Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Advertisements

Развитие речи детей в возрасте 4-7 лет Воспитатель СДС Газина Н.В.
МОУ СОШ с.Лазарево Уржумского района Кировской области Халиуллина Раушанья Мингазутдиновна.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки Даёт возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного,
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Цель – познакомить детей с доступными возрасту вопросами культуры речевого поведения, развивать речевые умения.
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
Советы учителя - логопеда родителям
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Транксрипт:

Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение звуков родного языка Овладение словарным запасом Овладение словарным запасом Овладение грамматическими закономерностями Овладение грамматическими закономерностями Овладение связной устной речью Овладение связной устной речью

Речевые компоненты 1. Развитие фонематического слуха, который влияет на умение вычленять звуки(буквы) из слов; превращать звуки в буквы; складывать звуки (буквы) в слова – это поможет приобрести первоначальные навыки чтения Старшая группа Различать на слух и четко произносить смешиваемые звуки / с - з ; с - ц ; ж - ш ; ч - щ ; с - ш ; ж - з ; л - р / Различать на слух и четко произносить смешиваемые звуки / с - з ; с - ц ; ж - ш ; ч - щ ; с - ш ; ж - з ; л - р / Учить определять место звука вслове. Учить определять место звука вслове. Подготовительная группа Подготовительная группа Уметь называть слова с определенным звуком. Уметь называть слова с определенным звуком. Находить слово с заданным звуком в предложении. Находить слово с заданным звуком в предложении. Определять место звука в слове. Определять место звука в слове. Выделять количество звуков и их порядок в слове. Выделять количество звуков и их порядок в слове. Уметь делить слова на слоги. Уметь делить слова на слоги. Знать и называть все звуки алфавита в звуковом определении. Определять гласные и согласные звуки (буквы). Знать и называть все звуки алфавита в звуковом определении. Определять гласные и согласные звуки (буквы).

Речевые компоненты 2. Правильное произношение всех звуков родного языка Старшая Подготовительная группа группа группа группа произносятся все произносятся все допустимо звуки родного не произношение языка /р ;р/, /л/

Речевые компоненты 3. Обогащение словарного запаса Старшая группа Старшая группа Расширять и уточнять представление об окружающем мире ; обогащать и активизировать словарь. Расширять и уточнять представление об окружающем мире ; обогащать и активизировать словарь. Знакомить с понятием «предметы» и словами их обозначающими. Знакомить с понятием «предметы» и словами их обозначающими. Знакомить со словами, обозначающими действие, признаки предметов. Знакомить со словами, обозначающими действие, признаки предметов. Знакомить со словами-наречиями. Знакомить со словами-наречиями. Использовать слова со сходным значением. Использовать слова со сходным значением. Пользоваться словами обобщениями. Пользоваться словами обобщениями. По смыслу употреблять существительные, глаголы, прилагательные, наречия, прелоги. По смыслу употреблять существительные, глаголы, прилагательные, наречия, прелоги. Подготовительная группа Подготовительная группа Активизировать и уточнять словарь словами, обозначающими названия предметов, их действия и признаки. Активизировать и уточнять словарь словами, обозначающими названия предметов, их действия и признаки. Расширять словарь синонимов, наречий, местоимений. Расширять словарь синонимов, наречий, местоимений. Вводить слова антонимы.. Вводить слова антонимы..

Речевые компоненты 4.Овладение грамматическими закономерностями Старшая группа o Дети учатся согласовывать: - числительные с существительными; - прилагательные с существительными. o Образовывать множественное число существительных. o Учатся пользоваться несклоняемыми существительными. o Учатся образовывать однокоренные слова и пользоваться другими способами образования слов. o Учатся по образцу взрослых составлять простые распространенные предложения. o Учатся пользоваться прямой и косвенной речью. Подготовительная группа o Закрепляется навык согласования всех частей речи. o Отрабатывается по образцу умение образовывать существительные с суффиксами; - глаголы с приставками; - глаголы с приставками; - сравнительную степень имени прилагательного; - сравнительную степень имени прилагательного; - превосходную степень имени прилагательного. - превосходную степень имени прилагательного. o Совершенствуется умение образовывать однокоренные слова. o Использовать в речи сложные предложения разных видов.

Речевые компоненты 5. Овладение связной устной речью Старшая группа Совершенствуется диалогическая и монологическая речь: Совершенствуется диалогическая и монологическая речь: - дети должны поддерживать беседу, задавать правильно сформулированный вопрос, отвечать на вопрос полно/развернуто/. На основе образца взрослого развивается умение пересказывать сказки, рассказы самостоятельно. На основе образца взрослого развивается умение пересказывать сказки, рассказы самостоятельно. На основе образца учатся самостоятельно рассказывать последовательно о предмете, о случае из опыта, об увиденном действии. На основе образца учатся самостоятельно рассказывать последовательно о предмете, о случае из опыта, об увиденном действии. Учатся составлять творческие рассказы по темам. Учатся составлять творческие рассказы по темам. Подготовительная группа Совершенствуются все приобретенные знания, умения и навыки в старшей группе. Совершенствуются все приобретенные знания, умения и навыки в старшей группе. Воспитывается культура общения. Воспитывается культура общения. Совершенствуется навык пересказа с использованием выразительных средств. Совершенствуется навык пересказа с использованием выразительных средств. Совершенствуется навык рассказывания о предметах, явления и своем опыте. Совершенствуется навык рассказывания о предметах, явления и своем опыте. Учатся творческому рассказыванию. Учатся творческому рассказыванию.

Развитие речи и представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста в современных программах образования Обратите внимание! Обратите внимание! Полноценное развитие речи закономерно влияет на формирование многих психических процессов ( мышление, представление, память и т.д.) Полноценное развитие речи закономерно влияет на формирование многих психических процессов ( мышление, представление, память и т.д.) Недоразвитие какого-либо психического компонента приведет: Недоразвитие какого-либо психического компонента приведет: - к затруднениям в общении с окружающими; - к замедлению формирования познавательных процессов; - к нарушениям эмоционально-волевой сферы

Развитие речи и представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста в современных программах образования Вывод Вывод Тесное сотрудничество позволит: Тесное сотрудничество позволит: - исправить звукопроизношение; - полноценно подготовить детей к школе; - предупредить возникновение ошибок чтения и письма; поможет овладеть смысловой стороной речи. Поможет: Поможет: - каждому ребенку развиваться как личности ; - Реализовывать себя в обществе и всегда иметь желание приобретать новые знания.

Приложение 2 Развитие речи и представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста в современных программах образования Приложение 2 Развитие речи и представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста в современных программах образования Детское дошкольное учреждение Детское дошкольное учреждение Служба узких специалистов Служба узких специалистов Родители Родители