Геворкян А.Р., учитель математики ПЛ 12 Костанайской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Викторина 1. Режим, основными признаками которого является народовластие; правительство, основанное на согласии управляемых; правило большинства; гарантии.
Advertisements

Патриотизм - это чувство любви человека к своему Отечеству, нации, преданность стране, в которой он живет, уважение к государственной символике.
ОРКСЭ Урок 1 Россия – наша Родина. МБОУСОШ 15 г. Тула учитель Пикалова И.В.
«Мы – граждане великой России» (ко дню Конституции Российской Федерации) Новотроицк 2010.
Подготовил: ученик 11 класса, Президент Школьного Парламента МОУ – СОШ 21 Шемякин Виталий.
Выполнил ученик 5 а класса Сураев Денис. Что мы родиной зовем? Дом где мы с тобой живем, И березки вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы родиной.
Наша дружба, наша вера С нами будет навсегда, Наша сила, наша воля Не погибнет никогда! И пока на белом светит Солнце светит нам во след, Казахстанцам.
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
16 декабря 1991 года Казахстан объявил о своей государственной независимости. Этот день является день рождения страны Республики Казахстан. 20 лет – за.
Слухоречевой праздник 3а класса Символы России. Мы расскажем вам о нашей Родине России Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной.
Наше государство-Российская федерация Наше государство называется Российская Федерация.Слово «федерация» означает, что государство объединяет много республик,краев,областей.Самые.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
1 Сентября – День знаний 20-летие Конституции Российской Федерации.
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Выполнила: Феклина Ирина Александровна учитель начальных классов ГБОУ гимназии 1.
1 Сентября – День знаний 20-летие Конституции Российской Федерации.
20-летие Конституции Российской Федерации Государственные символы России.
Цель урока: Обучающая: учить познавать отечественную и мировую классику; обучать умению выполнять сопоставительный анализ произведений двух поэтов. Развивающая:
Конституция- основной закон страны. Конституция - главное право Для того, кто на свет нарожден, И крепка, и могуча держава, Свято чтящая этот Закон. Конституции.
Россия - наша Родина.. Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Транксрипт:

Геворкян А.Р., учитель математики ПЛ 12 Костанайской области

Тема урока: Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа.

Цели урока: Образовательная: обобщить и закрепить формулы нахождения первообразных и производных, формулы тригонометрии, закрепление навыков решения уравнений и неравенств различных типов; Развивающая: расширение знаний по истории родного края Воспитательная: воспитание чувства гражданского патриотизма.

Оборудование урока: портреты ( Н.Назарбаев, Абылай-хан, М.Жумабаев, Абулхаир хан ), диск с записями : 1) песни " Цвети, Земля моя" в исполнении Р.Рымбаевой; 2) песни " Отырар " в исполнении М. Нуркеновой; 3) отрывок из монолога Абылай-хана в исполнении Т. Жоманкулова; 4) песни " Мунайгаз " в исполнении Р. Елюбаева 5) стихотворения " Гимн Астане " в исполнении Кульшат Калабаевой, учителя русского языка и литературы г.Экибастуза

Учитель: В 2012 году мы отмечаем 20-летие государственных символов Республики Казахстан. В 2010 году наша республика являлась председателем в ОБСЕ. В 2011 году мы отметили 20-летие независимости нашей страны. Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.

(звучит песня в исполнении Р.Рымбаевой « Цвети,Земля моя». Ученик: Как имя любимое, нежно и свято Храни в себе имя любимой земли. В ней прадедов счастье осталось когда-то, По ней боевые победы прошли. Твои и рассветы ее, и закаты, Твое, Все, что предки тебе сберегли. Твое это небо, Твои эти зори. И ливни твои, и твои – ветерки. Твои эти степи, вершины, предгорья. Твои эти праздники, песни, стихи. И все, Что лежит пред тобой на просторе, За это любовью своей нареки. Пусть славится Родина – столько в ней света! Пусть будет очаг ее полон тепла. И если ты Родину любишь, Так это Докажут пускай не слова, а дела! (К.Ахметова «Отчая земля»)

Казахский народ подобен могучему дереву, чьи корни глубоко проникли в толщу земли. Его история простирается в глубь и в ширь веков. Это древнейший народ, перенесший немало бурь и стойко выдержавший все испытания превратной судьбы. Современный казахский народ - это потомки древних саков, чьи конницы будоражили мир в незапамятные времена, потомки древних гуннов и славных тюрков." ( Н.А.Назарбаев, сентябрь 1992 г, Всемирный курултай казахов )

Решив следующее задание, вы узнаете имя казахстанского археолога, который открыл целую серию стоянок первобытных людей древнекаменного века в районе хребта Каратау близ Тараза в 1958 году.

? ? ? ?

Великий Шелковый путь- это караванный путь, соединяющий древнюю эпоху и средневековье, Восток и Запад от Средиземноморья до Китая. Он пролегал через территории Средней Азии и Казахстана. Вдоль этого пути находились богатые города: Бухара, Самарканд, Ургенч, Тараз, Сайрам (недалеко от Шымкента) и др. Город, находившийся на трассе Великого Шелкового пути, родина Аль- Фараби. Как он называется?

Решите уравнения : sin 2 x- sin x = 0 cos2x + 2cos x = 0 tg2x - 3tg x = 0 tg2x - tg x = 0 2tg2x - 6tg x = 0 O PA T Пn,П/2 + ПnПn,arctg3 + ПnПn,П/4 + ПnП/2 + Пn

Три великих соплеменника- Толе би, Казыбек би и Айтеке би сумели сплотить людей для отражения джунгарской агрессии. Казахи впервые предстали перед изумленным миром как сплоченная нация, готовая решать важные исторические задачи, впервые почувствовали себя единым народом. Для сохранения нации ее вождям приходилось вести взвешенную политику, искать поддержки у своих могущественных соседей. Ярким примером мудрости и дальновидности стало принятие решения Абулхаир- ханом о принятии российского подданства, а Абылай- хан, правивший в середине XVIII века, в период смертельной угрозы со стороны джунгар сумел объединить все казахские роды и сохранить независимость. (звучит отрывок из монолога Абылай- хана )

Абылай-хан Абулхаир хан В ставке Абылай- хана находился поэт, который вел летопись тех давних событий. Решив следующее задание, мы узнаем его имя.

БУХАР ЖЫРАУ КАЛКАМАНУЛЫ ( ) – акын, жырау, видный представитель казахского устного поэтического творчества. Родился в 1668 году в Баянауле в местечке Суйхар-Ния, умер там же в 1781 году. О социально-активной жизненной позиции Бухара свидетельствует его деятельность в качестве судьи (бия) уже в молодом возрасте. О завоеванном им в эти годы авторитете говорит тот факт, что вместе с Казыбеком, Толе би и Айтеке би он участвовал в составлении свода «Законов Тауке хана». Феномен Бухара жырау - его слово, затронувшее самые глубокие жизненные струны народной толщи и потому оказавшееся действенным. И сказано оно было в годину сверхвысокого напряжения и жестоких испытаний для казахского народа Будучи советником Абылая в высшем человеческом смысле этого слова, Бухар настойчиво проводил идею единения казахов внутри государства, призывал к мирной политике с Россией в силу геополитического устройства, обязывающего казахов сотрудничать с русскими. Призывая к единству, проповедуя сплоченность, Бухар выступает как поэт-патриот. Поднимая самые важные вопросы своей эпохи, понимая, чего она требует, Бухар жырау своими мудрыми и вдохновенными стихами помог казахскому народу пройти еще один отрезок пути к национальному самосознанию. Единство и сплоченность не на один год, не на время опасности, а навсегда. Этот девиз Бухара актуален по сей день.

Решив следующее задание, вы узнаете фамилию известного поэта, названного В.Брюсовым " казахским Пушкиным" В.Брюсов

Магжан Жумабаев имеет для казахского народа такое же значение, какое для англичан Шекспир, для русских - Пушкин Алкей Маргулан. Магжан Жумабаев - замечательный казахский писатель, поэт, публицист, один из основателей новой казахской литературы. Его стихам, поэмам, рассказам присущ обостренный трагизм, выражающий чувство ответственности перед народом и вытекающее из него обращение к истокам и переломным моментам истории. В то же время Магжан воспринял общечеловеческое художественное и научное наследие, начиная с Шекспира, Пушкина, Соловьева и заканчивая символизмом, технократизмом и Шпенглером. Столь распространенные в наши дни экзистенциальные мотивы довольно явственно просматриваются в его творчестве. После долгих лет замалчивания Магжан Жумабаев открылся нам заново.

30 августа 1995 года народ Казахстана на референдуме принял вторую Конституцию независимого Казахстана. С 10 декабря 1997 года Президент, правительство и парламент работают в новой столице. 6 мая 1998 года Президент РК Н.А.Назарбаев подписал указ о переименовании города Акмолы в Астану, а 9-10 июня 1998 г.состоялась международная презентация столицы. (звучит стихотворение " Гимн Астаны " ) В 1824 году на берегу Ишима был заложен первый камень в основание Акмолинской крепости. Послушайте легенду о возникновении Акмолы

Учитель: Наш урок мы закончим стихотворением В.Каримова «Мой Казахстан»: Мой Казахстан! Ты – Родина моя! Твоих степей бескрайние просторы Душой и сердцем я люблю. Люблю твои серебряные горы. Я верю, что наступит новый век, Пройдут года серьезных испытаний. Придет на смену новый человек, И принесет он много новых знаний. Мой Казахстан, живи и процветай. Ты – колыбель великого народа, Всю красоту и мудрость передай, И сохрани для будущего рода.

Использованная литература: 1.Фото журнал " Русский язык и литература в казахской школе " г. стр статья Г.Скекбаева " Топонимическая экспедиция ").