МАОУ «Лицей 2» г. Перми МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ З.Д. Белых, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нижегородский Университетский Округ ГУ-ВШЭ ГУ-ВШЭ как организационная форма управления качеством образования Нижний Новгород 2005 год Авторы: Т.К. Потапова.
Advertisements

Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Типовые расчёты Растворы
Требования к гимназиям при государственной аккредитации ОУ Пермского края в соответствии с приложением 1 к приказу Гособрнадзора от «08» ноября 2011 СЭД.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
И.Л. Кожемяко, преподаватель ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум»
О III этапе развития инновационного образовательного проекта «Университетско-школьный кластер Пермского края» в 2011 году.
Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования 1.
Метапредметные и личностные результаты в основной школе Проектно-аналитический семинар г. Пермь, октября 2011 г.
Модель химического образования в профильной школе Модель химического образования в профильной школе Соросовский учитель 1998, 2000, 2001 г. победитель.
Прикамский институт повышения квалификации специалистов Контакты телефон: 8 (342) ;
Школа успеха: каждый может создать её своими руками.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Педагогические В учебном году в педагогический Кадры состав школы входи 33 педработника, Методическое объединение учителей предметов гуманитарного.
Транксрипт:

МАОУ «Лицей 2» г. Перми МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ З.Д. Белых, директор

2 Лицей – единственная в городе школа для старшеклассников Участник Губернаторского проекта «Новые образовательные центры» в Пермском крае Лицей – многопрофильное учебное заведение, в нём функционируют 9 профилей (математического, естественнонаучного и гуманитарного направлений) и имеется универсальный поток (530 человек)

3 Образовательное пространство лицея обеспечивает Гармоничное развитие личности Максимальный рост индивидуальных ресурсов Успешную адаптацию в социуме Привлечение родителей к реализации образовательного процесса (заключение трехстороннего договора об оказании образовательных услуг МАОУ «Лицей 2» г. Перми: исполнитель – заказчик – потребитель)

4 Модель многопрофильной школы для старшеклассников МАОУ «Лицей 2»г. Перми Профильность задается как возможность углубленного изучения ряда предметов, прямо или опосредованно относящихся к какой- либо области профессиональной деятельности, а метапредметная специализация оснащает лицеиста умениями и навыками, относящимися к управленческой, коммуникативной и социокультурной компетентностям

5 Урочная деятельность реализуются формы обучения, используемые в ВУЗах(лекционный способ изложения материала с фиксированной проблематикой, семинары, коллоквиумы); практикуется урочно-полиморфная система, включающая проведение занятий в лабораториях НИИ ВУЗов,библиотеках и т.д. увеличивается доля самостоятельной познавательной деятельности учащихся; организуется проектная деятельность на уроках

6 Проектная деятельность Практико-ориентированные проекты Практико-ориентированные проекты, нацелены на интересы самих участников проекта и которые могут быть использованы в жизни класса, школы, города; Например, в рамках годичного проекта учащимися 10 и 11-го химических классов были созданы учебные пособия:«Лабораторный практикум в органической химии», «Именные реакции в органической химии», «Качественные реакции в органической химии», «Качественный анализ», «Комплексные соединения», «Азот и его неорганические соединения»,и сданы в лицейскую медиатеку, с которыми теперь могут ознакомиться все желающие. По материалам этой работы издано учебное пособие для лицеистов.

7 Лабораторный практикум в органической химии

8 Именные реакции в органической химии

9 Презентации к урокам химии

10 Формы урочной деятельности Включение исследовательской работы в элективную составляющую учебного плана приводит к выполнению её всеми лицеистами Участие в ежегодной научно- практической конференции рассматривается нами как одна из форм урочной деятельности

11 Формы урочной деятельности Лицеисты получают навыки публичного выступления, умения слушать и слышать задаваемые вопросы, выстраивать ответы, что имеет характер универсальных (метапредметных) умений Учебные практики Технология опережающего обучения

12 Спецкурсы «Знакомство с физико-химическими методами анализа»; «Основы биохимии»; «Введение в химическую технологию»; «Основы стереохимии»; «Механизмы химических реакций» и т.д.

13 Одна из технологий организации профильного обучения, ориентированная на обеспечение условий успешного построения и реализации лицеистами индивидуальных образовательных программ Три роли тьютора: 1.социальная 2.культурно-предметная 3.антропологическая Тьюторство

14 Функция лицея при реализации урочной деятельности Создание условий и грамотное сопровождение процесса выполнения принятого лицеистом самостоятельного осознанного решения о своём профессиональном будущем и образовательном настоящем

15 ЕГЭ ЕГЭ по химии в 2012 году сдавало 42 лицеиста Средний балл – 75,0 (по профилю – 76,1) Средний балл по г. Перми – 60,1 Средний балл по Пермскому краю – 60,54 Средний балл по РФ – 57,3

16 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Исследовательская деятельность лицеистов - это образовательная деятельность, направленная на развитие исследовательских способностей, формирование инновационного типа мышления, способствующая профильному и профессиональному самоопределению старшеклассников

17 Инновационные образовательные практики Организационная форма реализации исследовательской деятельности – это комплекс инновационных образовательных практик, созданных в Лицее как новый образовательный институт, направленных на достижение образовательных результатов.

18 Учебно-исследовательская работа Образовательная цель – овладение основными элементами исследовательской работы, углубление знаний в соответствующей предметной области Форма организации – индивидуальная и групповая, исследовательский практикум, семинар Руководители – педагоги Лицея, сотрудники ВУЗов, НИИ, другие партнёры Контингент – 100% обучающихся лицеистов

19 Примеры названий тем учебно- исследовательских работ Метод кислотно-основного титрования в титриметрическом методе анализа Исследование фармакологических свойств некоторых лекарственных препаратов Гравиметрический анализ железа

20 Научно–ориентированная деятельность Образовательная цель – участие в реальной научной деятельности, овладение методами научного исследования, пропедевтика высшего профессионального образования по выбранному профилю Форма организации – индивидуальная работа или работа в малой группе (до 3-ёх человек) под руководством научного руководителя в области его научных исследований Контингент – лицеисты, имеющие выраженные интересы и способности

21 Тема работыФамилия ИмяРуководитель 1Анализ качества питьевой воды разных районов города Перми Поздеева Дарья, Городниченко Валерия, 11 хим Бортник К. А., инженер- исследователь ЕНИ-ПГНИУ 2Синтез 2,3-секопроизводных на основе глицирретовой кислоты Жикина Людмила, 11хим Толмачева И.А., к.х.н., с.н.с., УрО РАН ИТХ 3Синтез 4 –арилфуран -2,3 – дионов на основе 1 –арил - 2-[арил -2(1Н) - хиноксалидиен] -1 – этанов и изучение анальгетической активности последних Посохин Александр, Щетинин Кирилл, 11 хим Лисовенко Н.Ю., к.х.н., доцент кафедры природных и биологически активных соединений ПГНИУ 4Разработка рецептурного состава и технологии приготовления жидкого универсального чистящего средства. Корепанова Евгения, 11 хим. Пилипенко О.П., к.х.н., зав.лаборатории ООО «Росса НИИБХ». 5Синтез и химические превращения 5-арил-3- тиенилимино-3Н-фуран- 2-онов и изучение биологической активности продуктов превращения. Сюткина Алена, Лузина Дарья, 11хим Шипиловских С.А., лаборант- исследователь ЕНИ-ПГНИУ

22 Практико–ориентированная исследовательская деятельность Образовательная цель – приобретение опыта участия в решении значимых научно – практических проблем актуальных для любого сообщества, применение элементов исследовательской деятельности для решения практических задач Форма организации – групповой исследовательский проект в рамках социального проектирования, деятельность «центров» с реализацией практических задач Контингент – межпрофильные сообщества лицеистов Формы сотрудничества – социальные партнёры, преподаватели Лицея

23 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ И УЧЕБНЫЕ ПРАКТИКИ В рамках инновационных образовательных практик следует отметить профессиональные пробы, элементы их тесно связаны с реализацией и учебных практик, и с практико- ориентированной исследовательской деятельностью.

24 Проект «Центр экологии и здоровья» объединяет учащихся естественных профилей Первые результаты своей работы лицеисты доложили на конференции учащихся университетского округа ПГУ (январь 2011 г.) Презентация Центра экологии и здоровья

25 повышение интереса участников образовательного процесса к вопросам экологии и сохранения здоровья реализация профессиональных проб лицеистов Цели создания центра :

26 Задачи 1) создание системы мониторинга состояния среды в лицее; 2) объединение исследовательской деятельности учащихся разных направлений по вопросам экологии и медицины; 3) создание системы информирования участников образовательного процесса по вопросам экологии и здоровьесбережения;

27 Отдел экологической экспертизы Научно- исследовательский отдел Отдел связей с общественностью

28 Учебная практика в рамках проекта «Мы – многонациональный Пермский край»

29 «Мы – многонациональный Пермский край»

30 Занятия в учебном центре IT- компании «Прогноз»

31 ДЕНЬ НАУКИ На 32 секциях конференции было заслушано 350 докладов; По сложившейся традиции в работе конференции приняли участие старшеклассники школ университетского округа ПГНИУ и НОЦов; Были опубликованы тезисы докладов победителей конференции.

32 Победители научно-практической конференции 2012 года

33

34 Самых умных школьников Перми объединили в команду «Городская олимпийская сборная»

35

36 Рассмотренные направления реализации образовательного процесса, позволяют нам считать, что представленная модель интеграции урочной и внеурочной деятельности формирует инновационное мышление как развивающее мышление, приводящее к новым результатам.

37 Конкурс инноваций «Качественное образование – будущее нации» МАОУ «Лицей 2» г. Перми награждён Золотой медалью «Элита Российского образования»

38 Спасибо за внимание! Контактная информация: