КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Выполнили: ученики 8 класса МОУ «СОШ 24» Руководитель: Першина Н.В., учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какую роль играют комнатные растения в жизни человека.
Advertisements

Авторы: Алёхина Анастасия Антипова Татьяна Ликонцева Анастасия 5 кл. КШДС 33 Руководитель: Гоголь Н. М.
Детский исследовательский проект Цель исследования: Объект исследования Гипотеза.
Какую роль играют комнатные растения в жизни человека.
Выполнила: Хумбун Ангармаа, ученица 5 класса МБОУ СОШ с. Нарын Руководитель: Биче-оол Сима Сюрюновна, учитель биологии МБОУ СОШ с. Нарын.
Фитодизайн кабинета. Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок Ганс Христиан Андерсен.
Нужны ли комнатные растения?. Цель: Определить необходимость размещения комнатных растений в интерьере.
Исследовательский проект «Определение фитонцидной активности экстрактов комнатных растений по Б. П.Токину» Цель: изучить фитонцидную активность некоторых.
1 группа Наша цель: Познакомиться с комнатными растениями нашего класса. Мы составили план: 1.Название растения. 2.Родина растения. 3.Их особенности.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья» Выполнили: обучающиеся 3 «Б» класса МОУ «Лицей г. Вольска Саратовской области» Руководитель: Бараева Ирина Викторовна.
Тема : « Влияние комнатных растений на эмоциональное состояние учащихся нашей школы» ЕЖЕГОДНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
Фитонцидные растения в нашем классе Автор: Лактионова Элеонора, Кемеровская область, г. Новокузнецк, «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский.
Тындинская муниципальная общеобразовательная классическая гимназия 2.
Автор: Белова Мария, 7 «А» класс 2010 г.. «Растения, как любой живой организм имеют свою нервную систему, органы пищеварения, рождаются, размножаются,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 129» Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения Авторы: группа дизайнеров-
Озеленение школы 32 «Эврика – развитие» комнатными растениями Презентация проекта на тему «Изучение степени озеленения школы 32 «Эврика – развитие». проекта.
Какую роль играют комнатные растения в жизни человека. Авторы: Жукова Марина, Плакса Екатерина, ученицы 6 класса Руководитель: преподаватель биологии Мажуго.
ВЛИЯНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА МИКРОКЛИМАТ КАБИНЕТА Руководитель проекта: Иванова Н В г.Фокино – 2013 г МКОУ СОШ 256 Задачи:изучить свойства комнатных.
Наши друзья- комнатные растения автор презентации Серебрякова Т.М., воспитатель с.п. д/с «Сказка» г.о. Кинель.
«Как подобрать комнатные растения для учебного кабинета?» «Как подобрать комнатные растения для учебного кабинета?» Автор: Карагусова Виктория, ученица.
Транксрипт:

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Выполнили: ученики 8 класса МОУ «СОШ 24» Руководитель: Першина Н.В., учитель биологии

Комнатные растения выращиваются в жилых, общественных и производственных помещениях для декоративного оформления и улучшения их санитарного состояния

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Выявление отношения учащихся к комнатным растениям, выращиваемым в школьных кабинетах, и изучение их видового разнообразия

ЗАДАЧИ 1.Ознакомиться с влиянием комнатных растений на организм человека и микроклимат помещения. 2.Выявить отношение учащихся школы к комнатным растениям, произрастающим в кабинетах. 3.Изучить видовое разнообразие комнатных растений, выращиваемых в школе. 4.Разработать рекомендации по подбору комнатных растений. 5.Подобрать комнатные растения для кабинета биологии.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Учащиеся 6-х классов школы, комнатные растения

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Влияние комнатных растений на организм человека и микроклимат помещения

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ изучение теоретического материала анкетирование наблюдение статистический подсчет

ГИПОТЕЗА Комнатные растения влияют на микроклимат помещения

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ Материал можно использовать на уроках биологии и экологии при подборе комнатных растений

ИЗ ИСТОРИИ В комнатную культуру растений введено 3200 видов. Большинство из них происходит из тропических и субтропических областей земного шара, реже это представители умеренно теплых областей. Около 19% принадлежит флоре тропической Южной Америки, 17,5% флоре Южной Африки, 13,8 % флоре Центральной Америки и Мексики, 13,5 % флоре тропической Азии.

КЛАССИФИКАЦИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ Декоративно-листовые с необычными по форме (фатсия, офинопогон), цвету (пестролистные виды, бегония, драцена) или опушения (гинура) листьями. Цветочные – основным декоративным элементом которых служат своеобразные по форме и ярко окрашенные цветки или соцветия (гиппиаструм, пеларгония, фуксия). Плодовые (цитрусовые, комнатные сорта винограда), дающие съедобные или чисто декоративные плоды.

СВОЙСТВА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА Эстетическое Изменение газового состава воздуха Смягчение солнечного освещения Поднимают настроение и способствуют повышению работоспособности

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1.Составлены вопросы анкеты. 2.Подобрана группа для анкетирования. 3.Проведён статистический подсчет результатов.

Известно ли Вам, какое влияние оказывают комнатные растения на организм человека?

Знакомы ли Вы с правилами подбора комнатных растений для оформления кабинета?

Обращаете ли Вы внимание на комнатные растения, произрастающие в кабинетах школы?

Результаты сравнения видового состава комнатных растений, выращиваемых в школе в 2008, 2009 г.

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ШКОЛЬНЫХ КАБИНЕТАХ

ХЛОРОФИТУМ CHLOROPHYTUM Выделяет положительную энергию, поднимает настроение, помогает пережить сложные жизненные ситуации. Очищает воздух от вредных микроорганизмов.

БЕГОНИЯ BEGONIA Улучшает настроение. Способна удалять вредные вещества из воздуха.

ТРАДИСКАНЦИЯ TRADESCANTIA Способствует хорошему самочувствию. Защищают от наплыва скверного настроения. Развивает чувство юмора.

АСПИДИСТРА ASPIDISTRA Способствует очищению воздуха. Помогает трезво оценить свои возможности.

ПЛЮЩ ВОСКОВИДНЫЙ Обладает большой живительной силой и способствует реализации новых идей. Уничтожает вредные вещества в воздухе.

АЛОЭ ALOE Поддерживает здоровье, способствует выздоровлению. Активно поглощает углекислый газ ночью, выделяет кислород.

БАЛЬЗАМИН IMPATIENTS Внушает благожелательность и доброе отношение друг к другу. Для уменьшения разногласий и ссор. Помогают рождению новых идей и научных открытий.

НЕФРОЛЕПИС NEPHROLEPIS Устраняет вредные химические вещества. Положительно влияет на нервную систему.

ГИППЕАСТРУМ HIPPEASTRUM Придает бодрость. Стимулирует принятие правильных решений. Помогает сохранить душевное равновесие.

ФИКУС Придает пассивным людям заряд энергии. Хорошо увлажняет воздух. Нейтрализует вредные вещества в воздухе.

ФИТОДИЗАЙН Умение создавать красивые интерьеры, изящно расположив на подоконнике, стенах и специальных подставках, стойках, пирамидах различные комнатные растения

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ С УЧЕТОМ УСЛОВИЙ МОУ «СОШ 24» 1.Использовать преимущественно небольшие цветущие или декоративно-лиственные растения с красивыми листьями, например, аспидистра, бегонии, традесканции, аспарагус, бильбергия. 2. Выращивать теневыносливые растения асридистра, папоротники, плющ, монстеру, так как кабинеты школы расположены на западе и востоке. 3. Выращивать растения, учитывая перепады температуры в течение года в кабинетах не требовательные к теплу – бегонию, колеус, симполию, фикус, алоэ, зигокактус. 4. Размещать растения на стенах, в напольных кашпо, вдоль стен на специальных подставках. Размещение на окнах не разрешено СанПИНом. 5. Уделять большое внимание внешнему виду емкостей, в которых содержаться растения. Используя для этого изящные декоративные, пластмассовые и керамические, настольные, настенные и подвесные кашпо-вазы.

ВЫВОДЫ В ходе выполнения исследовательской работы 1.Проанализировано влияние комнатных растений на организм человека и микроклимат помещения. 2.Подсчитано, что 53% опрошенных учащихся знают, какое влияние оказывают комнатные растения на организм человека, 63% знакомы с правилами их подбора. 3.Изучен видовой состав комнатных растений, выращиваемых в школе. Выявлено, что в оформлении кабинетов использованы растения, оказывающие благоприятное воздействие на организм человека. 4.Разработаны рекомендации по подбору комнатных растений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Березкина Е. Комнатные растения: позитивное влияние на самочувствие. М. СПб., Волшебный мир цветов. Составитель Л. Н. Рубанчук. М. СПб., Герасимов С.О, Журавлев И.М., Комнатное цветоводство. М. Нива России, Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере. М., Кононова Г. В. Комнатные растения. М. СПб., Семенова А.Н. Комнатные растения: друзья и враги. Москва, СПб., Титова К.Д. Комнатные растения. Определитель. М. Астрель, Хоффман Е.К. Энергия комнатных растений. М., 2001.