Управление и организация здравоохранения Управление здравоохранением – это мультидисциплинарная область, как теоретическая, так и прикладная, которая изучает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение в области общественного здоровья Подход W 5 H Плавинский С.Л. Декан, факультет общественного здравоохранения ГОУ ДПО СПБ Медицинская Академия.
Advertisements

Школа моей мечты Выполнил: ученица 10 В класса Черткова Ольга МОУ «СОШ 2 г.Кувандыка», 2007 год.
Рано или поздно, но большинство людей сегодня приходят к мысли о том, что знать английский язык – это уже не преимущество выпускников иняза, а скорее.
Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
Современная российская политика Тарусина Инесса Геннадьевна доцент кафедры МиТСИ.
Лисицына Людмила Сергеевна преподаватель социологии и политологии «Образование должно готовить детей к общественной жизни и одновременно делать их личностями,
Психологическое здоровье: путь к успеху (дисциплина по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин для студентов 3 курса всех направлений.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТФ Институт Коммерции и Права.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Направление подготовки Бакалавр педагогики.
От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
Jelena Ivanova 2012 Emakeele erididaktika P2NC
ПУТЬ К УСПЕХУ Учебный проект Участники: студенты 503 группы Руководители: преподаватель физической культуры Лукьянова С.А. преподаватель информатики Яковлева.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний: что это такое и почему она нужна? Москва, сентября 2003 Paul Z. Siegel.
Структурные элементы политической науки. Политика – это сфера человеческой жизнедеятельности, которая связана с отношениями между отдельными людьми (которых.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт управления Кафедра менеджмента Преподаватель: Малышева М.С. Менеджмент.
Транксрипт:

Управление и организация здравоохранения Управление здравоохранением – это мультидисциплинарная область, как теоретическая, так и прикладная, которая изучает использование, стоимость, качество, доступность, организацию, финансирование и результативность системы здравоохранения с целью увеличить наши знания и понимание структуры, процессов и эффектов системы здравоохранения на индивидуумов и популяцию.

Психология и социология Включают дополнительно политические науки и педагогику здоровья В основном концентрируются в области укрепления здоровья и профилактики заболеваний, психическом здоровье и инволюционной психологии, а также чисто социологических исследований Здесь преподаются качественные методы

Медицинская экология Сложная, многокомпонентная область защиты людей против факторов внешней среды, которые негативно воздействуют на здоровье людей или экологический баланс, необходимый для долговременного сохранения здоровья. Часто включает в себя контроль качества воздуха, воды, уровня шума, радиационную защиту, управление твердыми отходами, управление опасными отходами, качества жилья, защиту пищевых продуктов и контроль переносчиков (например, дератизация).

«ГДЕ», «КАК» и «КОГДА» «Где» зависит от того, кого готовим. Исходно можно на додипломном уровне, но существует большая армия людей, которые требуют дополнительной подготовки, поэтому последипломный уровень лучше. В медвузах часов на ОЗ крайне мало. Полномасштабная подготовка лучше в ординатуре/интернатуре (337 приказ), поэтому лучше в системе ДПО

«ГДЕ», «КАК» и «КОГДА» «Как» зависит от того, кого готовим. Для длительных форм лучше очное обучение с использованием активных форм, исследовательскими проектами и стажировками Для уже работающих оптимальным является комбинирование коротких очных курсов и дистанционного обучения (нормативные проблемы)

Структура (ELI - CDC) Цели и задачи Материал для изучения Материал для самостоятельной работы Тесты самопроверки Экзаменационные тесты

Контроль знаний

Структура (OU) Цели и задачи Краткое содержание (advance organizer) Вводные тексты Основной материал Тесты самопроверки Дополнительная информация Задания слушателям Экзамен большая ориентировка на участие преподавателя, скорее индивидуальное обучение

Обучение в СПБ МАПО 2001 год – 5 курсов 468 часов 2002 год – 7 курсов 603 часа 2003 год – 9 курсов 564 часа Количество слушателей 2001 – 168 человек 2002 – 243 человека 2003 – 206 человек

География только одного курса

Вопросы включены в обязательную программу Планирование исследований – аспиранты 1 года Биостатистика – аспиранты 2 года Полный курс базовых теоретических дисциплин ОЗ – ординаторы кафедры СГЭУЗ

Эпидемиология и биостатистика

«КТО» Самый сложный вопрос – кто преподаватели Подготовить за год преподавателя нельзя. Ни за границей, ни в пределах отечества Необходим отбор людей способных к самообучению Необходимы соответствующие библиотеки (СПб ШОЗ – около 400 томов на иностранных языках, в т.ч. 64 по биостатистике). Преподаватель не читающий или читающий одну книгу – нонсенс! Надо иметь преподавательский талант

Следующий слайд состоит из неудобоваримой смеси сложных графиков и нерасшифрованных сокращений Вас, может быть, интересует, почему я его показываю, если его единственный результат –снижение Вашей оценки моих преподавательских навыков Честно говоря, это потому, что мне нравятся сложные схемы больше, чем Вы Хороший преподаватель?

«КТО» Самый сложный вопрос – кто преподаватели Необходим отбор людей способных к самообучению Необходимы постоянные контакты, участие в обучении, чтобы видеть, как учат

70% биостатистических сил Каролинского института

Куда теперь идти Надо договориться о структуре базовой программы, что в нее входит. Достаточно детальное описание тем. Договориться о системе подготовки преподавателей, критериях отбора и «мини-аккредитации» (например, по опубликованным работам) Подтягивать области недостаточно представленные в существующих программах.

Как нам закончить разговор об обучении? КТО основная проблема учит ЧЕМУ – есть консенсус, но его надо оформить ГДЕ – зависит от потребителя КОГДА – зависит от потребителя КАК – зависит от потребителя, но надо договориться по принципам ДО. и ЗАЧЕМ (ПОЧЕМУ) – есть консенсус, но его надо оформить

Барьеры 1. Принятие решений с позиции Авторитета 2. А чем мы хуже соседа? Мы тоже можем делать не хуже 3. Нетерпимость к чужому (зарубежному) мнению 4. Нежелание выполнять сложные исследования 5. Влияние коммерческих интересов 6. Индуцирование спроса 7. Комплекс бога – «только я знаю ответы, приходите ко мне»

Барьеры 1. Принятие решений с позиции Авторитета - Гордыня 2. А чем мы хуже соседа? Мы тоже можем делать не хуже - Зависть 3. Нетерпимость к чужому (зарубежному) мнению 4. Нежелание выполнять сложные исследования - Лень 5. Влияние коммерческих интересов - Алчность 6. Индуцирование спроса - Ненасытность 7. Комплекс бога – «только я знаю ответы, приходите ко мне» - Вожделение

Семь смертных грехов 1. Гордыня 2. Зависть 3. Нетерпимость 4. Лень 5. Алчность 6. Ненасытность 7. Вожделение

За работу, товарищи!