Новикова Татьяна Олеговна, старший преподаватель ООИУУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоциональное выгорание Причины и пути коррекции.
Advertisements

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ Семинар Подготовил: Учитель биологии Фурсова, Н. А. МБОУ «СОШ 7» Г. Кемерово.
Эмоциональное выгорание, по определению Н.Е.Водопьяновой, это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных.
Эмоциональное выгорание педагогов Давайте учиться не « гореть » Ничто не является для человека такой сильной нагрузкой И таким сильным испытанием, как.
Эмоциональное выгорание учителей. Эмоциональное выгорание – это: o выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного.
Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1 » г.Черногорск а Рассказова Е.Ю.
Профессиональная деформация. Профессиональная деформация - это психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Влияние стресса на профессиональную на профессиональную деятельность педагога деятельность педагога.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Приемы повышения эффективности учебной деятельности студентов.
П РОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В СЕМЬЕ. Эмоциональное выгорание - состояние эмоционального, психического и физического истощения, вызванное чрезмерным.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин Понятие о мотивах. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего,
Психолого- педагогический семинар в МОУ «СОШ с.Вязовка» г.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.
Транксрипт:

Новикова Татьяна Олеговна, старший преподаватель ООИУУ

долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности

СТРАДАНИЕ УТОМЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ СТРЕСС

Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оценке окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве

Действия: критика в отношении окружающих и самого себя стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться

1.Снижение чувства собственного достоинства: ситуации социального сравнения вызывают неудовлетворенность своим статусом, плохо скрываемое раздражение (вплоть до зависти) в адрес людей, более социально успешных

2. Трудоголизм вплоть до перфекционизма: стремление делать всё лучше всех. Любое снижение результатов труда даже по объективным причинам может вызвать неадекватную реакцию.

3. Направленность интересов на свой внутренний мир: проявляется как эмоциональная закрытость, формализация контактов. Любая ситуация, когда есть необходимость выйти из роли, например, поучаствовать в спортивном празднике или приоткрыться принять участие в тренинге, вызывает сильную тревогу вплоть до агрессии.

Неэффективный стиль руководства Работа в условиях временного дефицита Отсутствие сплоченного социального окружения, которое могло бы оказать поддержку специалисту.

СНИЖЕНИЕ САМООЦЕНКИ ОДИНОЧЕСТВО ЭМОЦИОНАЛЬ- НОЕ ИСТОЩЕНИЕ СОМАТИЗАЦИЯ Профессиональное выгорание

(практические рекомендации)

Мысленно готовясь к выполнению важного дела, детальнее представляйте процесс действий, а не результат Полезно приучить себя подробно планировать дела Хвалить себя за успехи и достигнутые цели Решать проблемы своевременно и обдуманно Признать право людей свободно проявлять свою индивидуальность

Осознавать причины ошибок, делать выводы Общаться с приятными людьми Говорить тёплые слова дорогому для вас человеку Осознать, что работа – это не вся жизнь, а лишь её часть Хотя бы раз в неделю заниматься тем, что вам «вредно» Обратиться к помощи профессионального психолога

Обеспечьте себе достаточный отдых Начните заниматься физкультурой. Следите за рациональным питанием Пейте жидкость Принимайте витамины Общетонизирующие средства ( настойка женьшеня, настойка лимонника, экстракт элеутерококка жидкий, настойка заманихи, экстракт родиолы жидкий, сапарол, пантокрин)