Административная реформа в Российской федерации и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и ее развитие с использованием ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Advertisements

1 С.П.Шевчуков, главный специалист Департамента государственного регулирования в экономике Реализация административной реформы в Российской Федерации в.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Транксрипт:

Административная реформа в Российской федерации и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и ее развитие с использованием ИКТ

2 Оценка состояния государственного управления в России на 2005 год отрицательная оценка гражданами деятельности государственных служащих (более 71% опрошенных, по данным Фонда «Общественное мнение» качества оказываемых государственных услуг (только 14% опрошенных удовлетворены качеством государственных услуг) запредельные издержки бизнеса на преодоление административных барьеров (по оценкам, в среднем 8,5% выручки малых предприятий) и коррупцию (по данным Transparency International) низкая эффективности госуправления в международных сопоставлениях (место России по эффективности государственного управления из 209 стран - индекс GRIСS - в последней трети рейтинга)

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г р, в котором одобрены: Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в годах Изменения вносились 9 февраля 2008 г. 157-р, декабрь 2008 Нормативная база реформы

4 Цели реформы и критерии их достижения ЦЕЛИПОКАЗАТЕЛИ Повышение качества и доступности государственных услуг Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления

5 Основные задачи 1.Внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам 2.Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти 3.Оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти

6 4.Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти 5.Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти 6.Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления Основные задачи

7 ИЗМЕНЕНИЯ в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г р УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 г. 157-р В годах в рамках административной реформы : На федеральном уровне переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра. На региональном уровне: создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;

8 Ожидаемые результаты проведения административной реформы повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 % к 2010 году - не менее чем до 70 % снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 %, к 2010 году - до 3 % достижение значений показателей эффективности государственного управления - 55 единиц, эффективности государственного регулирования - 60 единиц к 2008 году, а в 2010 году - не ниже 70 единиц по каждому из показателей

9 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г р одобрены: Концепция административной реформы в Российской Федерации План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации Механизм решения

10 Участие в экспериментах и пилотных проектах Разработка и реализация региональных программ и планов административной реформы Распределение функций при реализации адмреформы Федеральные органы исполнительной власти Минэкономразвития России Участие в экспериментах и пилотных проектах Разработка и реализация ведомственных программ и планов административной реформы Субъекты Российской Федерации НИОКР Проведение экспериментов и пилотных проектов в ФОИВ и субъектах Российской Федерации Проведение конкурсов ведомственных и региональных программ и планов административной реформы Выделение ассигнований по итогам конкурсов Управление мероприятиями административной реформы Правительственная комиссия по проведению административной реформы Рассмотрение программ и проектов (заявок) и организация их оценки Координация реализации мероприятий административной реформы на федеральном и региональном уровнях Рассмотрение результатов реализации программ и проектов и организация их оценки

Мероприятия реформы 1. Управление по результатам Внедрение механизмов управления по результатам Внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями Методическое обеспечение механизмов ведомственного и межведомственного планирования Пилотное внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования Внедрение результативных принципов управления Разработка типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов Внедрение системы результативного управления подведомственными организациями

12 Роль понятия «эффективность» в системе управления: оценка эффективности – инструмент принятия управленческих решений

13 Мероприятия реформы 2. Стандартизация и регламентация Разработка и внедрение стандартов государственных услуг Разработка и внедрение административных регламентов Подготовка нормативно-правовой и методической базы для разработки внедрения стандартов государственных услуг Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых и других государственных услуг Подготовка нормативно-правовой и методической базы для внедрения административных регламентов Разработка и внедрение административных регламентов Создание механизмов досудебного обжалования Совершенствование нормативно- правовой и методической базы досудебного обжалования Внедрение новых механизмов досудебного обжалования

14 орган государственной власти Функции ОГВ … … нормативно установленный перечень функций для исполнения администрации региона Государственная услуга … … нормативно установленный перечень государственных услуг реализуемый в субъекте РФ административный регламент – правила, регулирующие порядок и последовательность исполнения государственной услуги граждане юр. лица получатель государственной (муниципальной) услуги – гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства или организация, обратившиеся в орган власти за государственной (муниципальной) услугой непосредственно, а также через своего представителя; Реестр государственных и муниципальных услуг - полный установленный перечень государственных услуг реализуемый в субъекте РФ Основные понятия Единый региональный портал государственных услуг субъекта РФ

15 Разработка типовых механизмов гос. регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности ОИВ Разработка и внедрение антикорр. программ Мероприятия реформы 3. Оптимизация функций ОИВ и противодействие коррупции Завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций ОИВ Оптимизация исполнения контрольных и надзорных функций Реализация решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы Анализ функций региональных ОИВ Доказательные процедуры введения новых государственных функций Анализ полномочий по реализации контрольно-надзорных функций Разделение функций контроля и надзора Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно- управленческих процессов Разработка принципов и технологий аутсорсинга Проведение экспериментов и внедрение принципов и технологий аутсорсинга Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд Противодействие коррупции Методическое обеспечение повышения эффективности системы госзакупок Оптимизация системы госзакупок в ФОИВ

16 Мероприятия реформы 4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества Разработка и внедрение нормативно-правовой и методической базы по повышению информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и общества Разработка нормативно-правовой базы о доступе к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления Разработка новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и общества Публичное обсуждение подготавливаемых решений Создание общественных советов Определение рейтингов органов по критерию открытости

17 Мероприятия реформы 5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Создание и внедрение систем мониторинга по направлениям административной реформы Разработка нормативно правовой базы и методических основ и систем информационного обеспечения ОИВ Проведение мониторингов достижения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Качества и доступности предоставляемых государственных услуг Реализации антикоррупционных программ Информационной открытости Закупок для государственных нужд

18 Мониторинг результативности административной реформы Распространение успешного опыта государственного управления Информирование общественности Мероприятия реформы 6. Обеспечение административной реформы Развитие кадрового потенциала административной реформы Создание комиссий по проведению административной реформы в субъектах Российской Федерации Разработка программ и планов проведения административной реформы в ФОИВ и субъектах Российской Федерации Разработка программ учебных курсов, тренингов Подготовка преподавателей и экспертов Переподготовка и повышение квалификации госслужащих Информационное сопровождение и содействие распространению успешного опыта госуправления Разработка ведомственных и региональных программ административной реформы

органов федеральной власти на май 2009 (опрос ФОМ)

Оценка деятельности Российского правительства (на сентябрь 2009, опрос ФОМ)

Сравнительные данные о коррумпированности (на сентябрь 2009, данные Transparency International)

Оценка деятельности Российского правительства (на сентябрь 2009, опрос ФОМ)

Оказание органами власти cубъектов РФ услуг населению через Интернет Источник: ИРИО, 2008

Оказание органами власти cубъектов РФ услуг бизнесу через Интернет Источник: ИРИО, 2008

26 Основные направления административной реформы в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре

27 Постановление Губернатора «О программе проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» от г., 93 (с изменениями на г.) В 2008 году 1. Формирование системы управления по результатам. 2. Стандартизация и регламентации. 3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти автономного округа. 4. Модернизация системы информационного обеспечения деятельности по предоставлению государственных услуг. 5. Создание системы противодействия коррупции в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа

Задачи, связанные с уточнением задач административной реформы по распоряжению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 г. 157-р Задача оказания государственных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра. Задача создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;

29 Разработка и реализация муниципальных программ и планов административной реформы Использование методических рекомендаций субъекта федерации создание системы мониторинга «Стратегический паспорт муниципального образования» Распределение функций при реализации административной реформы Отдельные исполнительные органы государственной власти автономного округа Аппарат Правительства автономного округа Реализация мероприятий административной реформы Проведение экспериментов и пилотных проектов Проведение конкурсов проектов, входящих в состав административной реформы Выделение ассигнований по итогам конкурсов Участие в экспериментах и пилотных проектах Разработка и реализация программ и планов административной реформы Органы общественного управления Участие в экспериментах и пилотных проектах Контроль и координация реализации проектов, входящих в состав административной реформы Комиссия по проведению административной реформы Управление мероприятиями административной реформы Координация реализации мероприятий административной реформы Рассмотрение результатов реализации программы и проектов и организация их оценки

Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах государственной власти автономного округа 1.2.Внедрение результативных принципов управления в организациях и учреждениях, подведомственных исполнительным органам государственной власти 1.3. Разработка и внедрение методических материалов внутреннего аудита и стимулирования государственных служащих 1. Управление по результатам

31 Решение задачи 1 С 2006 г. работает Межведомственная комиссия по эффективности и результативности бюджетных расходов Создана и работает Комиссия по определению коррупциогенности нормативных правовых актов автономного округа при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (постановление Губертатора автономного округа от 2 июня 2005 года 76) Разработана методика составления докладов об основных направлениях и результатах деятельности (ДРОНД) органами исполнительной власти, введена практика предоставления докладов Разработан первый вариант методических материалов внутреннего аудита и стимулирования государственных служащих Постановление Правительства от п «О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты- Мансийского автономного округа - Югры» содержит все методы целеполагания и мониторинга результатов Постановление Правительства автономного округа от п «О мероприятиях по исполнению «Закона ХМАО – Югры о бюджете до 2010 года» содержит определение основных задач по достижению поставленных целей и периодичность отчетности

Решение задачи 1 Разработаны и утверждены методики: Постановлением Правительства автономного округа от 21 сентября рп «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению мониторинга результативности и эффективности ведомственных целевых программ»; Постановлением Правительства автономного округа от 21 сентября рп «Об утверждении Методики оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» Постановлением Правительства автономного округа от 21 сентября рп «Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Издано постановление Правительства автономного округа от 21 сентября п «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства автономного округа от 7 апреля п», в котором устанавливается, что подготовка докладов субъектов бюджетного планирования осуществляется на основе предложенных методик.

33 2. Стандартизация и регламентация 2.1. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти 2.2. Разработка и внедрение административных регламентов в исполнительных органах государственной власти 2.3. Совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти и их должностных лиц 2.4. Реализация проекта «Разработка и внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в органах исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

34 Решение задачи 2 Завершено формирование перечня (реестра) более 700 госфункций и госуслуг, реализуемых исполнительными ОГВ автономного округа. Проведена классификация услуг и функций по отраслям законодательства. Для обеспечения процессов планирования разработки административных регламентов предложены (описаны) критерии (и показатели) устанавливающие приоритеты разработки. Проведено дополнительное согласование перечня (реестра) госуслуг и госфункций в исполнительных ОГВ автономного округа. Подготовлены новые редакции методических указаний по разработке и внедрению административных регламентов предоставления государственных услуг; Подготовлен проект Порядка мониторинга эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти автономного округа при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг); Издано постановление Правительства 262-п «О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Подготовлен проект постановления Правительства автономного округа «О порядке формирования и использования реестра государственных функций, в том числе функций по оказанию государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ведения информационной системы Реестр государственных и муниципальных функций (услуг)» Подготовлен проект постановления Правительства автономного округа «О портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

35 3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции 3.1. Завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти автономного округа 3.2. Оптимизация реализации контрольных и надзорных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа 3.4. Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд 3.5. Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа Реализация проекта «Совершенствование внесудебных процедур разрешения спорных и конфликтных ситуаций в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Реализация проекта «Управление приоритетными национальными проектами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Реализация проекта «Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд»

36 Решение задачи 3 Введена в работу электронная торговая площадка. Постановлением Правительства автономного округа от г. 287-п вышеуказанной площадке присвоен статус «Единая электронная торговая площадка», на которой, в том числе, установлено право размещения муниципальных заказов. Функционирует АИС «Государственный заказ», позволяющая вести реестр государственных контрактов и подавать сведения для включения в реестр государственных контрактов. В 2008 году было подано более 3000 сведений. Проведено 3637 процедур торгов на общую сумму 47,8 млрд. рублей (из них 71% - аукцион) Экономия бюджетных средств составила 2 млрд. рублей

37 4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества 4.1.Разработка законодательной базы о доступе к информации о деятельности государственных органов автономного округа и об участии общественности в обсуждении подготавливаемых решений 4.2.Разработка методик участия общественности в обсуждении принимаемых решений, публичных обсуждений подготавливаемых решений и построения рейтингов открытости и прозрачности исполнительных органов государственной власти автономного округа 4.3.Создание и поддержка Интернет – сайта по вопросам проведения административной реформы в автономном округе 4.4.Мероприятия по информационному сопровождению разработки и внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, подготовке и распространению информационных материалов для разных категорий потребителей государственных услуг 4.5.Мероприятия по общественному обсуждению мероприятий административной реформы, проведение «круглых столов», семинаров, конференций и других публичных обсуждений с участием представителей различных групп граждан, общественных организаций и субъектов предпринимательской деятельности 4.6.Мероприятия по мониторингу общественного мнения по вопросам административной реформы, включая оценку качества и доступности государственных услуг

38 Административная реформа в Югре: информированность и оценки Информированность населения в разных территориях Югры о проведении административной реформы % от общего числа опрошенных в каждой территории

39 Административная реформа в Югре: информированность и оценки. Оценка влияния административной реформы на положение жителей в зависимости от территории проживания в % от общего числа опрошенных жителей в каждой территории

40 Оценка жителями различных территорий округа привлечения населения, институтов гражданского общества к решению общезначимых проблем в % от общего числа опрошенных по каждой территории Оценка деятельности органов власти

41 5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти 5.1.Разработка и внедрение единой информационной платформы, обеспечивающей интегрированную систему государственного управления автономным округом 5.2.Разработка методической базы для внедрения систем мониторинга по каждому из направлений административной реформы 5.3.Осуществление мониторинга деятельности по реализации административной реформы

42 Решение задачи 5 Создан Прототип Портала госуслуг, содержащий: формы (образцы) наполнения всех элементов (страниц услуг, получателей, документов, органов власти, форумов и прочих элементов системы), иллюстрирующие функционирование системы; классификаторы услуг, получателей, полномочий, органов власти, документов; весь инструментарий для наполнения Портала остальным содержанием. Подготовка запуска Портала в промышленную эксплуатацию, в том числе: Подготовка образцов наполнения Портала (наполнение Портала для 60 госуслуг из различных областей включая все, что с ними связано (получатели, реестр подтверждаемых фактов, документов, органы власти, форумы и т.п.); Обучение специалистов в органах власти навыкам, актуализации разделов, ведения форумов и т.п. ; Организация наполнения разделов Портала госуслуг силами специалистов органов исполнительной власти; Организация службы ведения Портала государственных услуг.

адресно конкретно

Узнаваемость и рейтинг Порталов Нас посетили (с 1-го апреля 2009 г.) человек из 55 стран мира. Для сравнения – Тамбов (за этот период) По запросу «Портал государственных услуг» мы на первой странице в рейтингах поисковых систем (Яндекс – 6-я строка, Google – 16-я) Подавляющее большинство посетителей Портала приходят через поисковые системы (77% посетителей). Самый распространенный запрос: «удостоверение многодетной семьи», «третий ребенок в семье», «оформление гражданства ребенку».

Формирование единого реестра государственных и муниципальных услуг Один источник информации об оказываемых ФОИВ услугах; Обеспечение гибкой реакции при перераспределении полномочий по уровням власти; Единый реестр правоустанавливающих фактов и подтверждающих документов Детальная информация об услугах, условиях, местах обращений, часах приема и т.п. по своему уровню Поставка обновлений для федерального компонента Федеральный компонент: Реестр федеральных полномочий Реестр полномочий субъектов федерации Реестр полномочий органов МСУ Региональный компонент: Реестр полномочий субъекта федерации Муниципальный компонент: Реестр полномочий администрации муниципального образования

46 6. Обеспечение административной реформы 6.1Создание комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 6.2Разработка программы по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 6.3Разработка методических основ проведения административной реформы в муниципальных образованиях 6.4Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы 6.5Распространение успешного опыта государственного управления, в том числе через Интеренет-сайт 6.6Информирование общественности по вопросам административной реформы 6.7.Мониторинг результативности административной реформы

47 Решение задачи 6 Раздел «Обсуждаем административную реформу» в «Дискуссионном клубе» официального сайта органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. - Организация учета посетителей на основе на основе подсчета количества уникальных адресов (хостов) и количества страниц (хитов) с учетом возвратов и перезагрузок в статистическом подразделе сайта раздела «Администрации» рейтингового сервера «Рамблер» ( - Постоянно действующий обзор хода административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на основе анализа информации в разделе «Новости»: созданы новые подразделы: - «Основные понятия» (Осуществлен сбор, обработка и подготовка глоссария: «Государственное управление и административная реформа: 100 основных понятий». Глоссарий включает 100 статей). - «История административной реформы в Сибири» (Подготовлен хронолог «Основные изменения в административно-территориальном положении Ханты-Мансийского автономного округа-Югрыс 1637 года до наших дней»). - «Публикации в СМИ» (Для размещения аналитических и обзорных материалов, посвященных ходу административной реформы, анализу ее опыта и оценки эффективности использования информационно- комммуникационных технологий в процессе реализации административной реформы).

48 Административная реформа в субъектах РФ Наименование ресурсаАдрес ресурса Курганская область Челябинская область Смоленская область Омская область Тверская область Республика Татарстан Ямало-ненецкий автономный округ Мурманская область Ярославская область m Томская область