ОБЗОР ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ» N 402-ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Advertisements

Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
НОВЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ Александр Кожухарь Руководитель отдела аудита 08 ноября 2012.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Новый закон «О бухгалтерском учёте» Явкина Г.И., Председатель СПКК «Московское общество сельскохозяйственного кредита (второго уровня)»
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Актуальные вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в 2011 – 2012 годах Докладчик: С.В. Сивец Заместитель директора Департамента бюджетной.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Урок по МДК «Технология составления бухгалтерской отчетности» III курс специальности «Экономика и бухгалтерский учет» Автор: преподаватель.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
НП «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) Институт дополнительного профессионального образования.
Документирование хозяйственных операций.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Тема СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА. В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет - это система обобщения информации для определения налогооблагаемой.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
Транксрипт:

ОБЗОР ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ» N 402-ФЗ

Субъекты бухгалтерского учета по Закону 402-ФЗ обобщены в новое понятие – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ

Экономический субъект – Министерство финансов Республики Марий Эл

Сфера действия по закону 129-ФЗ по закону 402-ФЗ 1) все организации, находящиеся на территории РФ, 1) все организации, находящиеся на территории РФ, 2) филиалы и представительства иностранных организаций (если иное не предусмотрено международными договорами); 2) филиалы и представительства иностранных организаций (если иное не предусмотрено международными договорами); 1) коммерческие и некоммерческие организации; 1) коммерческие и некоммерческие организации; 2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; 2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) ЦБ РФ; 3) ЦБ РФ; 4)индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой; 4)индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой; 5) находящиеся на территории РФ филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории РФ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации 5) находящиеся на территории РФ филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории РФ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации

Кто вправе не вести бухгалтерский учет по закону 129-ФЗ по закону 402-ФЗ Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Адвокаты, которые осуществляют адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете Адвокаты, которые осуществляют адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете Организации, применяющие УСН (кроме бухучета основных средств и нематериальных активов) Организации, применяющие УСН (кроме бухучета основных средств и нематериальных активов) Организации, получившие статус участников проекта "Сколково", если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превышает руб. и организация ведет учет доходов и расходов в порядке, установленном законодательством для УСН (кроме бухучета основных средств и нематериальных активов) Организации, получившие статус участников проекта "Сколково", если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превышает руб. и организация ведет учет доходов и расходов в порядке, установленном законодательством для УСН (кроме бухучета основных средств и нематериальных активов) ИП, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством Филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, находящиеся на территории РФ, если они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном законодательством Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства закономмалого предпринимательства

Объекты бухгалтерского учета По закону 129-ФЗ По закону 129-ФЗ По закону 402-ФЗ По закону 402-ФЗ 1) имущество организаций; 1) имущество организаций; 2) обязательства; 2) обязательства; 3) хозяйственные операции осуществляемые организациями в процессе их деятельности 3) хозяйственные операции осуществляемые организациями в процессе их деятельности. 1) активы; 1) активы; 2) обязательства; 2) обязательства; 3) факты хозяйственной жизни; 3) факты хозяйственной жизни; 4) доходы; 4) доходы; 5) расходы; 5) расходы; 6) источники финансирования деятельности экономического субъекта; 6) источники финансирования деятельности экономического субъекта; 7) иные объекты в случае. 7) иные объекты в случае.

«Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России» «Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России» (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ ) К активам относятся хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем, то есть обладают потенциальной возможностью прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию

Факт хозяйственной жизни определяется как сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. определяется как сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.

Новый объект учета Источники финансирования деятельности экономического субъекта Источники финансирования деятельности экономического субъекта

Бухгалтерский учет По закону 129-ФЗ По закону 129-ФЗ По закону 402-ФЗ По закону 402-ФЗ это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных данным Законом, в соответствии с требованиями, установленными им же, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных данным Законом, в соответствии с требованиями, установленными им же, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Понятийный аппарат По Закону N 129-ФЗ бухгалтерская отчетность бухгалтерская отчетность план счетов план счетов бухгалтерского учета бухгалтерского учета руководитель руководитель организации организации синтетический учет синтетический учет аналитический учет аналитический учет По Закону N 402-ФЗ По Закону N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) бухгалтерская (финансовая) отчетность отчетность план счетов бухгалтерского учета план счетов бухгалтерского учета руководитель экономического руководитель экономического субъекта субъекта уполномоченный федеральный орган уполномоченный федеральный орган стандарт бухгалтерского учета стандарт бухгалтерского учета международный стандарт международный стандарт отчетный период отчетный период факт хозяйственной жизни факт хозяйственной жизни организации государственного сектора организации государственного сектора

Руководитель и бухгалтерский учет Руководитель - это лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа Руководитель - это лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа

Сравнение По Закону N 129-ФЗ По Закону N 129-ФЗ Руководитель несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций По Закону N 402-ФЗ По Закону N 402-ФЗ Руководитель организует ведение бухгалтерского учета и хранение финансовых документов. Руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета

Министерство финансов Республики Марий Эл Приказ г.Йошкар-Ола от 25 декабря 2012 года 114 о/д О возложении обязанностей В соответствие со статьей 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях организации ведения бюджетного учета в Министерстве финансов Республики Марий Эл с 1 января 2013 года приказываю: 1. Возложить обязанности по ведению бюджетного учета в министерстве на начальника отдела бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера. 2. Осуществлять непосредственно функции ведения бюджетного учета структурным подразделением министерства отделом бюджетного учета и отчетности. 3. Поручить формирование Учетной политики министерства начальнику отдела бюджетного учета и отчетности – главному бухгалтеру. 4. Наделить правом второй подписи на денежных и расчетных документах начальника отдела бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера, в случае его отсутствия - заместителя начальника отдела бюджетного учета и отчетности. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр Е.Д.Рыжаков Согласовано: Начальник ОБУиО – главный бухгалтер С.И.Новоселова Начальник юридического отдела Н.В.Ковина

Инструкция N 157н за руководителем сохраняется обязанность: назначать комиссию по расследованию причин в случае пропажи, уничтожения или порчи первичных (сводных) учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета, а также принимать меры по восстановлению первичных (сводных) учетных документов и регистров бухгалтерского учета; назначать комиссию по расследованию причин в случае пропажи, уничтожения или порчи первичных (сводных) учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета, а также принимать меры по восстановлению первичных (сводных) учетных документов и регистров бухгалтерского учета; по организации работы с денежной наличностью и оформлению первичных документов. по организации работы с денежной наличностью и оформлению первичных документов.

Бюджетные риски - это возможность невыполнения (полностью или частично) определенных параметров (характеристик) федерального бюджета, неэффективного управления ликвидностью счета по учету средств федерального бюджета, а также неэффективного использования средств федерального бюджета в текущем финансовом году при условии сохранения в течение текущего финансового года качества финансового менеджмента, достигнутого в отчетном периоде. - это возможность невыполнения (полностью или частично) определенных параметров (характеристик) федерального бюджета, неэффективного управления ликвидностью счета по учету средств федерального бюджета, а также неэффективного использования средств федерального бюджета в текущем финансовом году при условии сохранения в течение текущего финансового года качества финансового менеджмента, достигнутого в отчетном периоде.

Внимание! Административная ответственность должностных лиц за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности установлена ст КоАП РФ. Административная ответственность должностных лиц за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности установлена ст КоАП РФ. ст ст Административная ответственность должностных лиц за использование ст КоАП РФ. Административная ответственность должностных лиц за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств установлена ст КоАП РФ. ст ст

Права и обязанности главного бухгалтера По Закону N 129-ФЗ По Закону N 129-ФЗ главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. По Закону N 402-ФЗ По Закону N 402-ФЗ

Главный бухгалтер требования к лицам, которые претендуют на должность главного бухгалтера: требования к лицам, которые претендуют на должность главного бухгалтера: - иметь высшее профессиональное образование; - иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет; - не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Внимание! Требования, перечисленные в Законе не распространяются на бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений. Требования, перечисленные в Законе не распространяются на бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений. Дополнительные требования к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, могут устанавливаться другими федеральными законами. Дополнительные требования к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Полномочия главного бухгалтера государственного (муниципального) учреждения (п.8 Инструкции N 157н) без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые вложения, договоры займа, кредитные договоры к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются. без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые вложения, договоры займа, кредитные договоры к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются. Исключение из этого правила - документы, подписываемые руководителем органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, если особенности оформления таких документов определяются законами и (или) нормативными правовыми актами РФ. Исключение из этого правила - документы, подписываемые руководителем органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, если особенности оформления таких документов определяются законами и (или) нормативными правовыми актами РФ.

О спорных ситуациях В случае когда разногласия возникают в отношении первичных документов и содержащихся в них данных, которые должны быть отражены в бухгалтерском учете, предписывает главному бухгалтеру принимать (или не принимать) первичные учетные документы по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию. В случае когда разногласия возникают в отношении первичных документов и содержащихся в них данных, которые должны быть отражены в бухгалтерском учете, предписывает главному бухгалтеру принимать (или не принимать) первичные учетные документы по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию. В случае отражения (неотражения) в бухгалтерской (финансовой) отчетности главным бухгалтером тех или иных операций (объектов бухгалтерского учета) главному бухгалтеру следует подчиниться руководителю на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта. В случае отражения (неотражения) в бухгалтерской (финансовой) отчетности главным бухгалтером тех или иных операций (объектов бухгалтерского учета) главному бухгалтеру следует подчиниться руководителю на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта. Руководитель единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период. Руководитель единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

Учетная политика Министерства финансов Республики Марий Эл на 2013 год Учетная политика Министерства финансов Республики Марий Эл на 2013 год (выдержка из текста) 4.Разрешение спорных ситуаций между руководителем и главным бухгалтером 4.1.Главный бухгалтер в случае спора с руководителем должен принять (не принять) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, или отразить (не отразить) в учете объект бухгалтерского учета на основании письменного распоряжения руководителя. 4.2.Ответственность за информацию, которая будет создана бухгалтером в регистрах бюджетного учета и в бюджетной отчетности, принимает на себя руководитель, отдавший такое письменное распоряжение. 4.3.Форма письменного распоряжения при отражении спорного первичного документа (факта хозяйственной жизни) возможна в виде приказа или в виде резолюции руководителя, предусматривающей действия: - принять, либо не принять к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета данные, содержащиеся в спорном первичном документе; - оплатить, либо не оплатить спорный первичный документ. 4.4.Форма письменного распоряжения при отражении спорного объекта бюджетного учета в бюджетной отчетности возможна в виде приказа или в виде резолюции руководителя, предусматривающей решение отразить, либо не отразить в отчетности субъекта объект бюджетного учета.

Внимание! Положения Закона N 402-ФЗ освобождают бухгалтера от ответственности за противозаконные или ошибочные действия, к которым умышленно или в силу незнания его принуждает руководитель организации. Положения Закона N 402-ФЗ освобождают бухгалтера от ответственности за противозаконные или ошибочные действия, к которым умышленно или в силу незнания его принуждает руководитель организации. В то же время отсутствие письменного распоряжения на спорное с точки зрения Закона действие не освобождает бухгалтера от ответственности. В то же время отсутствие письменного распоряжения на спорное с точки зрения Закона действие не освобождает бухгалтера от ответственности.

Первичные учетные документы Закон N 402-ФЗ не требует соответствия форм первичных учетных документов установленным формам и указывает, что они могут утверждаться руководителем экономического субъекта, но иметь обязательные реквизиты. Для организаций государственного сектора формы первичных документов должны соответствовать бюджетному законодательству.

Новые требования ст. 9 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.пунктом 6

Регистры бухгалтерского учета Формы, регистров бухгалтерского учета утверждаются руководителем экономического субъекта. Для государственных организаций они должны соответствовать бюджетному законодательству. Все регистры должны содержать ряд обязательных реквизитов, их содержание перестанет быть коммерческой тайной.

Инвентаризация активов и обязательств Основным отличием порядка проведения инвентаризации, определенного Законом N 402-ФЗ, от порядка Закона N 129-ФЗ, является то, что он не содержит перечня обязательных условий ее проведения, а отсылает к нормам федерального законодательства, федеральным и отраслевым стандартам. Основным отличием порядка проведения инвентаризации, определенного Законом N 402-ФЗ, от порядка Закона N 129-ФЗ, является то, что он не содержит перечня обязательных условий ее проведения, а отсылает к нормам федерального законодательства, федеральным и отраслевым стандартам.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год: с 1 января по 31 декабря включительно, кроме случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лиц. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год: с 1 января по 31 декабря включительно, кроме случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лиц. Промежуточная отчетность составляется в случаях, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Промежуточная отчетность составляется в случаях, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта вместе с его филиалами и представительствами независимо от их места нахождения. Отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта вместе с его филиалами и представительствами независимо от их места нахождения. Обратите внимание! Состав отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Обратите внимание! Состав отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Отчетность составляется на бумажном носителе и в электронном виде с электронной подписью. Обязательно должен быть бумажный носитель с собственноручной подписью руководителя экономического субъекта. Отчетность составляется на бумажном носителе и в электронном виде с электронной подписью. Обязательно должен быть бумажный носитель с собственноручной подписью руководителя экономического субъекта. В соответствии со ст. 13 Закона N 402-ФЗ в отношении бухгалтерской отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны. В соответствии со ст. 13 Закона N 402-ФЗ в отношении бухгалтерской отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.ст. 13ст. 13 С 1 января 2013 г. отчетность будет считаться составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта С 1 января 2013 г. отчетность будет считаться составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта

Внимание! Законом не оговорено обязательное наличие подписи главного бухгалтера или лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом не оговорено обязательное наличие подписи главного бухгалтера или лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом Таким образом, ответственность за составленную отчетность несет прежде всего руководитель.

Обязательный экземпляр отчетности Введено понятие обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности. Введено понятие обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности. Все экономические субъекты, обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, за исключением организаций государственного сектора и Банка России, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Все экономические субъекты, обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, за исключением организаций государственного сектора и Банка России, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности составят государственный информационный ресурс, доступ к которому будет обеспечен заинтересованным лицам. Исключением являются сведения, содержащие государственную тайну. Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности составят государственный информационный ресурс, доступ к которому будет обеспечен заинтересованным лицам. Исключением являются сведения, содержащие государственную тайну.

Хранение документов бухгалтерского учета Особенности хранения документов бухгалтерского учета с прописаны в п. 1 ст. 29 Закона N 402-ФЗ и остались прежними, как и предусмотренные в Законе N 129-ФЗ. Особенности хранения документов бухгалтерского учета с прописаны в п. 1 ст. 29 Закона N 402-ФЗ и остались прежними, как и предусмотренные в Законе N 129-ФЗ.п. 1 ст. 29п. 1 ст. 29

Регулирование бухгалтерского учета К документам, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета, относятся: К документам, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета, относятся: - федеральные стандарты; - отраслевые стандарты; - рекомендации в области бухгалтерского учета; - стандарты экономического субъекта. Федеральные и отраслевые стандарты разрабатываются на основе международных стандартов и обязательны к применению. Федеральные и отраслевые стандарты разрабатываются на основе международных стандартов и обязательны к применению. Федеральные стандарты для организаций государственного сектора разрабатывает уполномоченный федеральный орган. Федеральные стандарты для организаций государственного сектора разрабатывает уполномоченный федеральный орган.

Органы государственного регулирования бухгалтерского учета Уполномоченный федеральный орган – Министерство финансов Российской Федерации; Уполномоченный федеральный орган – Министерство финансов Российской Федерации; Центральный банк Российской Федерации; Саморегулирующие организации (СРО) Саморегулирующие организации (СРО)

Учетная политика в 2013 году экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

Особенности ведения учета учреждениями государственного сектора экономики Организации государственного сектора - это государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. Организации государственного сектора - это государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. На организации государственного сектора экономики согласно Закону N 402-ФЗ распространяются положения бюджетного законодательства РФ в следующих случаях: На организации государственного сектора экономики согласно Закону N 402-ФЗ распространяются положения бюджетного законодательства РФ в следующих случаях: - при установлении форм первичных учетных документов; - при установлении регистров бухгалтерского учета; - при установлении состава бухгалтерской (финансовой) отчетности; - в случае установления порядка составления бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации.

Внутренний контроль По Закону N 129-ФЗ По Закону N 129-ФЗ По Закону N 402-ФЗ По Закону N 402-ФЗ Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчётность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской (финансовой) отчётности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учёта на себя)

Учетная политика Министерства Финансов Республики Марий Эл Учетная политика Министерства Финансов Республики Марий Эл (выдержка) Раздел III. Внутренний финансовый контроль 1. Организация внутреннего финансового контроля 1. Организация внутреннего финансового контроля 2. Должностные регламенты для служащих отдела бюджетного учета и отчетности 2. Должностные регламенты для служащих отдела бюджетного учета и отчетности 3. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств 3. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств 4. Материально ответственные лица 4. Материально ответственные лица 5. Организация работы с подотчетными лицами 5. Организация работы с подотчетными лицами 5.1. Нормативное регулирование 5.1. Нормативное регулирование 5.2. Цели и размер выдачи денежных средств в подотчет 5.2. Цели и размер выдачи денежных средств в подотчет 5.3. Перечень подотчетных лиц 5.3. Перечень подотчетных лиц 5.4. Сроки выдачи денежных средств в подотчет и представление отчета 5.4. Сроки выдачи денежных средств в подотчет и представление отчета 5.5. Порядок выдачи денежных средств в подотчет и составление отчета 5.5. Порядок выдачи денежных средств в подотчет и составление отчета 6. Порядок учета обязательств 6. Порядок учета обязательств 7. Порядок списания безнадежной дебиторской задолженности 7. Порядок списания безнадежной дебиторской задолженности 8. Порядок списания невостребованной кредиторской задолженности 8. Порядок списания невостребованной кредиторской задолженности

Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учёте По Закону N 129-ФЗ По Закону N 129-ФЗ Руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учёта, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учёта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учёта, искажения бухгалтерской отчётности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации По Закону N 402-ФЗ По Закону N 402-ФЗ

Планируемые поправки в Закон 402-ФЗ В п. 1 ст. 9 и п. 2 ст. 10 Закона N 402-ФЗ предлагается внести запрет на принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, мнимые и притворные сделки, а также регистрацию мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в бухгалтерских регистрах.п. 1 ст. 9п. 2 ст. 10 Под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухучете лишь "для вида" (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни) Под притворным - объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью "прикрыть" его (в том числе притворные сделки). Достоверность данных, отраженных в первичных учетных документах, а также своевременную передачу документов для регистрации в регистрах бухгалтерского учета должно будет обеспечивать лицо, ответственное за правильность оформления фактов хозяйственной жизни.

Спасибо за внимание!