СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования» 22 декабря 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на ФГОС ООО Проблемы и перспективы. Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- важнейшее условие реализации ФГОС общего образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- важнейшее условие реализации ФГОС общего.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
Педагогический совет «Роль и место начальной школы в развитии личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий»
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования» 22 декабря 2012 год

МОУ «СОШ 39 им. Г.А.Чернова» г.Воркуты «Обновление содержания основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО» Славова О.В., зам.директора по МР 22 декабря 2012

Введение ФГОС основной школы С 1сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

Республиканские пилотные площадки по введению ФГОС ООО МОУ «Гимназия 3» г.Воркуты МОУ «СОШ 39 им. Г.А.Чернова» г.Воркуты МОУ «СОШ 40 с УИОП» г.Воркуты

Муниципальные пилотные площадки по созданию условий введения ФГОС ООО МОУ «Гимназия 6» г.Воркуты МОУ «СОШ 1» г.Воркуты МОУ «СОШ 12» г.Воркуты МОУ «СОШ 16» г.Воркуты

Планируют введение ФГОС ООО МОУ «СОШ 23» г.Воркуты МОУ «СОШ 26» г.Воркуты

Обновление содержания ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ = ? СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

«Содержание образования это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду» Ю.К.Бабанский

«Содержание образования это содержание процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности, необходимым условием чего является особым образом организованная деятельность» В.С.Леднев

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ = СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА СПОСОБЫ ОСВОЕНИЯ

ФГОС: три системы требований Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям ре- ализации ООП Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования Ожидаемые результаты деятельности системы образования Ожидаемые результаты деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы

Какие изменения привносит переход от знаниевой к деятельностной парадигме в практику работы учителя? Какие изменения привносит переход от знаниевой к деятельностной парадигме в практику работы учителя? ЗНАНИЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Ориентация учебного процесса Освоение всех элементов обязательного минимума Работа по учебнику Формирование способности к решению всех классов учебных задач Работа на конечный результат Основы хороших технологий « УЧУ ПРЕДМЕТУ» Передача готового знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия среднего ученика. Предметность « УЧУ РЕБЕНКА» Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознаниесмыслов и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований.

Цель образования – развитие личности обучающихся Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач

Новые требования к уроку СУБЪЕКТИВАЦИЯ «…Субъективация - образование себя через разного рода техники жизни» М.Фуко

Метапредметные результаты регулятивныекоммуникативныепознавательные целеполагание планирование контроль коррекция речевые средства, в т.ч. опорой на ИКТ работа с информацией использование моделей, знаков и символов логические операции МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Системно-деятельностный подход в практике работы учителя Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

Новые требования к уроку Рефлексивность – анализ своей деятельности Импровизационность – учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения.

Технологии ФГОС информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); технология проблемного диалога (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира); технология, основанная на реализации проектной деятельности; технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.

Проектная технология ПРОЕКТ - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися на основе субъективного целеполагания комплекса действий, завершающихся созданием продукта. Объект труда Презентация результата

Технология проблемного диалога Постановка проблемы Поиск решения Выражение решения Представление продукта через выступление

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов Принцип МИНИ-МАКСА МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ СТАНДАРТНЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ

Образовательная среда школы 23 Комплекс средств обучения Дистанционное обучение on-line, off-line Система управления школой (организационные и финансово-экономические механизмы ) Система оценивания Система учебников со «шлейфом» Основная образовательная программа Комплекс курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовк и Формирование и развитие УУД Методическая поддержка Проектная и научно- исследовательская деятельность Развитие критического мышления Духовно- нравственное воспитание и др. Формирование ИКТ- компетенций

инновационная система учебников, разработка которой осуществлялась одновременно с разработкой ФГОС Основу системы составляют новые учебники издательства «Просвещение», большинство из которых имеет электронные приложения и Интернет-поддержку Английский язык «Spotlight» (Ваулина Ю.Е. и др.) Немецкий язык «Horizonte» (второй иностранный язык) ( Аверин М.М. и др.) География «Сферы» (Дронов В.П., Савельева Л.Е. и др.) Биология «Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. и др.) Физика «Сферы» (Белаги В.В., Панебратцева Ю.А. и др.) История России «Сферы» (Данилов А.А.) Всеобщая история «Сферы» (Уколова В.И.) Химия «Сферы» (Журин А.А.) 24 Система учебников основная школа

25

«ШКОЛА – 2100»

Технология продуктивного чтения. Проектная технология. Проблемно-диалогическая технология открытия знаний. Технология оценивания учебных успехов

Составляющие Современное образованиеНовейшее образование Цель образования Воспитание патриотов России, граждан правового, демокра­ тического государства, способных к социализации в условиях граж­ данского общества, уважающих права и свободы личности, обла­ дающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. (Нац.доктрина образования в РФ в ). Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России (Фундаментальное ядро ФГОС ОО, 2009) Содержание Усвоение системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося. Развитие личности, принятие обучающимся духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Составляющие Современное образованиеНовейшее образование Технологии обучения 1) ИКТ; 2) технология проблемного обучения; 3) технологии развивающего обучения; 4) технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); 5) технология модульного и блочно- модульного обучения; 6) технология «дебаты»; 7) технология развития критического мышления; 8) здоровьесберегающие технологии; 9) технологии интерактивного и дистанционного обучения. 1) информационные и коммуникационные технологии; 2) технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира); 3) технология, основанная на реализации проектной деятельности; 4) технология, основанная на уровневой дифференциации обучения; Компетентность учителя (кто он на уроке?) Предметник, ведущий, даватель ответов без заданных вопросов Сопровождающий (тьютор), Мастер, Учитель

Составляющие Современное образованиеНовейшее образование Формы работы на уроке: учителя Индивидуальная, фронтальная формы обучения Виды обучающей деятельности учителя, организация учебного сотрудничества детей Формы работы на уроке: ученика Индивидуальная, групповая, коллективная формы работы Сотрудничество в рамках совместной деятельности с другими учениками, с учителем, индивидуальная деятельность Результаты Четыре разряда знаний: -описательные (факты и информация) -знание процедуры (каким образом?) -объясняющее (почему?) -поведенческие Умения, навыки Личностные Метапредметные Предметные

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА 1 группа – педагоги гуманитарного цикла предметов. Навигатор – Погодина Г.А., зам.директора по УР МОУ «СОШ 40 с УИОП» г.Воркуты. (каб. 318) 2 группа – педагоги естественно- математического цикла предметов. Навигатор – Донина Т.В., зам.директора по УР МОУ «СОШ39» г.Воркуты (каб.307)