Рабочая программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад 2 «Журавушка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Укрепить знание детей, что все люди рождаются лично свободными и имеют одинаковые права. 2.Воспитать у детей понятие того, что каждый человек отвечает.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
«Права маленьких детей»
Детский профсоюз Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское»
Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Программа для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Педагог-организатор Сухорукова О.А Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский.
ОО «Социализация» НОД в подготовительной группе на тему: «Право ребёнка на имя и гражданство» Воспитатель: Михальченко Н.Н., МБДОУ детский сад 62 «Золотой.
Цель: формирование элементарных основ правового сознания детей старшего дошкольного возраста.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт ПРОЕКТ: «Я знаю свои права!» (проект совместной деятельности родителей, детей и воспитателей). Старшая,
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цели: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка; формировать элементарные знаний.
12 апреля – день космонавтики Провели: воспитатель Леонова Т.А учитель-логопед Амосова Ж.А.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Транксрипт:

Рабочая программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад 2 «Журавушка»

Введение Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. В условиях формирующего правового государства процесс совершенствования общества и каждого человека неотделим от воспитания в духе прав человека. Дошкольному учреждению принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны. Дети, воспитанные в духе прав ребенка, легко совмещают представления о правах с соответствующими им обязанностями. Правовое воспитание основано на включение ребенка в естественные виды деятельности: - игры, создаваемые педагогом вместе с детьми; - -изобразительная деятельность, которая помогает почувствовать познаваемое, отобразить свое видение; -конкретные поступки и ситуации Нормативной основой правового воспитания детей дошкольного возраста являются: - Конвенция ООН о правах ребенка (1989) - Декларация прав ребенка (1959)

Цель: Способствовать формированию условий для воспитания будущего гражданина правового государства – свободного и ответственного, знающего свои права и способы поведения в случаях их нарушения, обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим, способного на собственный выбор и с пониманием воспринимающего мнения и предпочтения окружающих. Задачи: -Способствовать формированию у детей умения общаться с разными людьми; -Формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, посёлке; -Дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; -Сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права, познакомить с правами детей.

Занятия проводятся в подготовительной к школе группе, в вечернее время, один раз в неделю, в течение одного года. Объем рабочей программы рассчитан на 31 занятие. Первые три занятия знакомят детей с планетой Земля, с людьми, которые ее населяют. Два следующих занятия предназначены для укрепления знаний о человеке. Далее проводятся занятия на ознакомление детей с их правами. На примере сказочных героев дети узнают о своих правах, о том, что никто не вправе их нарушать. Для реализации поставленных задач по программе используются следующие формы работы: беседа, чтение стихов, рассказов, игры, рисование, разбор конкретных поступков и ситуаций, рассматривание иллюстраций, прослушание музыки, показ презентаций. После проведенной работы планируется, что дети должны знать: -что есть документы, которые защищают права человека; -что у каждого человека есть права, которыми он должен пользоваться; -что этими правами обладают все люди всего мира. уметь: -общаться с другими людьми; -научиться слушать других людей; -уметь решать проблемы и выяснять свой правовой статус.

Календарно – тематическое планирование

ДатаТемаФормы работы Сентябрь 1 неделя Моя планетаЗанятие 1 Беседа, рассматривание иллюстраций, загадки. 2 неделя Мир, в котором мы живём Занятие 2 игры «Кто в какой стране живёт» «Кто сильнее» Чтение рассказа «Толерантность» 3 неделя Дружат дети всей планеты Занятие 3 Беседа о разных странах мира и их населении, подвижные национальные игры «Закрой уши», рисование 4 неделя Я - человек Занятия 4 беседа о сходстве и различии людей, игры «Вопрос-ответ» «Посмотри на меня» оформление фотовыставки, рисование. Октябрь 1 неделя Я – человек, вот я какой Занятие 5 Игры: «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем» «Умею – не умею» 2 Неделя Что такое права человека Занятия 6, беседа о правах ребёнка, инсценировка сказки «Теремок», знакомство с Декларацией и Конвенцией о правах ребенка. 3 неделя Твои и мои праваЗанятие 7 беседа о правах детей. Игры:»Петушинные бои» «Скажи друг другу комплимент», кукольный театр 4 неделя Твои и мои праваЗанятие 8 беседа о правах ребенка Игры: «Прикоснись ко мне нежно» «Камуфляж» Ноябрь 1 неделя Право на жизньЗанятие 9 беседа о праве ребенка на жизнь, презентация сказки «Три поросенка», рисование. 2 неделя Моя семьяЗанятие 10 беседа о семье, рисование. 3 неделя Право ребенка жить в семьеЗанятие 11 беседа о праве жить в семье, прослушивание аудиозаписи, игра «Наши добрые дела» рисование. 4 неделя Право на жизнь без насилияЗанятие 12 беседа о праве на жизнь без насилия игра: «Прикоснись ко мне нежно», чтение рассказа.

4 неделя Право на жизнь без насилия Занятие 12 беседа о праве на жизнь без насилия игра: «Прикоснись ко мне нежно», чтение рассказа. Декабрь 1 неделя Право ребенка на имя, отчество, фамилию Занятие 13беседа о праве ребенка Игра «Назови свое имя» рисование 2 неделя Право на гражданство Занятие 14 беседа о России, государственных символах страны, игра «Кто в какой стране живет»аппликация,прослушивание аудиозаписи. 3 неделя Право на защитуЗанятие 15 беседа игра «Я принес тебе подарок» рисование 4 неделя Новогоднее путешествиеЗанятие 16 Игры «Кто где живет» «Да, нет», презентация, Январь 2 неделя Диагностика уровня знаний 3 неделя Право на жилье и неприкосновенность жилища Занятие 17 беседа о жилье, загадки, игра «Я живу» «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем» чтение отрывка из сказки «Три поросенка» рисование 4 неделя Право на свободное перемещение Занятие 18 беседа, слушание аудиозаписи, чтение сказки «Лягушка – путешественница» рисование Февраль 1 неделя Право на образование Занятие 19 беседа, прослушивание аудиозаписи,игра «Есть или нет» чтение рассказа «Информация» 2 неделя Право на образование Занятие 20 беседа игра «Вставь слово» пословицы, стих-е, рисование 3 неделя Право на медицинское обслуживание Занятие 21 беседа, чтение стих., чтение рассказа «Здоровье» 4 неделя Право на медицинское обслуживание Занятие 22 беседа, чтение сказки «Зарядка и простуда» стих., Март 1 неделя Право на охрану духовного и нравственного здоровья Занятие 23 беседа о вредных привычках, чтение сказки «Денис и медвежонок Денни», стих «Привычки»

2 неделя Право на свободуЗанятие 24 беседа, 3 неделя Право на собственное мнениеЗанятие 25 беседа, загадки, чтение рассказа «Индивидуальность» игра «Загадывание желаний» чтение стихотворения 4 неделя Дети – сироты, дети - беженцыЗанятие 26 беседа, чтение рассказа «Естественные права» Апрель 1 неделя Право на отдыхЗанятие 27 беседа, чтение стих «Очень вкусный пирог» рассказа, игра: «Прогулка по ручью» рисование 2 неделя Право на отдыхЗанятие 28 беседа. Прослушивание аудиозаписи, чтение рассказа про любимые игрушки, рисование и оформление стенда из рисунков. 3 неделя Права и обязанности ребенкаЗанятие 29 беседа, чтение стих., рассказ «Мои права» 4 неделя Итоговое занятиеЗанятие 30 загадки, стихи, прослушивание музыки, игры «Как тебя зовут», «Узнай символ» «Мои обязанности» упражнение с рисунком «Кто где живет» Май 1 неделя Рисуем свои праваЗанятие 31, повторение прав ребенка, рисование, оформление выставки рисунков 2 неделя Итоговая диагностика

Литература 1.Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. «Я-ребенок, и я…и я имею право!..» М. «Издательство Скрипторий 2003» Давыдова О.И. Вялкова С.М «Беседы об ответственности и правах ребенка» М., Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка» М., «Дошкольное воспитание» 3, Соловьева Е.В. «Дети планеты Земля» М.; Линка-Пресс, Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры» М.; «Просвещение» Авдеева Н.Н. Степанова Г.Б. «Человек» Ярославль: Академия развития, Козлова С.А. «Социально-психологическая подготовка к школе» Рабочая тетрадь для занятий с детьми. М.: Школьная Пресса Максимов В.В. Обозов Н.Н. «Семейная книга» С-П.: «Государственные символы России» игра – занятие. 11.Шукшина С.Е. «Я и мое тело» М.: Школьная Пресса Лабутина В.В. «Ты и твоя планета»