НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «АКАДЕМ и К» Пути оптимизации деятельности института Общественных наблюдательных советов в Кыргызстане.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компонент «Содействие созданию Сети Добросовестного Управления» The project is co-financed by the European Union Проект софинансируется Европейским Союзом.
Advertisements

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути П роблемы создания антикоррупционной Коалиции в Кыргызстане Муканова Н.А., генеральный секретарь.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Концепция Орхусских центров Нейтральная площадка, привлекающая экспертов и все заинтересованные стороны: общественность, бизнес и государственные органы.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
1 Рекомендации круглого стола Департаменту образования области, муниципальным органам управления образования: Обеспечить контроль выполнения требований.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
СОЮЗ ОЦЕНЩИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Президент А.В. Лисичкин Казань, 11 декабря 2012 г.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Анализ факторов позволяющих использовать результаты МиО в системе принятия решений государственных органах Кыргызской республики. Третьякова Татьяна ОО.
Транксрипт:

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «АКАДЕМ и К» Пути оптимизации деятельности института Общественных наблюдательных советов в Кыргызстане

Аналитический доклад Итоги исследования проблем взаимодействия ОНС и гражданского общества в Кыргызской Республике и рекомендации по их решению. Докладчик: к.э.н., доц., эксперт НОЦ «Академ и К» Базарбаева Р.Ш.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ исследовать проблемы обратной связи ОНС с гражданским обществом; выявить пути совершенствования во взаимодействии ОНС и общественных организаций (фондов, НПО).

ЦЕЛЬ ОНС Оказать содействие органам государственного управления в достижении прозрачности и открытости их деятельности

ЗАДАЧИ ОНС оценка деятельности ОГУ со стороны общества; оценка эффективности использования бюджетных средств; расширение доступа гражданского общества к принятию решений в ОГУ (на этапе выработки решений); усиление общественного влияния на работу ОГУ; улучшение формата и качества диалога ОГУ с общественностью; повышение уровня государственного управления в целом и качества предоставляемых услуг борьба с коррупцией.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ? Насколько ОНС выполняют свои функции и привлекают граждан в осуществление общественного контроля; Насколько информируют общественность о деятельности ОГУ; Насколько взаимодействуют с ГО; Насколько ОНС учитывают общественное мнение и доводят его до ОГУ в процессе реализации государственной политики.

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Для проведения исследования использованы следующие методы : интервьирование (для этого разработаны два вида вопросников: для членов ОНС 20 вопросов и для общественных организаций 18 вопросов). обсуждение проблем взаимодействия ОНС и ОО в формате Круглого стола

Качественный состав опрошенных членов ОНС и ОО.

Интервью с представителями ОНС и ГО 11 представителей ГО: Альянс за прозрачный бюджет; Фонд поддержки образовательных инициатив; Правозащитная организация «Адам укугу»; Центр защиты детей; Диабетическая ассоциация Кыргызстана; Центр по защите прав потребителей Вигенс; Ресурсный центр для пожилых; Ассоциация «Юристы Кыргызстана»; Инсан-Лейлек; Коалиция за демократию и гражданское общество; Бишкекский женский центр». 11 представителей ОНС: МЗ КР; МОиН КР; НАМСУ; МТиК КР; МГИ КР; МЭ КР;М по ДМ КР; МСЗ КР; МО КР; МТЗиМ КР; ГК КР по ВХиМ.

Проблемы взаимодействия ОНС и ОО с точки зрения членов ОНС

Проблемы взаимодействия ОНС и ОО с точки зрения членов ОО.

SWOT-анализ ОНС На основе результатов интервью и организованного 22 октября 2011 г. круглого стола на тему: «Взаимодействие общественных наблюдательных советов и общественных организаций: состояние и пути развития» получены данные для проведения SWOT- анализа института ОНС на стадии его становления.

SWOT-анализ ОНС П. Друкер: «….результаты должны происходить из использования возможностей: отыскивать правильные пути и поступки и сконцентрировать на них ресурсы и усилия»

Strengths (сильные стороны) Политическая воля Президента Кыргызской Республики развивать институт ОНС в КР (Положение об ОНС, Указ Президента КР). Положительный опыт отдельных ОНС ( НС при МЭ КР в выполнении членами ОНС антикоррупционной задачи). Понимание членами ОНС проблем.

Strengths (сильные стороны) Наличие сайта ОНС как площадки для информирования. Наличие проекта Закона об ОНС и др. формах общественного контроля. Опыт консультирования отдельными членами ОНС населения.

Strengths (сильные стороны) Понимание отдельными членами ОНС необходимости анализа деятельности органов государственного управления на основе индикаторов, единых правил. Желание большинства членов ОНС изменить жизнь к лучшему. Поддержка международных донорских организаций (ПРООН, ФСК и др.)

Weaknesses (слабые стороны) ОНС недостаточно институционализирован (не принят Закон об ОНС и др. формах общественного контроля); Недопонимание миссии ОНС отдельными членами общественного совета; Недостаточность знаний и опыта у членов ОНС в области проведения общественного контроля, работы с гражданским обществом и т.д.; Недостаточность информационной поддержки о деятельности ОНС и гражданского общества;

Weaknesses (слабые стороны) Недостаточность поддержки инициатив ОНС гражданским обществом; Недостаточная прозрачность в отборе кадров для ОНС и кадрового резерва; Слабость механизма обратной связи ОНС с населением и лоббирования их интересов;

Проведение публичной защиты интересов населения членами ОНС (мнение членов ОНС)

Проведение публичной защиты интересов населения членами ОНС (мнение членов ОО)

Weaknesses (слабые стороны) Недостаточная публичность, открытость, доступность деятельности ОНС для граждан; Слабость процесса мониторинга и оценки деятельности органов власти со стороны ОНС и гражданского общества. Не распространена практика общественной экспертизы законопроектов, актуальных проблем с участием всех слоев общества, СМИ и экспертов. Сайт www. ons.kg неудобен в пользовании членами ОНС.

Opportunities (возможности) Использование ресурсного потенциала - знаний, опыта представителей гражданского общества. Поддержка инициатив населения ОНС, проведение advocacy-компании. Привлечение членов ОНС в проектную деятельность для совместного решения проблем.

Opportunities (возможности) Использование гражданского сектора как «банка идей», который помог бы выстраивать работу ОНС. Создание базы данных НПО по профилю деятельности ОНС и размещение этой информации на сайте ons.kg и в общей рассылке. Совместная разработка секторальных планов на 2012 год.

Opportunities (возможности) «Зачистка» текущего состава ОНС по результатам деятельности в ОНС и обновление из числа представителей гражданского общества (рекрутирование). Внедрение механизма совместных заседаний членов ОНС и гражданского общества, конференций по обмену опытом между ОНС и ГО, ОГУ.

Opportunities (возможности) Разработка PR-деятельности ОНС и ГО и коммуникационных стратегий. Введение на телевидении специальной телепередачи «ОНС», которая регулярно выходила бы в эфир и давала возможность членам ОНС на кыргызском и русском языках информировать население. Совершенствование сайта ОНС.

Threats (угрозы) С приходом нового президента, который не поддержит инициативу экс-президента КР Р.И.Отунбаевой, институт ОНС будет распущен. Проект Закона об ОНС и др. формах общественного контроля не будет одобрен ЖК КР. Превращение ОНС в еще один малоэффективный контролирующий орган. Политическая нестабильность в стране.

Threats (угрозы) Сохранение высокой коррумпированности власти в стране. Нестабильность в мире. Возможности возникновения региональных конфликтов.

Рекомендации по повышению потенциала членов ОНС Необходимо обучать членов ОНС тому: как проводить общественные слушания с привлечением представителей ГО, как осуществлять общественный контроль, содействовать учету общественного мнения при проведении государственной политики, как проводить общественный мониторинг, мониторинг принятых ОНС решений, и, как оценивать эффективность работы ОНС и органов власти. Регулярно проводить семинары, круглые столы с целью обмена опытом между членами ОНС.

Рекомендации для решения организационных вопросов Использовать российский опыт, где в Закон об неправительственных организациях (НПО) внесена поправка: о признании отдельных НПО социально ориентированными; о возможности их поддержки со стороны органов власти через передачу в их владение и (или) пользование имущества для соответствующей деятельности; о возможности установления налоговых льгот таких НПО и др.

Рекомендации по усилению институционального потенциала ОНС Принять Закон об ОНС и др. формах общественного контроля, где четко были бы прописаны: права и обязанности членов ОНС в вопросах взаимодействия с гражданским обществом; регламент работы ОНС, рассчитанный на тесную связь с общественностью; график работы членов ОНС, периодические встречи с гражданами и т.д

Рекомендации для укрепления сотрудничества ОНС и гражданского общества Подписать Меморандумы или партнерские соглашения между ОНС и общественными организациями, где четко прописан механизм взаимодействия общественных советов и гражданского общества (например, создание банка идей, реализация совместных проектов). Создать базу данных ресурсных НПО для ОНС и реестр потенциальных партнеров из числа ОНС для НПО. Сделать эту информацию доступной и для ОНС, и для ОО. Для этого разместить материал на внешней (информационной) стороне сайта «ons.kg» (внутренняя сторона должна быть только для членов ОНС и входить в нее можно через login).

Рекомендации по усилению информированности общества о деятельности ОНС Объединить усилия всех ОНС в проведении PR-компании нового института (создать рекламные ролики, буклеты, ввести на телевидении специальную программу «Говорит ОНС», которая будет выходить регулярно на кыргызском и русском языках и т.д.). Поручить эту работу Координационному комитету (согласно проекта Закона об ОНС и др. формах общественного контроля, ст.23 одной из функций КС является информационная деятельность). Использовать зарубежный опыт (например, создание Совета председателей ОНС в России, основными функциями которого является учебно- методическое и информационное обеспечение). Всем международным организациям, деятельность которых направлена на изучение проблем ОНС в Кыргызстане, организовывать презентации с привлечением широкой общественности. Кроме того, отчеты проектов с выработанными рекомендациями, должны быть доступными как в Интернете, так и в СМИ.

Рекомендации по усилению общественной экспертизы НПА Расширять практику общественной экспертизы законопроектов и решений органов власти с привлечением общественности и экспертного сообщества, активнее проводить общественные слушания, круглые столы, конференции.

Рекомендации по введению практики общественного мониторинга и оценки деятельности ОНС Разработать систему индикаторов, единых правил, с помощью которых члены ОНС и общественных организаций могли бы делать анализ; Привлечь экспертов в области мониторинга и оценки к разработке данных индикаторов; Отчеты по итогам исследований размещать на сайте www. ons. kg, освещать в СМИ, на телевидении и радио на кыргызском и русском языках.

Спасибо за внимание!