ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Advertisements

Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» Авторы: Старший воспитатель:
Автор проекта: Лешко Т.И. воспитатель высшей квалификационной категории 2014г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
«Волшебное Море» МАДОУ 113 Капитошка Г. Улан - Удэ 2018 г. Выполнила воспитатель 1 категории : Дульская О. В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Богомолова.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Серга О.К.,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» Авторы: Старший воспитатель:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «КОШКИН ДОМ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МИР КУКОЛ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
ГБОУ «Детский сад 2151» СВАО г. Москвы Автор: Смолонская Ирина Викторовна Паспорт мини- музея «Подводное царство»
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Лукоянова М.В., Танасиенко А.С. Адрес: г. Москва, Фонвизина д. 14 к. 1 Телефон: 8-(495) mail.ru Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5

Авторы проекта: Старший воспитатель Пуляева Н.В. Высшее образование, высшая квалификационная категория, Стаж 23 года Воспитатель Лукоянова М.В., Высшее образование, Стаж 2 года

Содержание проекта: 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. План работы по созданию мини- музея 4. Аспекты музейной деятельности 5. Тематическое планирование 6. Перспектива развития мини- музея

Взаимодействие музеисемьядетский сад

Цели проекта: - создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий

Задачи проекта: формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; - формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества; - формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; - формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); -пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; -дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей-единомышленников.

План применения учебного проекта Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах ); Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта п/п ЭтапРеализация проекта 1Первый этапНа первом этапе реализации проекта педагоги ДОУ планируют работу по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей. Организуют деятельность детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием. Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев 2Второй этапНа втором этапе - организация экскурсий в музеи - приобщение детей к подлинникам искусства. 3Третий этапНа третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно- творческой деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной.

Аспекты деятельности мини- музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: – поисковая; – фондовая; – игровая; – экспозиционная; – познавательная.

П ринципы деятельности мини- музея принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения

Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Паспортные данные мини-музея Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители, дети Срок реализации проекта: 1год Проблема: «Какие бывают обитатели моря» Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять; развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники; учить охранять окружающую среду; Ожидаемые результаты проекта владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Паспортные данные мини-музея Гипотеза: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Этапы проекта: 1 этап Целеполагание (выявление проблемы). 2 этапы Разработка проекта. 3 этап Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом). 4 этап Подведение итогов (Презентация).

Паспортные данные мини-музея Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Подводное царство», «Море»; знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество; рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»; прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»; просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Паспортные данные мини-музея Сотрудничество с семьёй: Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!» ; Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками; Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Паспортные данные мини-музея Реализация проекта Совместная деятельность детей и педагогов. Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Методическое обеспечение

ПРОЕКТ - «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательСЕНТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры «Собери картинку» «Русалочка» Театрализованные игры Подвижные игры «Ловцы жемчуга» «Гонки раков» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Для чего нужны музеи» Чтение художественной литературыСтихотворения и загадки о морских обитателях НОД Художественное творчество Конструирование МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для рыб Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Художественное творчествоСбор экспонатов для мини-музея «Подводное царство» Взаимодействие с родителямиОпрос родителей «Дети и музеи» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательОКТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы в музее» «Путешествие на корабле» Дидактические игры «Четвёртый лишний» «Чей силуэт» Театрализованные игры Инсцени рование загадок о рыбах Подвижные игры «Лягушата » «Пузырь» НОД Предварительная работаПоказ видеороликов детям: «Московские музеи» Чтение художественной литературыЧтение стихотворений о подводном царстве НОД Художественное творчествоЛепка «Рыбка» Рисование «Рыбки в море» Апплика ция «Украси м рыбку КонструированиеМорские обитатели (Оригами) МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для морского конька Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Осень» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Рыбки из природного материала» Взаимодействие с родителями Сбор экспонатов для мини-музея «Подводное царство» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Консультация «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательНОЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы в музее» «Подводная экспедиция» Дидактические игры «Чья тень» «Собери пазлы» Театрализованные игры Сценки с обыгрыванием морских обитателей Подвижные игры «Точное погружение» «Улитки» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Чем питаются обитатели моря?» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о морских обитателях (сборник) НОД Художественное творчествоЛепка «Аквариум»Рисование «Рыбы в аквариуме» Аппликация «Аквариум» КонструированиеАквариум МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для щуки Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Подводное царство» Выпуск газет «Подводное царство» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «В гостях у бабушки Вали» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Необыкновенные рыбки…» (пластелинография) Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Заинтересованность семьи в работе по музейной педагогике» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Подводное царство» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательДЕКАБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы в музее» «Путешествие в подводный мир» Дидактические игры «Кто здесь живёт?» «Укрась аквариум» «Подводный разговор» Театрализованные игры Инсценирова ние с игрушками - рыбами Подвижные игры «Лягушата» «Караси и щука» НОД Предварительная работа Беседа с детьми: «Кто такой Нептун?» «Кто живёт в воде? Чтение художественной литературыЧтение произведений о рыбках НОД Художественное творчествоЛепка «Ракушки» Рисование «Ракушка» Аппликация «На дне морском» КонструированиеМорские обитатели своими руками (оригами) МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для акулы Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Подводное царство» Выпуск газет «Подводное царство» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьФизкультурный досуг «Волшебник Дед Мороз» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Морские рыбки» (оригами) Взаимодействие с родителями Создание информационных стендов для родителей в группах на тему: «Такие разные музеи…» (Информационный материал) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Подводное царство» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательЯНВАРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Путешествие по морю» Дидактические игры «Укрась аквариум» «Угадай какой водоем» Театрализованные игры Инсценировани е «Игры с рыбами» Подвижные игры «Водяной» «Водолаз» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Какие рыбы есть» Чтение художественной литературыЧтение стихотворений, рассказов о рыбах НОД Художественное творчествоЛепка «Медуза» Рисование «Медуза» Аппликация «Медуза» КонструированиеМакет морского дна МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для рыб Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Подводное царство» Выпуск газет «Подводное царство» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Заморский гость» Художественное творчество Фотовыставка родителей, детей и воспитателей : «Я в океонариуме» Взаимодействие с родителями Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Подводное царство» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательФЕВРАЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Мы под водой» Дидактические игры «Весёлые рыбки» «Рыболовы» «Четвёртый лишний» Театрализованные игры Инсценирование сюжетов с использованием морских обитателей Подвижные игры «Рыбки и камушки» «Море волнуется» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Каких морских животных вы знаете?» «В каких музеях был ты» Чтение художественной литературыРассказы, стихи, загадки о морских обитателеях НОД Художественное творчество Лепка «Морской конёк» Рисование «Карась плывёт» Аппликация «Золотая рыбка» КонструированиеМорские обитатели (мозаика) МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для рыб Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Подводное царство» Выпуск газет «Подводное царство» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Приключения Гнома» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Кулоны и браслеты из ракушек…» Взаимодействие с родителями Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Подводное царство» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательМАРТ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Мы плывём по морю» Дидактические игры «Сложи рыбку» «Назови рыб» «Рыболовы» Театрализованные игры Инсценирован ие стихотворений про морских обитателей Подвижные игры «Море волнуется» «Рыбки и камешки» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Что едят рыбы» «Опиши медузу» Чтение художественной литературыЗагадки про морских обитателей НОД Художественное творчество Лепка «Акула» Рисование «Роспись камешка» Аппликация «На морских глубинах» коллективная КонструированиеРыбки из лего МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для рыб Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Подводное царство» Выпуск газет «Подводное царство» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «На морском берегу» Художественное творчествоАльбом с иллюстрациями «Как прекрасен этот подводный мир» Взаимодействие с родителями Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Подводное царство» Консультация «Путешествуем по морю» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательАПРЕЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Мы идём в музей» «Подводники» Дидактические игры «Морские животные» «Кого не стало» «Покорми рыбку» Театрализованные игры Инсценирован ие загадок про морских обитателей Подвижные игры «Рыбак и рыбки» «Караси и щука» «Рыбки и камушки» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Как живут морские обитатели» «Назови рыб» Чтение художественной литературыСтихотворения, загадки, рассказы о рыбах НОД Художественное творчество Лепка «Щука» Рисование «Караси» Аппликация «Рыбка» (обрывная ) КонструированиеРыбки из мозаики МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для морских обитателей Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Подводное царство» Выпуск газет «Подводное царство» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «День Нептуна» Художественное творчествоСотворчество родителей, детей, воспитателей «Море и морские тайны» Взаимодействие с родителями Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Подводное царство» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательМАЙ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей» Дидактические игры «Морские животные» «Кто живёт в море и пруду» «Закончи предложение» Театрализованные игры Инсценирова ние стихотворени й о рыбках Подвижные игры «Водолаз» «Водяной» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Что такое музей» «Какие бывают музеи?» Чтение художественной литературыЗагадки про рыб НОД Художественное творчество Лепка «Рыбка» пластилинография Рисование «узор из рыб» Аппликация «Рыбка в море» КонструированиеРыбки из солёного теста МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для морских обитателей Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Подводное царство» Выпуск газет «Подводное царство» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьМатематический досуг «По дороге с Айболитом» Художественное творчествоПрезентации о рыбах Взаимодействие с родителями Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Подводное царство» Итоговое мероприятие по проектуПрезентация проекта

С оздание мини-музея «Подводное царство»

М ини-музей «Подводное царство»

Художественная –творческая деятельность (изобразительная)

Перспектива развития мини-музея - Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. – Проведение экскурсий для других групп детского сада На базе мини- музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

До новых встреч!