Теремок» ноябрь«Колыбельная» «Русская изба» декабрь «Катерина – санница» Муз. зал январь «Козлик и дудочка» «Русская изба» февраль «Поиграем с куклой Машей» Муз. зал март «Закличка птиц» Муз. зал апрель «Весна красна, приди ясна» Муз. зал май «Петушок и баба Яга» Муз. зал Форма организации Праздник Занятие Занятие Развлечение Занятие Занятие Развлечение Праздник Развлечение

ПЛАН мероприятий по ознакомлению с фольклором в подготовительной группе ДатаНазвание Место проведения сентябрь«Осенины» Муз. зал октябрь «Баю-баю- баю, бай поскорее засыпай» «Русская изба» ноябрь «Песня – душа народа» «Русская изба» декабрь «Катерина – санница» Муз.зал январь «Лирическая песня» Муз. зал февраль «Хоровая песня» Муз. зал март «Закличка птиц» Муз. зал апрель «Весна пришла – тепло принесла» Муз. зал май «Плясовая песня» Муз. зал Форма организации Праздник Занятие Занятие Развлечение Занятие Занятие Развлечение Праздник Развлечение

Развитие творчества на музыкальных занятиях. Развитие творчества на музыкальных занятиях.

Примерные творческие задания первого этапа: - закончить (сочинить) конец мелодии, исполненной взрослым; - инсценировать движениями данный текст и мелодию песни; - уметь выбрать из заданных элементов танца те, которые подходят к характеру данной пьесы; - имитировать игру на музыкальных инструментах и т.д.

Примерные творческие задания второго этапа: - сочинить песню на заданный текст; - придумать действия, движения определённых персонажей на основе рассказанной сказки; - придумать пляску, передавая характерные движения сказочных персонажей и т.д.

Примерные творческие задания третьего этапа: - уметь сочинить песню, выбрать текст на своё усмотрение из нескольких данных; - сочинить мелодию без всяких образцов; - выбрать тематику игры; - оставить план действий роли и т.д.

Показатели уровня творческого развития детей старшей группы в музыкальной деятельности