Российская научно- социальная программа для молодёжи и школьников « Шаг в будущее» VIII Региональные соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КАПУСТЫ. Выполнили учащиеся 6 «А» класса : Клюкина Алиса, Шахов Максим, Никитина Алеся. Руководитель проекта: Емелина И.И. ЦЕЛИ:
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Сорные растения моего огорода»
Открываем новый огородный сезон! Подготовку к открытию огородного сезона ведут ученики 3 – А и 3 – В классов, учителя Печёнкина Н.В. И Петрушкина О.К.
Влияние низовых пожаров на растительный покров в городе Автор: Бабенко Данил ученик 3 «В» класса МОУ «СОШ 56» Руководители: Бабенко А.Г., Захарова Г.А.
Биология, 7 класс. Это различные свойства и приспособления растений к условиям жизни, к развитию и размножению.
Укоренение черенков комнатного растения «березки» Автор: Лаврова Оксана, 11 лет обучающаяся 5 класса А МОУ «СОШ 4» г. Калачинска Омской области. Руководитель:
Подготовили Черновол Анастасия Фатеева Мария. Вегетативное размножение – один из способов бесполого размножения, который свойственен большинству растений.
Научно-практическая конференция школьников Люберецкого муниципального района «Ломоносов среди нас»
Папоротники, хвощи, плауны Обитают во влажных тенистых местах. Это многолетние, чаще всего травянистые растения. В тропиках встречаются древовидные папоротники.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
СМОРОДИНА РАЗМНОЖЕНИЕ Смородину, как и крыжовник, размножают черенками и отводками; черенки обычно срезают осенью, по опадании листьев, с сильных кустов,
Размножение растений Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Сторожевка» Коноплёва Галина Алексеевна.
Покрытосеменные,или цветковые, растения размножаются как половым, так и вегетативным путём. Вегетативное размножение цветковых растений широко распространено.
Овощи и их вредители МОУ «СОШ с.Берёзовка» Хайбалиева Екатерина Колесников Иван Проект «Фитофаги Саратовской области» Руководитель: учитель биологии Чингузова.
Папоротники, хвощи и плауны
Зелёный друг – хлорофитум Работу выполнила: Гущенко Анастасия ученица 3 «В» класса ученица 3 «В» класса МОУ «Прогимназия» МОУ «Прогимназия» Консультант:
МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Презентация к уроку развития речи в 4 б классе для учащихся.
« Наблюдение за фасолью» Проект учащихся 3 класса Степановской основной общеобразовательной школы Руководитель: Еськова Ю.Б.
Влияние механического состава почвы на рост и развитие растений Выполнили: ученики 6 «Г» класса Дранникова Галина, Семенюк Анастасия Руководитель: Ермошкина.
Как растения приспосабливаются к суровым условиям тундры Авторы: Сысков Яков Яблочкин Иван Ученики 4 «В» класса Лицея «Развитие»
Транксрипт:

Российская научно- социальная программа для молодёжи и школьников « Шаг в будущее» VIII Региональные соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор!» Доклад: «Как сорняки захватили поле» (Способы размножения молочая и приёмы борьбы с ним) Автор: Михальченко Кирилл, учащийся 4 класса МОУ «СОШ11» Село Введенщина Руководитель: Богомолова Татьяна Петровна, учитель начальных классов 1 квалификационная категория, руководитель пришкольного участка.

Цель: Изучение способов размножения молочая. Исследование приёмов борьбы с сорняком. Задачи: Познакомиться с биологическими особенностями сорняка-молочая. Изучение и опробование приёмов борьбы с ним.

Актуальность: В огородах, на полях и дачных участках часто появляются сорняки молочая, которые быстро разрастаются и угнетают культурные растения. Это – проблема для огородников и овощеводов, которую очень трудно решить. За нашим селом было большое поле. Какая там вырастала капуста! Поле так и называлось – капустное. Везли сочные кочаны капусты в детские сады, школы.Теперь поле постепенно умирает…нет на нём капустных грядок – здесь поселился молочай. За каких-то 5 лет поле превратилось в рассадник сорняков.

I глава: Методы Теоретический: Изучение биологических особенностей молочая. Исследовательский: Подсчёт семян из одного цветка, с одного растения. Рассматривание и измерение длины корней одного растения молочая. Создание опытного участка площадью в 1кв.метр, его перекопка и наблюдение за развитием молочая на этом участке. Выводы по изучаемой теме. Практический Сбор фотоматериала о работе. Оформление доклада « Как сорняки захватили поле» Создание презентации к докладу.

II глава: Биологические особенности молочая Молочай – травянистое многолетнее растение с сильно разросшейся корневой системой. Стебель этого сорняка прямостоячий (1,5 м высотой). На разветвленном стебле редко расположены опушённые сидячие листья простой удлиненной формы. Кромка зеленого листа неровно изрезана. Молочай имеет плотное соцветие- корзинку, внешне похожее на один цветок. Группа цветков в корзинке окружена оберткой из видоизмененных листьев.

Наблюдения летом и осенью 2006г К осени в желто-лимонных корзинках созревают семена-парашютики. Эти пушистые парашютики разлетаются от малейшего дуновения ветра, разнося семена На одном растении бывает соцветий, и в каждом из них созревает до 30 семян. Значит, одно растение даст семечек. Часть семян унесёт ветер, другие - склюют птицы, но часть семян всё равно упадёт на землю и прорастёт.

Весной 2007 года я провёл исследования: тщательно выкопал одинокорастущее растение молочая и увидел, что его корни находятся неглубоко в верхнем слое почвы и располагаются горизонтально. Они веером расходятся от материнского растения во все стороны. Общая длина корней этого куста оказалась около 12метров. На каждом корешке через 5-10см находятся почечки, из которых потом вырастает новое растение. Значит, с одного куста молочая за год, только от корней, будет побегов

Опыт! В мае 2007года я создал экспериментальную грядку в 1кв.м, тщательно перекопал почву, выбрал все корешки (на сколько мог) и удалил их с грядки. Я отгородил грядку от общего поля досками, чтобы не допустить расползания корней. В таком виде оставили грядку до осени..

Исследования осенью 2007 Осенью 2007года я увидел, что на опытном участке, корней молочая оказалось в 5-6 раз меньше, чем на контрольном, где была произведена вспашка трактором. Здесь корни растаскивались плугом и бороной и тянулись рядами по всему полю. Это еще раз доказало, что тщательная перекопка почвы даёт гораздо лучший результат, чем вспашка и культивирование

На контрольном и опытном участках за лето среди высоких растений молочая поднялись небольшие побеги. Они были с небольшим корешком, с укороченным стеблем и овальновытянутыми листьями. Эти листья пучком торчали вверх. Таких растений было достаточно много. Это проросли семена прошлого года!

По розе ветров мы видим, что в нашей местности преобладают северо-западные и юго- восточные ветры. Наш контрольный участок находится в центре села, значит, и тот и другой ветры могут принести семена сорняков с заброшенных полей, которых в нашей местности, к сожалению, много.

Выводы. Обобщая результаты наблюдений и опытов можно сделать выводы, что сорняк молочай размножается семенами и частью корня. Чтобы избежать размножения семенами нужно не давать им возможности созревать, а выпалывать или скашивать надземную часть растений до цветения и уничтожать. Так как корневая система молочая находится неглубоко, а почва перекапывается или перепахивается, значит, корни можно собирать и уничтожать. Из бесед с жителями села я узнал, что хороший результат в борьбе с молочаем даёт поздняя осенняя вспашка, так как корни после вспашки остаются наверху и вымерзают. Мой вывод: бороться с этим сорняком можно!

Распространение опыта Со своей работой я выступил перед юннатами школы. Мы вместе выпустили листовки с призывами очистить огороды и дачные участки от зловредного молочая. Эти листовки разнесли по нашему селу. «Шелеховский вестник» напечатал заметку о пользе нашей работы. С этой темой планирую выступить на Слёте-Выставке «Урожай 2009»

Благодарю за внимание!