«Влияние воспитательной системы на социализацию, саморазвитие и самореализацию личности» Клаус С.А., Шадринская кадетская школа – интернат, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Advertisements

Воспитательная программа «Национальные традиции сохраним» («НаТС») на гг.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Полякова Анна Михайловна, заместитель директора по ВР.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Ученическое самоуправление Дмитриева Елена Викторовна, заместитель директора по ВР.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 30» Выполнили: учащиеся группы по.
Транксрипт:

«Влияние воспитательной системы на социализацию, саморазвитие и самореализацию личности» Клаус С.А., Шадринская кадетская школа – интернат, заместитель директора по ВР.

Цель воспитательной системы - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности обучающегося (кадета) – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

задачи: Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания кадетов, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп; Развитие самоуправления обучающихся (кадетов), предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности; Содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; Создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой; Воспитание кадетов в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

методологические подходы - гуманистическая направленность (признание ценности каждого человека, создание ситуации успеха, самоопределение и самореализация обучающихся); - личностно-ориентированный подход (развитие индивидуальности, обеспечение и поддержка процессов самопознания и самосовершенствования обучающихся); - приоритетность исторического, культурного наследия России, её духовных ценностей и традиций (формирование уважительного отношения к истории, культуре, традициям России, содействие развитию патриотических качеств и готовности к достойному служению Отечеству); - коллективная направленность (круглосуточное пребывание обучающихся использовать как средство воспитания в коллективе и через коллектив).

Базовые компоненты воспитания: Воспитание свободной личности (высокий уровень самосознания: гражданственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, самодисциплина, самостоятельность и ответственность). Воспитание гуманной личности (милосердие, доброта, сопереживание, терпимость, доброжелательность, готовность помочь, стремление к миру, понимание ценности человеческой личности). Воспитание духовной личности (потребность в познании и самопознании, в красоте, общении, цельность и автономия внутреннего мира). Воспитание творческой личности (развитые способности, потребность в преобразующей деятельности, развитый интеллект, интуиция, жизнетворчество). Воспитание практической личности (трудолюбие, хозяйственность, знание обычаев, здоровый образ жизни, эстетический вкус, хорошие манеры, обустройство дома, обеспечение благосостояния семьи).

Основные направления воспитательной деятельности военно-патриотическое; физкультурно-спортивное; духовно-нравственное; туристко – краеведческое; художественно-эстетическое; лидерское.

Компетенции: Предметная компетенция: владение основными знаниями о патриотизме, сфере гражданских отношений, здоровье, милосердии; Социально-психологическая компетенция: способность и готовность принимать самостоятельные решения. Нравственная компетенция: способность и готовность к личному нравственному выбору и его оценке на основе сформированной системы ценностей. Культурно-историческая компетенция: понимание и уважение иных культур на основе ценностного понимания родной культуры. Информационно-коммуникативная компетенция: способность и готовность вести диалог и конструктивно разрешать конфликты. Деятельностная компетенция: умение быть полноправным членом общества, иметь возможности для осуществления различных социальных ролей.

Традиции: Встреча с ветеранами

Возложение венков к могиле Героя первой мировой войны, Полного Георгиевского кавалера Черемисина Василия Алексеевича

Посвящение в кадеты

День Российского кадета

Парад Победы

Музей «Боевой славы». Направления деятельности музея: -работа с имеющимся музейным фондом (учет, изучение, систематизация, хранение); - поисковая, научно- исследовательская работа; -экскурсионно-просветительская работа; -создание постоянных и передвижных выставок, экспозиций; -взаимодействие с социумом, музеями (военно-исторического профиля) в городе Шадринске, Кургане, России; - организационная деятельность (ремонт помещений, оформление и оборудование музея, работа с активом и т.д.); - проведение пропагандистской работы в области патриотического, духовно- нравственного воспитания.

Коллегия кадетской чести рассматривает и решает возникающие проблемы в школьном коллективе, участвует в проведении рейдов и подведении итогов хода школьного соревнования между классными коллективами на «Лучший взвод года»

Учебный комитет организует участие в олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях; анализирует итоги посещаемости и успеваемости

Комитет досуга руководит организацией праздников, вечеров, культпоходов

Комитет «Внутреннего порядка» организует дежурство классов по школе, столовой, спальням проводит акций «Школьный двор», «Чистый город»

Волонтерский отряд координирует деятельность тимуровского отряда школы, организует акции «Ветеран живет рядом», «Спешите делать добро»

Комитет «Спорта и туризма» организует и проводит спортивные праздники, соревнования, оздоровительные походы. Ребята участвуют в областных, городских спортивных мероприятиях

Комитет печати и информации школьный пресс-центр организует выпуск школьной малотиражной газеты «Наша жизнь» выпуск стенной печати

Мониторинг результативности воспитательной системы На 1 место большинство детей и подростков материально обеспеченную жизнь и уверенность в себе. На 2 место – любовь, наличие хороших и верных друзей. На 3 место – здоровье, активная деятельная жизнь, исполнительность.

Удовлетворенность обучающихся образовательной средой (в модификации Бадьиной Н.П.)

Результаты участия воспитанников в смотрах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях за г.г. УровеньВсего участвовали раз ПобедителиПризеры Международ ный 312 Федеральный88 Региональный Муниципаль ный Итого

Победители в военно – спортивных соревнованиях среди военно – патриотических классов в гражданско – патриотической кадетской смене учащихся Союзного государства «За честь Отчизны» сентября 2012 года.