МБОУ - Дюллюкинская СОШ Малая агротехнологическая школа - как основа формирования хозяина в сельской местности Инициатор проекта: Софронов Н.В., директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Advertisements

Организация профессионального обучения в условиях сельской общеобразовательной организации Где родился, там и пригодился Пословица.
Спиридонов Костя ученик 5 класса Ботулинской СОШ Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия) Руководитель: Спиридонова Сардана Михайловна, учитель.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Развитие государственно- общественного управления образованием в малокомплектной.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Транксрипт:

МБОУ - Дюллюкинская СОШ Малая агротехнологическая школа - как основа формирования хозяина в сельской местности Инициатор проекта: Софронов Н.В., директор школы Автор проекта: Лазарева Л.Е., зам. директора по НМР

Актуальность проекта Актуальность выбранной темы определяется отчужденностью современных людей от традиционного уклада сельского жителя. С каждым годом сокращается число молодежи, желающее связать свое будущее с сельским хозяйством. Также в последнее время выявилась острая проблема недостаточной эффективности проводимого в школе направления трудового воспитания и профориентации на сельскохозяйственные специальности, сформированности в выпускниках практического мышления, близкого к реальной сельской жизни, в связи с чем, из школы выходит стрессонеустойчивая личность, не способная решать свои собственные проблемы, не умеющая выдержать «давление жизнью».

Идея проекта: Школа как социокультурный центр села должна брать инициативу передачи молодому поколению опыта отраслей сельского хозяйства для воспитания выпускника, способного достойно обеспечить свою жизнь и быть успешным хозяином своей судьбы. Сельскохозяйственная направленность обучения и воспитания должна становится одним из приоритетных направлений развития общеобразовательной школы в условиях сельской местности. Объект проекта: образовательный процесс в школе как потенциальная возможность приобщения к традиционным отраслям сельского хозяйства. Предмет проекта: трудовые навыки жителя села как условие социализации в рыночных условиях.

Цель проекта - Создание Малой агротехнологической школы (далее Малая АТШ), ориентированной на традиционных отраслях сельского хозяйства для формирования хозяина в сельской местности Задачи проекта - Изучение опыта работы педагогов в школах с сельскохозяйственной направленностью, опыта работы великих отечественных педагогов по трудовому воспитанию - Определение и обоснование оптимальных условий развития Малой АТШ - Осуществление корректировки учебного плана в связи с введением новых элективных курсов и расширения изучения естественно - научных предметов - Изучение исторически сложившихся навыков введения сельского хозяйства коренных жителей своего села - Установление связей с предприятиями, институтами сельского хозяйства (МО «Дюллюкинский наслег», СХПК «Кыталык», УСХ, ООО «Пищекомбинат», улусная ветеринарная служба, Дюллюкинская УБ)

Гипотеза Школа будет формировать трудовые навыки учащихся, если: Ввести углубленное изучение предмета естественного цикла Создать учебно-производственной базы Малой АТШ Разработать содержание элективных курсов «Основы сельскохозяйственного производства», «Основы ведения домашнего хозяйства», «Основы рыночной экономики», «Знания культурно- исторического наследия родного края» и т.д. Ввести воспитательную систему школы под девизом школы великого педагога Макаренко «Человек славен трудом»

Ожидаемые результаты -Выпускник школы, овладевший трудовыми навыками, способный на собственное самоопределение, способный стать хозяином своей судьбы, жизни -Получение выпускниками дополнительного образования (с выдачей профессиональных дипломов, удостоверений) -Развитие чувства гражданственности, патриотизма -Заинтересованность родителей в развитии своих детей -Сформированность учителей навыками работы по агротехнологическим направлениям -Повышение роли школы -Создание новой модели общеобразовательного учреждения на основе развития уклада жизни школы и реализации программ по агротехнологическим дисциплинам

Прогноз возможных негативных последствий Негативные последствия возможны, если не будут определены оптимальные условия развития школы, не будет сформирована готовность педагогического коллектива и отдельных его членов к инновационной деятельности, не будет создано условие для исследовательской и учебно- производственной деятельности, не будет достаточной консолидации и партнерства сообщества предприятий, институтов, не создана оптимальная производственная база Предполагаемые компенсации возможных негативных последствий - проведение промежуточной и поэтапной диагностики - своевременная корректировка учебных программ и планов - повышение квалификации педагогов - создание условий для исследовательской и учебно-производственной деятельности - организация оптимальных условий партнерства предприятий, институтов, субъектов

Общественные организации Совет Матерей «Алаhа» Совет Отцов Действия: Активизация практических действий по улучшению социального и культурного уровня населения; Воспитание детей в лучших традициях народной педагогики; Помощь в социальном и профессиональном самоопределении школьников. Мероприятия: Выставки, ярмарки прикладного искусства, сельхозярмарки; НПК для родителей; Практическая помощь малоимущим и детям – инвалидам; Субботники. Родком Совет молодежи Совет бабушек СДК Музей Совет ветеранов МБДОУ – ЦРР – д/с «Кустук»

Социальные партнерыСодержание работыФормы Образовательные учреждения: МКУ УО Верхневилюйского улуса, школы улуса -Обмен информацией и опытом работы. Выставки педагогической копилки, художественного и прикладного творчества, педагогические чтения, конференции и др. Сельскохозяйственные предприятия и учреждения Верхневилюйского района: УСХ, СХПК «Кыталык», ООО «Пищекомбинат», улусная ветеринарная служба, Дюллюкинская УБ Совместная разработка программ, проектов, планов деятельности. Заключение договоров о совместной деятельности. Включение в план работы учреждений и школы совместных проектов. МКУ УО Верхневилюйского района, МР «Верхневилюйский улус (район)», МО «Дюллюкинский наслег» Оказание практической и методической и финансовой помощи в реализации проекта. Повышение квалификации кадров, семинары, конференции, проведение экспертизы соответствия проекта образовательным стандартам. Государственно-общественное управление: Управляющий совет школы, Совет родителей школы; Спонсоры: Попечительский совет, администрации МР и наслега, учреждения и частные предприниматели, физические лица. Оказание помощи в создании материального обеспечение проекта, участие в его реализации. Создание фонда развития школы, создание фонда поддержки инновационных проектов. Оказание непосредственной помощи в организации трудового лагеря, производственных баз, практики. Социальные партнеры

Методы исследования Изучение научной литературы и нормативных документов по теме исследования Диагностирование эффективности организации учебно-воспитательного процесса Методы наблюдения, анкетирования, собеседования Методы прогнозирования, проектирования и корректировки Экономический расчет и т.д. Механизмы реализации программы Содержание и механизмы реализации экспериментальной программы: Содержание экспериментальной работы раскрывается 2 подпроектами: 1. Воспитание духовно, нравственно, экономически грамотного хозяина в сельской местности 2. Создание Центра трудовой деятельности учащихся Малой АТШ

Материально-техническая оснащенность школы - Главный учебный корпус - Мастерская - Учебно – производственный комплекс (2 теплицы (летние) с площадью - 36 кв.м., участки для культурных растений – 50 кв.м - 2 –х боксовый гараж с площадью 120 кв.м. на 4 единицы техники - земельные угодья : местность «Баллаатар» - 5 га – выращивание капусты местность «Баллаатар» - 1 га – выращивание картофеля местность «Илин эбэ» - 20 га – сенокосное угодье (заготовка сена) местность «Тегурук» - 5 га – полеводство – посев, уход, уборка и реализация зерновых культур (лекарственные растения, многолетние травы, зерновые, кормовые травы, кормовые корнеплоды, зернофураж) Техническая оснащенность -Трактор МТЗ - 82 – 1 ед. -Автомашина УАЗ – 1 ед. -Автобус ПАЗ – 32050Р – 1 ед.

Этапы 1. Подготовительный этап ( г.г.). Изучение, обобщение, анализ опытно-экспериментальной работы и разработка проектов учащихся, учителей, родителей. Разработка нормативно-правовой базы эксперимента 2. Формирующий этап ( г.г.). Работа по договорам, соглашениям, заключенным с администрацией организаций, учреждениями сельского социума, КХ «Быйан» (рук. Васильев ВВ), реализация и проверка положений рабочей гипотезы; анализ и корректировка плана программы опытно - экспериментальной работы 3. Заключительный этап (2017 год). Анализ результатов опытно - экспериментальной работы. Подготовка отчетных материалов. Определение дальнейших путей развития

Основные планируемые показатели на 2013 – 2017 г.г. 1. Оборудование мастерской, производственного цеха (пилорамы), микрофермы приспособлениями, обеспечивающими технику безопасности 2. Приобретение трактора «Синтай S20» - 1шт, сеялки – 1 шт, плуга – 1 шт, культиватора – 1 шт, прицепа для трактора – 1 шт, пилорама – 1 шт. 3. Приобретение высокопродуктивных пород, скороспелых отраслей животноводства, поросят, кур 4. Начало строительства здания коневодческой и свиноводческой базы 5. Оборудование учебных кабинетов по технологии растениеводства и животноводства 6. Доведение обработанной площади земли до 50 га и получения урожая: - Картофеля – с 1 га 5 т - Овощей – с 1 га 20 т - Сена – с 1 га 1,5 т 7. Доведение количества скороспелых отраслей животноводства в микроферме: табун лошадей до 10 голов, свиней до 10 голов, получить мясо 100 ц, поросят 10 голов с 1 свиноматки

Реализация сельхозпродукции 1. На организацию горячего питания школьников 2. Обеспечение картофелем и овощными культурами населения и работников школы по цене ниже рыночной 3. Обеспечение детских учреждений сельхозпродуктами по договору 4. Реализация избытков по договору с сельскими потребобществами, общественными организациями и по школам района. За счет прибыли организуется 1. Приобретение стройматериалов, запчастей, ГСМ. 2. Приобретения техники. 3. Организация питания школьников 4. Спонсорство школьных мероприятий 5. Премирование лучших учащихся, спортсменов, активистов, работников школы, родителей. 6. Оплачивание единовременной стипендией хорошистам и отличникам учебы по итогам года с 1 по 11 классы. 7. Участвовать своими денежными средствами и имуществом в реализации программ, проектов и мероприятий.

Основные направления Малой АТШ Свиневодство Самое скороспелое и плодовитое из всех сельскохозяйственных животное. Половой зрелости достигает к 4-5 месячному возрасту. В случку пускают в 9-10 месячном возрасте живой массой кг. Беременность суток или 3 месяца 3 недели 3 дня, что дает возможность получать 2-3 опороса в год. Плодовитость 8 – 10 и более поросят, к 6-7 месяцу молодняк откармливают. Закупка поросят: 5 (2 маточных, 3 борова) Коневодство До недавнего времени хозяйства республики увеличивали производство животноводческой продукции, главным образом за счет роста поголовья скота. Сейчас необходимо обратить внимание на повышение продуктивности животных. Закупка: 10 молодняка (1 жеребец- производитель, 9 кобыл) Земледелие - Растениеводство – выращивание картофеля, капусты, культурных растений (огурцы, помидоры, свекла, морковь, лук, турнепс…) - Полеводство – посев, уход, уборка и реализация зерновых культур (лекарственные растения, многолетние травы, зерновые, кормовые травы, кормовые корнеплоды, зернофураж) - Оранжерея – цветоводство, учебно - производственный участок, посадка местных деревьев, кустарников Производственное обучение - овощевод, цветовод, столяр, слесарь, машинист - тракторист

Элективные курсы -«Основы сельскохозяйственного производства» -«Основы ведения домашнего хозяйства» -«Основы рыночной экономики» -«Знания культурно-исторического наследия родного края» -«Лекарственные травы» -«Картошка – второй наш хлеб» -«Моя лепта к общему делу» -«Семейная экономика» -«Семейное раздолье» -«В мире растений» -«Овощевод закрытого и открытого грунтов» -«Хозяин и хозяйка усадьбы» -«Менеджер коневодческого хозяйства» -«Приобщение к истокам коневодства» -«Автодело» и «Трактороведение» – курсы допрофессиональной подготовки на основе договора о совместной деятельности Верхневилюйского лицея 10 по обучению специальностям «Водитель категории «В», «Тракторист – машинист» -«Дьеьегей культурата» -«Ыччат сылгыны керуугэ – истиигэ о5ону сыьыарыы»