Метапредметная проектная деятельность школьников Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Advertisements

Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Технология проектного обучения МОУ « ООШ с.Холки,Чернянский район, Белгородской области» Горшкова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
НЕМЕТАЛЛЫ Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить. Найти разумный баланс между академическими знаниями.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Многогранники Многогранники в архитектуре Проект учащихся 11 класса МОУ «Мещеринская СОШ 2» с. Мещерино Ступинского района Руководитель: Руководитель:
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

Метапредметная проектная деятельность школьников Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.

Особенности обучения использование субъективного опыта учащихся; особое внимание уделяется практико-ориентированным заданиям и учебным ситуациям; всестороннее развитие умений работать с информацией; использование в обучении заданий, требующих исследовательской, аналитической работы; всестороннее развития навыков самостоятельной работы и самообучения; формирование организационных, творческих компетенций при различных видах познавательной деятельности, формирование коммуникативных компетенций; развитие познавательной активности, умений целеполагания, проектирования индивидуальных маршрутов, анализа результатов деятельности (рефлексии); использование инновационных педагогических технологий и методов; использование субъективного опыта учащихся; особое внимание уделяется практико-ориентированным заданиям и учебным ситуациям; всестороннее развитие умений работать с информацией; использование в обучении заданий, требующих исследовательской, аналитической работы.

Проектная деятельность Цель проектного обучения создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (такие, как выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

Основные идеи проектного обучения в центре внимания учащийся, содействие развитию его творческих способностей; образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося; глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Этапы работы над проектом Постановочный этап Поиск темы задания, анализ проблемы, формулирование цели проекта, разбиение (если необходимо) на мини проекты, формирование учебных групп, распределение в них ролей Аналитический этап Сбор, изучение и анализ информации, выбор способов достижения цели, подбор инструментов деятельности (в том числе, виртуальных), построение алгоритма деятельности, формулировка ожидаемых результатов Практическая реализация Выполнение действий в соответствии с разработанным планом и алгоритмом, при необходимости - корректировка Презентация, защита проектных работ оформление результатов, общественная презентация Рефлексия Анализ результатов, оценка проделанной работы. Желательна групповая рефлексия

Инновационные УМК, как средство реализации требований ФГОС Символы и алфавиты Иероглифы Системы счисления Андроиды и виртуальные исполнители Моделирование костюмов Геометрические головоломки Головоломка Пифагора Стомахион Полимино Объемный конструктор Развертки правильных многоугольников Кубики Сома Уникуб Никитина Графика Растр. Растровая графика Точечная мозаика Вышивка Ткачество Координатная сетка и адрес клетки Мозаики и орнаменты Основы композиции Построение витража на основе линий различного характера Задача о четырех красках. Составление карты Проектная деятельность с использованием информационных технологий

Особенности учебного издания Предлагаемые задания ориентированы на различный возраст учащихся. Изучение азбуки дизайна - 6 класс (12 лет). Знакомство с геометрическими фигурами, начальные приемы работы с графическими инструментами 4-5 класс(10-11 лет). Одно и тоже задание может по-разному выполняться учащимися различных возрастов. Могут формироваться учебные проектные группы, включающие учащихся разных возрастов, что будет способствовать развитию коммуникативных навыков.

Особенности учебного издания Предлагаемые практические задания предназначены для использования как на уроках информационных технологий, так и для внеурочных мероприятий, а также для самостоятельной работы и самообразования. Задания позволяют интегрировать знания из различных предметных областей: филологии, математики, истории, технологии. Задания позволяют также сформировать умения работы с различными видами информации, обрабатываемыми компьютером. Предлагаемые проектные задания при использовании в качестве дополнительного материала в школьном курсе информатики будут способствовать формированию базовых понятий информатики: алгоритм, программа, графический объект и др. через доступные школьникам игры и бытовые ремесла, а также освоению информационных технологий.

Особенности учебного издания Нет инструкций о том, в каких программах и каким образом решать поставленные задачи. Предлагаются способы формирования ключевых компетенций по работе с различными видами информации и информационных ресурсов, вычленив некоторые общие приемы обработки информации различными программными средствами. Учителя самостоятельно выбирают способы решения этих задачах средствами имеющихся у них программного обеспечения. При выполнении проектных работ учащиеся используют сведения, полученные из различных областей знаний, при освоении инструментария прикладных программ, способы встраивания проектной технологии в традиционное обучение. Все задания могут быть реализованы материально, что позволяет выполнить задания как материально, так и виртуально, сравнить способы решения, оценить возможности средств ИКТ как инструмента решения задач, источника информации, средства, помогающего учиться.

Рекомендации по выполнению проектных заданий, использующих геометрические построения Обучение геометрическому моделированию рекомендуется начинать с определения простейших элементов, из которых состоит объект и взаимоотношений между ними. С использованием графической среды создается библиотека модулей, используемая в дальнейших построениях. Строится информационная модель объектов, входящих в библиотеку графических модулей, опираясь на чувственное, эмпирическое, предметное знание. В этой модели отражается связь между простейшими элементами и способами их построения средствами, например, информационных технологий. Такая информационная модель может быть реализована в табличной форме.

Рекомендации по выполнению проектных заданий, использующих геометрические построения Информационная модель может быть реализована в табличной форме. Программный продукт Виртуальные объекты Точка, отрезок, прямая линия, луч, лекальные кривые, n – угольники Графические редакторы (растровые и векторные), графические возможности текстовых редакторов Геометрические инструменты и примитивы Символы: буквы, цифры, специальные знаки Текстовые редакторы, вычислительные средства (калькуляторы, электронные таблицы, среды для обработки различных формул и т.д.) Символы, кодовой таблицы, специальные знаки, виртуальные инструменты создания, редактирования, обработки

Организация работы над проектами Введение в проект, постановка задачи. На этом этапе четко обозначаются цели проекта и способы их достижения. Следует обратить внимание на следующие рекомендации: 1)определить информационные источники; 2) какие потребуются знания из смежных дисциплин; 3) ставятся вопросы, на которые надо будет найти ответы; 4) какая необходимая дополнительная информация предоставляется; 5) определяются ссылки на источники информации. материальные средства. Реализация проектных заданий, если они с вязаны с материальными технологиями, потребует актуализировать практические навыки, следует продумать пути реализации. Если проект предполагает создание некоторых материальных объектов, следует определиться с материалом и инструментами, которые потребуются в работе. Работа над содержательным проектом может быть продолжена или частично дублирована созданием схем, разработкой дополнительных маршрутов работы и т.д., в зависимости от специфики выполняемой работы. Хорошо, если эти этапы будут фиксироваться в электронном виде, они будут полезны на этапе создания презентации для представления работ. Короткое практическое занятие для первоначального ознакомления со способами решения поставленной задачи и инструментами Планирование и организация (проектирование) работы, создание групп и распределение обязанностей. Выполнение проекта. Совершенствование технических умений. Уточнение результата и плана действий Представление результатов работы учащимся друг другу. Обсуждение результатов, хода проекта и освоенных навыков, которые могут еще пригодиться.

Общие рекомендации При изучении прикладных программ (графические программы, текстовые редакторы, электронные таблицы, программы для создания презентаций и др.), можно использовать некоторое формальное описание способов и видов работ, например, используя различные схемы или табличное представление информации. Элемент изображения Виртуальные инструменты Прикладная программа Способ построения ДугаКривая линия, кривые Безье Графический редактор Компоновка элементов изображения Выделение группы графических объектов Правая кнопка мыши + клавиша shift

Рекомендации по работе в графических средах При изучении любого из графических примитивов важно дать общую для многих приложений схему, как пользоваться справочной системой, показать функциональные области графической среды, знания, получаемые при работе с тем или иным программным продуктом, должны носить универсальный характер. Необходимо научить выделять свойства объектов и показать средства их создания и редактирования с помощью виртуальных инструментов, подчеркнуть важность первоначального выделения объекта графической среды, с которым будет проводить дальнейшая работа, так как таких объектов может быть много На следующем этапе обучения целесообразно привести примеры использования изучаемого примитива, например, в произведениях искусства, показать участие линии в формировании форм предметов, влияния характера линии на форму и внешний вид предмета, важно подбирать примеры из простейших предметов, которые встречаются повседневно, заставить обучающегося посмотреть на объект «новым взглядом». Такого рода знания учащиеся должны получать на теоретических занятиях, предваряющий компьютерный практикум.