Проект « Единая информационная образовательная среда МКДОУ « ДС ОВ « Берёзка » п. Пурпе ». Старший воспитатель Карпова А. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: «Внедрение и использование ИКТ в практике работы ДОУ» Презентацию подготовила старший воспитатель муниципального автономного дошкольного.
Advertisements

Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
Информатизация как ресурс повышения качества образования Городской научно-практический семинар.
Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ Старший воспитатель Скурятина Е.С. МКДОУ д/с 7.
Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Внедрение ИКТ в образовательное пространство в детском саду « Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭПОХА Использование ИКТ в дошкольном образовании Выступление на педагогическом совете Автор презентации : воспитатель Ишмуратова Н. А. Государственное.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Московский городской конкурс «Детский сад для всех и каждого» Номинация «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ» Государственное.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Транксрипт:

Проект « Единая информационная образовательная среда МКДОУ « ДС ОВ « Берёзка » п. Пурпе ». Старший воспитатель Карпова А. В.

Проблема Сегодня детские сады активно оснащаются компьютерами, современной аудио- и видеотехникой. Но до сих пор отсутствует методика использования информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе, не систематизированы существующие компьютерные развивающие программы. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентированный специальной образовательной программой. Поэтому очень важны уже накопленный педагогический опыт, апробированные в практике ДОУ инновационные материалы по применению информационных технологий в воспитании и обучении детей для педагогов и воспитателей дошкольных учреждений, только приступающих к внедрению этого направления работы в учебно- воспитательный процесс.

Актуальность проекта, реализуемого в МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка» п. Пурпе продиктована необходимостью решения проблем использования информационно- компьютерных технологий (ИКТ) в воспитательно- образовательном процессе детского сада. Цель проекта – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители, а также социальное окружение.

Задачи проекта Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность всех участников образовательного процесса Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания, обучения, управления Создать сайт МДОУ Создать условия для повышения педагогической, правовой, культурологической компетентности родителей Популяризировать деятельность МДОУ среди населения посёлка, района, округа, страны.

Проект предусматривает два этапа реализации: Первый этап: гг. Цель: оснащение МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка» п. Пурпе программным обеспечением, компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, повышение ИКТ- компетентности педагогов, активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками образовательного процесса. Второй этап: гг. Цель: развитие единой информационной образовательной среды МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка», организация воспитательно-образовательного процесса с опорой на последние достижения в области информатизации для повышения качества образования.

Ресурсное обеспечение проекта Нормативно-правовое: Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов); Заключение договоров с партнёрами. Научно-методическое: Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; Создание модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ; Разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта; Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. Кадровое: Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; Привлечение необходимых специалистов извне; Создание творческих групп из высококвалифицированных и креативных специалистов для работы по реализации проекта в ДОУ. Информационное: Предупреждение отрицательных эффектов при создании единого информационного образовательного пространства; Развитие сотрудничества с родителями и поселковыми социальными структурами; Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи, педагогическое просвещение. Материально-техническое: Совершенствование материально-технической базы ДОУ в сфере информатизации; Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

Ожидаемые результаты 1.Создание единого информационного пространства ДОУ. 2.Организация воспитательно-образовательного процесса с опорой на последние достижения в области информатизации. 3.Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. 4.Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания с использованием ИКТ. 5.Повышение педагогической культуры родителей. 6.Трансляция педагогического опыта на методических мероприятиях разного уровня.

Внедрение ИКТ в сферу управления ДОУ позволяет повысить такие показатели, как: экономия затрат труда и времени; информированность о состоянии управляемой системы; оперативность принятия управленческих решений; адекватность и продуктивность управленческих решений; оптимизация и автоматизация информационных процессов; интеллектуальный потенциал коллектива.

Создание материально-технической базы С 2010 по 2012 годы в дошкольном учреждении приобретены и используются: Компьютеры Мультимедийный проектор Интерактивная доска Принтер Сканер Ноутбук Музыкальные центры с USB-интерфейсом Факс МФУ – 2 шт.

ДатаТема 2010 г.Microsoft Word 1.Шрифт, размер. 2.Создание и редактирование текстового документа. 3.Набор и редактирование текстового документа. 4.Абзацные отступы и интервалы. 5.Создание и форматирование таблиц. 6.Вставка рисунка. 7.Нумерация страниц. Печать готового документа г. Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций 1.Знакомство с PowerPoint. 2.Создание слайда с диаграммой и таблицей. 3.Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации. 4.Создание управляющих кнопок. 5.Сохранение и подготовка презентации к демонстрации г.Microsoft Publisher 1. Подготовка открытки. 2.Подготовка буклета и печать 2012 г.Интернет1.Поиск в сети Интернет. 2.Электронная почта. Система организации консультативной поддержки педагогов В ДОУ разработана система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов. Используются следующие формы работы: недели педагогического мастерства; мастер-классы; педагогические мастерские и наставничество; обучающие семинары; работа в паре; тематические семинары. Были проведены мастер-классы: В 2011 году педагогами ДОУ были пройдены курсы повышения квалификации по теме: «Эффективное применение ПК и мультимедийных средств в педагогической деятельности»

Применение ИКТ в практике ДОУ Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям. Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и зарубежья, подбор материалов для сайта ДОУ Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Использование презентаций, созданных в программе Рower Рoint, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний. Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности. Использование электронной почты.

Этапы разработки сайта МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка» п. Пурпе. Процесс разработки сайта можно разбить на следующие этапы: назначение специалиста ДОУ, ответственного за создание и администрирование сайта; знакомство с сайтами аналогичной направленности и их анализ; разработка концепции сайта, определение преследуемых целей; определение структуры сайта, числа и направленности разделов сайта; разработка стиля, дизайна сайта; заполнение сайта необходимыми материалами; размещение сайта на сервере; регистрация сайта на поисковых системах, в тематических каталогах; сопровождение сайта.

ВЫВОДЫ. Результаты реализации проекта « Единая информационная образовательная среда МКДОУ « ДС ОВ « Берёзка » п. Пурпе ». Сегодня мы можем говорить лишь о промежуточных результатах проекта: - повышена квалификация педагогов ДОУ (курсы повышения квалификации по теме: « Эффективное применение ПК и мультимедийных средств в педагогической деятельности » ) улучшена материально-техническая база информатизации образовательного процесса. В ДОУ имеется современное оборудование (персональные компьютеры, презентационное оборудование и т.д.); создан web-сайт МДОУ - созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса и активного включения их в проект; - создан банк мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; создан электронный банк данных воспитанников, педагогов, родителей; имеется доступ в Интернет, электронный адрес. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида « Берёзка » п. Пурпе - имеет благодарственное письмо Департамента образования администрации Пуровского района за успехи в предоставлении открытости и доступности информации об учреждении по итогам районного конкурса интернет-сайтов;

Итоги работы по повышению ИКТ-компетентности Разработанная система повышения информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты. По данным анкетирования педагогов на предмет ИКТ – компетентности (Приложение 1) педагоги: умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.)- 100%; умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства- 90%; активно используют информационные технологии в образовательном процессе – 100%; владеют навыками поиска информации в Интернете, могут осуществить заказ и подписку- 85%; умеют оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в воспитательно-образовательном процессе – 90%; владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций-75%; умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий – 85%; владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями- 90%.

Мы планируем: -создать внутри ДОУ локальную сеть, имеющую доступ в Интернет, что дало бы возможность начать работу по внедрению в ДОУ электронного документооборота (осуществлять регистрацию и рассылку входящих, исходящих, внутренних документов, обеспечивать документационную подготовку совещаний, заседаний, деятельности секретаря и т.п., планировать маршруты передвижения электронных документов и контролировать их исполнение, преобразовывать бумажные документы в электронную форму, осуществлять доставку документов в комитет по образованию, его подразделения, различные организации посредством электронной почты и т.п.); - приобрести современные программы, позволяющие оптимизировать процесс управления методической работой МДОУ; - приобрести программу по организации питания детей, обучить сотрудников (медицинскую сестру и завскладом продуктов) и обеспечить их компьютерной техникой; - внедрить информационно-коммуникационные технологии в управление ДОУ через введение в действие программ автоматизации управленческого процесса, разработанных специалистами в области ИКТ.

Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования к управлению ДОУ к педагогам изменение требований

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:

родители педагоги дети ИКТ Презентации Сайт ДОУ ЭОР Профессиональное общение Повышение социального статуса интернет Повышение познавательной мотивации Рост достижений Установление контакта, открытость, доверие

Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Видеофильмы, звукозаписи DVD-плэер, магнитофон Компьютер

Использование ИКТ в ДОУ ИКТ как средство сопровождения программы ИКТ как средство интерактивного обучения Разработка технологий с включением ИКТ ИКТ как средство АСУ ИКТ как средство взаимодействия с социумом