Устранение недостатков правописания в начальной школе Презентацию составила: учитель начальных классов МАОУ «СОШ 14» Ярополова Светлана Вадимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Advertisements

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Транксрипт:

Устранение недостатков правописания в начальной школе Презентацию составила: учитель начальных классов МАОУ «СОШ 14» Ярополова Светлана Вадимовна

- на ступени начального общего образования должно быть осуществлено « формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.» «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».– М., 2009, с. 5.

Готовность к овладению грамотой (по Р.Е. Левиной д.п.н.,доцент) Полноценная речь; Достаточное развитие фонематического слуха; Достаточное фонематическое восприятие; Достаточное оптические представления; Нормальное развитие интеллекта; Нормальная работоспособность, внимание, желание, усидчивость; Достаточная аналитико-синтетическая деятельность; Хорошо развитая общая и мелкая моторика

Особенность дисграфических ошибок: Дисграфические ошибки – стойкие, специфические, многочисленные, повторяющиеся. Ошибки наблюдаются в сильной фонематической позиции. Ошибки характеризуются как дисграфические, если они наблюдаются у детей школьного возраста.

Группы ошибок 1.Нарушение письма, обусловленное неустойчивыми зрительными впечатлениями и представлениями 2. Нарушение, обусловленное неправильным произношением, заменой фонематически - близкими звуками 3. Нарушение письма, обусловленное искажением структуры слов 4. Ошибки в построении структуры предложения 5. Ошибки в написании падежных окончаний

Направления работы по устранению недостатков правописания Развитие мыслительных операций: сравнения, обобщения, анализа, синтеза. Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти. Формирование пространственных представлений. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти. Развитие лексики. Формирование морфологической и синтаксической системы языка. Формирование анализа структуры предложения. Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции и речи.

Развитие зрительного образа буквы б –похожа на белку, такой же хвост; слово белка тоже начинается на звук «б», «q» - похожа на дятла, и слово дятел начинается на звук «д» В –буква похожа на верблюда с двумя горбами, а Д - на верблюда с одним горбом

т - у этой буквы три палочки, три тоже начинается с «т», у п – пара палочек и слово начинается на «п» р – пишем букву и палочка рррастёт, п – палочка перестала расти

х – холодно и буква сжалась, ж – жарко, она раскрылась Е – едет вперёд, З – едет задом

Узнай букву Найди сходство и различие среди данных букв Допиши буквы Найди правильно написанную букву

Гласные и согласные Дайте характеристику гласным звукам и согласным Чем отличаются гласные от согласных?

Буква заблудилась Поставь на место заблудившиеся звуки в словах

Найди похожие по звучанию слова Какими звуками они отличаются?

Найди различия в звучании слов к оза – коса дрова – трава кузнец - кузнечик

Нарушение структуры слов Из слогов составить названия предметов

Вагончики и слова Соедини вагончик с тем словом, в котором есть такой же слог

Прочитай слова Замени рисунки первой буквой и прочти слова

Соедини то, что написано на корнях с тем, что написано на стеблях растений Корень бывает у каждого слова. Слову, как дереву, корень – основа. Дерево спилят – без корня оно, Сам понимаешь простое бревно. Если же корень у слова отнять, Вряд ли мы что-нибудь сможем понять.

Родственные слова Найди родственные слова Запиши, выдели корень Составь родственные слова

Работа над предложением. Предлог Есть слова, которые можно нарисовать – это предметы (магазин, дорога) Есть слова, которые нельзя нарисовать – это действия (пошли, полетели) Со второго этажа полетели два ножа Мы по лестнице бежим и считаем этажи

Предлоги Где находится Колобок?

Помоги Колобку Назови где находится Колобок? Подставь Колобка на кубик

Падежные окончания Когда не знаешь какое писать окончание, подставляй подобные слова - заместители

В гостях у Даши Помоги Даше раздать угощение гостям.

Подбери правильные слова

Помощники Кто чем работает? Запиши словосочетания

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».– М., 2009, с. 6. Начальное образование должно обеспечить « разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося ( включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития ».