LOGO Соли. Гаврилова Светлана Викторовна учитель химии МБОУ лицей «Престиж» городского округа Самара Презентация для учащихся 8 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соли 8 класс.
Advertisements

Основные классы неорганических веществ Обобщающий урок.
По Презентация по химии « Соли. Названия и классификация солей »
СОЛИ Цель Сформировать понятие о солях Сформировать понятие о солях Научиться составлять формулы солей Научиться составлять формулы солей Рассмотреть химические.
Презентация на тему: «СОЛИ» Выполнил: Павлов Иван, 11 а класс МБОУ-Раздольненская средняя общеобразовательная школа 19 Новосибирского района Новосибирской.
Продукт полного замещения водорода в кислоте металлом. 2KOH + H 2 CO 3 = K 2 CO 3 + 2H 2 O карбонат калия Продукт неполного замещения водорода в кислоте.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Лазаренко Наталья Геннадьевна, учитель химии и биологии Ковыльненской СШ Есильского района Акмолинской области.
СОЛИ H 2 S - сульфиды MgS сульфид магния III I HNO 3 - нитраты Fe(NO 3 ) 3 -нитрат железа (III) H 2 SO 4 - сульфаты K 2 SO 4 сульфат калия H 2 CO 3 - карбонаты.
Вопросы 1 отборочного тура Расположите формулы соединений в следующем порядке: Расположите формулы соединений.
По Презентация по химии « С ОЛИ». Соли – сложные вещества, состоящие из атомов металла, соединённых c кислотным остатком. Общая формула класса: Me n A.
Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Определение, классификация и номенклатура солей Физические свойства Химические свойства Получение Генетические связи Применение.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Основания. Химия 8 класс. И. Жикина.
Одноосновные HCl HClO 4 Двухосновные H 2 S H 2 SO 4 Трехосновные H 3 PO 4.
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Транксрипт:

LOGO Соли. Гаврилова Светлана Викторовна учитель химии МБОУ лицей «Престиж» городского округа Самара Презентация для учащихся 8 класса

Повторим Изучим Закрепим Вопросы Кислоты Оксиды Физические и химические свойства солей, применение и получение Основания Определение и классификацию солей Задачи Тестовое задание Содержание Что такое соли? Классификация Свойства солей Повторение Получение солей Применение солей 4 5 Задачи6 План урока

Повторим 1. К какому классу соединений относятся вещества: CO 2, Al 2 O 3, CO, N 2 O 5, FeO 5. Охарактеризуйте серную кислоту – H 2 SO 4 2. Назовите вещество, которое составляет основу строительного раствора гидроксид кальция 3. Какую окраску имеет осадок гидроксида меди (II) 4. Растворимые основания – это … щелочи голубую двухосновная, кислородсодержащая, сильная кислота оксиды содержание

Соли – сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотного остатка Что такое соли? Классификация солей 1 Средние или нормальные – соли, которые образуются при замещении атомами металлов всех атомов водорода в молекулах кислот Mg(OH)Cl AlOH(NO 3 ) 2 3 Основные – соли, в составе которых, кислотных остатков, имеются также гидроксогруппы KHSO 4 NaH 2 PO 4 2 Кислые - соли, которые образуются в результате неполного замещения атомами металлов атомов водорода в молекулах кислот K 2 NaPO 4 K 2 Cr 2 O 7 4 Двойные соли – соли, которые образуются при замещении атомов водорода в молекулах кислот двумя различными металлами Na 3 PO 4 K 2 SO 4 содержание

Свойства солей Физические свойства Соли - твердые вещества разного цвета. Растворимость их различна. Некоторые хорошо растворимы, например все нитраты. Другие же, например: CaCO 3, BaSO 4 - практически нерастворимы. Нитраты – все растворимы Сульфаты – все, кроме CaSO 4, SrSO 4, BaSO 4, PbSO 4, Ag 2 SO 4 Хлориды – все, кроме AgCl, PbCl 2 Сульфиды, карбонаты, силикаты, фосфаты – все соли нерастворимые, кроме солей K, Na и групп NH 4 содержание

Химические свойства Соли реагируют с металлами ( исключения активные металлы: Li, Na, K, Ca, Ba - которые при обычных условиях реагируют с водой): Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu Соли реагируют с кислотами: Na 2 CO 3 + 2HCl = 2NaCl + CO 2 + H 2 O Карбонаты, сульфиты разлагаются при нагревании: СaCO 3 = CaO + CO 2 Некоторые соли способны реагировать с водой с образованием кристаллогидратов: CuSO 4 + 5H 2 O = CuSO 4 5H 2 O + Q

Соли реагируют с некоторыми кислотными оксидами: CaCO 3 + SiO 2 = CaSiO 3 + CO 2 Соли реагируют с неметаллами, стоящими в ряду, составленным Н. Н. Бекетовым правее, чем неметалл входящий в состав соли: 2NaBr + Cl 2 = 2NaCl + Br 2 Соли реагируют с другими солями с образованием новых нерастворимых солей: Na 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 + 2NaCl Соли реагируют с растворимыми основаниями с образованием нерастворимого основания: AlCl 3 + 3KOH = Al(OH) 3 + 3KCl

Получение солей Взаимодействие металлов и неметаллов: 2Fe + 3Cl 2 = 2FeCl 3 Взаимодействие кислотных оксидов с основными и амфотерными оксидами: CaO + CO 2 = CaCO 3 ZnO + SiO 2 = ZnSiO 3 Взаимодействие двух разных солей с образованием новой нерастворимой соли: Na 2 CO 3 + CaCl 2 = CaCO 3 + 2NaCl Взаимодействие оснований и кислот: NaOH + HCl = NaCl + H 2 O 2Fe(OH) 3 + 3H 2 SO 4 = Fe 2 (SO 4 ) 3 +6H 2 O Ca(OH) 2 + CO 2 = CaCO 3 + CO 2 Взаимодействие более активного металла с солями: FeCl 2 + Zn = ZnCl 2 + Fe Действие кислот - неокислителей на металлы, стоящие в ряду напряжений металлов до водорода: Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 содержание

Применение солей Значение солей для человека Название солейПродукты содержания Влияние на человеческий организм Заболевания при нехватке солей Соли кальцияМолоко, рыба, овощиПовышают рост и прочность костей Плохой рост скелета, разрушение зубов Соли железаЯблоки, абрикосыВходят в состав гемоглобина Малокровие Соли магнияГорох, курагаУлучшают работу кишечника Ухудшение работы пищеварительной системы

В результате реакции с азотной кислотой прореагировало 0,1 моль оксида меди (II). Найдите массу и количество вещества нитрата меди (II), получившегося в результате реакции m = 18,8 г n = 0,1 моль Задачи содержание Составьте уравнения реакций, схема которой дана ниже: CaCO 3 CaO Ca(OH) 2 CaCO 3 Ca(NO 3 ) 2 ответ

Дано: Решение: n (CuO) = 0,1 моль CuO + 2HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O HNO 3 n = 1 моль n = 1 моль _________________________ m (Cu(NO 3 ) 2 ) - ? n (CuO) = n (Cu(NO 3 ) 2 = 0,1 моль n (Cu(NO 3 ) 2 ) - ? m = n Х M M (Cu(NO 3 ) 2 = ( Х 16) = 188 (г/моль) m (Cu(NO 3 ) 2 = 0,1 моль Х 188 г/моль = 18,8 (г) Ответ: масса нитрата меди (II) равна 18,8 грамм, а его количество вещества – 0,1 моль. Решение задачи

СaCO 3 = CaO + CO 2 CaO + H 2 O = Ca(OH) 2 Ca(OH) 2 + CO 2 = CaCO 3 + H 2 O CaCO 3 + 2HNO 3 = Ca(NO 3 ) 2 + 2H 2 O Решение генетической цепочки

Список литературы Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, – 176 с. Презентация «Полупроводники» – Жуков В.В., учитель Новлянской СШ Заволжского района Ивановской области.