Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Advertisements

Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция.
Николай Алексеевич Некрасов Поэма « Кому на Руси жить хорошо»
«Горькая доля народа пореформенной России» «Горькая доля народа пореформенной России»
«Кому на Руси жить хорошо». Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать.
Кому на Руси жить хорошо История создания Работу выполнили: Ученики 10 «А» класса Коротких Иван Дмитрий Романескул.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Хаипова Е.В.. Композиция - построение художественного произведения, связь и расположение его частей Тема - круг событий, отраженных в произведении. То,
Группа 1 «Литературоведы» Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» Отношение автора к своему герою.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Замысел, жанр, композиция Система образов поэмы.
Двадцать четвёртое февраля. Н. А. Некрасов Фольклорное начало в поэме Н. А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо »
Творчество А.Т. Твардовского на уроках литературы (8 класс) ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус» г. Томск Учитель русского языка и литературы Крюков С.Д.
Контроль в профильных классах (группах) Пример. Литература. 10 класс.
Фольклорные жанры русского народа. Содержание Фольклорные жанры русского народа Устное народное творчество Жанры устного народного творчества Былины Пословицы.
?? ? ? Эпос род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).
Раскрыть грандиозность замысла поэмы, подчеркнуть богатство её содержания, актуальность поднятых в ней проблем.
М АЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА. Фольклор – в переводе с англ. «народная мудрость» – устное народное творчество. Термин введён в 1846 г. английским археологом.
Выполнила: Абрамова Анастасия уч. 7 кл.. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие. баладал.
«Кому на Руси жить хорошо» как истинно народное произведение.
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Транксрипт:

Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Prezentacii.com

«Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо». (Н.А.Некрасов) (Н.А.Некрасов)

Жанр поэмы Автор так определяет жанр поэмы: «Это будет эпопея современной крестьянской жизни», что указывает на масштабность замысла, на незавершенность, свойственную любой эпопее (жизнь народная безгранична и неисчерпаема). Автор так определяет жанр поэмы: «Это будет эпопея современной крестьянской жизни», что указывает на масштабность замысла, на незавершенность, свойственную любой эпопее (жизнь народная безгранична и неисчерпаема). В.Г.Белинский считал, что содержание эпопеи должно составлять «сущность… жизни, состояние и быт народа… Посему народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт еще смотрит на события своей личности». В.Г.Белинский считал, что содержание эпопеи должно составлять «сущность… жизни, состояние и быт народа… Посему народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт еще смотрит на события своей личности». Автор поднял проблемы социальные и экономические, психологические и нравственные. Автор поднял проблемы социальные и экономические, психологические и нравственные.

Своеобразие композиции поэмы Своеобразие композиции поэмы обусловлено сочетанием эпического повествования с лирическими отступлениями. Своеобразие композиции поэмы обусловлено сочетанием эпического повествования с лирическими отступлениями. Автономность глав поэмы и относительно свободное обращение со временем и пространством объясняется жанровой спецификой произведения. Автономность глав поэмы и относительно свободное обращение со временем и пространством объясняется жанровой спецификой произведения.

Идея поэмы Центральная идея поэмы заключена уже в «Прологе». Центральная идея поэмы заключена уже в «Прологе». Известный литературовед Н.Н.Скатов считает, что, «введя «Пролог», Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль – идею своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершаются». Известный литературовед Н.Н.Скатов считает, что, «введя «Пролог», Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль – идею своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершаются».

Анализ художественного своеобразия поэмы 1.Сквозной образ произведений Некрасова – образ дороги ( символическое отражение крестного пути России в поисках истины). 2.Фольклорные мотивы поэмы: Волшебная сказка Волшебная сказка Былина Былина Народная песня Народная песня Притча Притча Легенда Легенда