© ООО «Баласс», 2012. ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Обо всём живом».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом».
Advertisements

© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 3 по § 3 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 23 по § 22 Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
Как организовать продуктивное чтение текстов на уроках по разным предметам технология формирования типа правильной читательской деятельности.
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30. Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 23 по § 22 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 27. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 4 по § 4 Учебник «Они растут, цветут и.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 8 по § 8 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 32 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Они растут, цветут.
Транксрипт:

© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Обо всём живом». С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан Лишайники – не растения, а симбиоз гриба и водоросли

Определяем проблему Антошка: На коре деревьев и камнях я видел растения в виде тонких кожистых измятых пластинок и серых ветвистых трубочек. Биолог: Это не растения, а лишайники – особая группа живых организмов. Они больше похожи на целую экосистему, чем на отдельный организм. Сформулируй вопросы, которые нужно задать биологу, чтобы понять его слова.

Вспомни то, что знаешь Что такое симбиоз? Какие примеры симбиоза ты уже изучал? Что такое экосистема?

Лишайники часто обитают в местах, где другие наземные растения выжить не могут. Выскажи предположение, о чём говорится в тексте с таким названием. С чем связана такая особенность лишайников? Лишайники – первые поселенцы на обнажённом грунте. (То есть, по-другому…) На голых камнях, палимых солнцем, на песке, на брёвнах и стволах деревьев селятся лишайники. Для того чтобы существовала экосистема, необходимы живые организмы разных «профессий». (В Каких именно «профессий» и почему? О Попытайтесь вспомнить.) Только совместными усилиями они могут поддерживать круговорот веществ. (П Ответ на вопрос: почему?) Но в одном организме лишайника уже присутствуют и водоросли-производители, и грибы-потребители. Поэтому лишайник представляет собой не только отдельный организм, но и целую миниатюрную «экосистему», которая может жить самостоятельно. (П На какой вопрос мы нашли ответ?)

Предложите гипотезу о строении лишайника, его питании и размножении.

Сообщество лишайников эпифитов на коре пихты белокорой. Здесь представлены три жизненные формы лишайников: примитивная накипная (леканора), листоватая (охролехия) и более продвинутая кустистая (цетрелия). НАКИПНЫЕ ЛИСТОВАТЫЕ КУСТИСТЫЕ

КЛАДОНИЯ ЛЕКАНОРА ЛЕЦИДЕА ПАРМЕЛИЯ

Делаем вывод по проблеме урока. Почему лишайники называют «изумительной выдумкой природы» или «растениями-сфинксами»? При симбиозе гриба и водоросли возможно заселение мест, где друг без друга они нежизнеспособны. Лишайники, когда их не подавляют мхи и травы, могут обитать и в лучших условиях. Лишайник – самостоятельный организм с постоянной формой.

Применение нового знания Строение лишайников Увлажни листоватый или кустистый лишайник. Рассмотри приземную сторону листоватого или внутреннюю сторону кустистого под микроскопом. Рассмотри верхнюю сторону. Рассмотри срез лишайника. Постарайся обнаружить клетки водорослей и гифы грибов. Зарисуй их.

Домашнее задание § 23, принести мхи. Задачи 23.3, 23.7, 23.8 из задачника-практикума.

Ссылки: Слайд 3: Слайд 5: Слайд 6, 7: